+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Аргументы к темам человек и общество

Содержание

Сочинение на тему: Человек и общество

Аргументы к темам человек и общество

Направление “Человек и общество” входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года.   

 Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы человека и общества в итоговом сочинении.

Человек и общество – так звучит одно из направлений тем итогового сочинения. Тема обширная, многогранная и глубокая. 

Человек, индивид, личность – в такой последовательности принято выстраивать “путь”, который проходят люди в  процессе социализации. Последний термин нам знаком ещё из уроков обществознания.

Он означает процесс встраивания человека в общество. Этот путь длиною в жизнь.

Именно так:  на протяжении всей жизни мы взаимодействуем с обществом, меняемся под его воздействием, изменяем его своими идеями, мыслями и делами.  

Общество – сложная система взаимодействия его индивидов со всеми их интересами, потребностями и мировоззрением. Человек немыслим без общества, так же как и общество без человека. 

Общество генерирует разум, смысл  и волю. Оно подлинно легитимно, в нём концентрируется суть людского бытия: всё,  чем человек отличается от биологического существа и, что вскрывает его разумную и духовную природу. Общество формирует человеческую личность,  его систему социально значимых особенностей человека как члена общества.

Среди порядочных и воспитанных людей каждый старается  быть не хуже. Аналогично тому – в дурном обществе для человека теряется ценность добропорядочности,  всплывают порочные инстинкты, допускаются нелицеприятные поступки.  Неблагополучное  окружение этого не осуждает, а порой и поощряет негатив и злобу.

Человек мог бы и не обнаружил в себе эти отрицательные черты, если бы этому не посодействовало плохое общество и окружение.

 Пример аргументов и рассуждения на тему человека и общества из художественного произведения:

Подобную ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Когда главный герой романа – Чипка сдружился с сомнительными личностями  – Лушней, Мотней и Крысой, то всё хорошее и доброе, что в нём раньше было, куда-то исчезло.

Герой романа стал циничным и злобным, начал воровать, а позднее перешёл и к разбою.

Автор филигранно изображает эпичную картину нравственного падения человека. Пьянство в доме героя романа сопровождается оскорблениями его матери.

Но Чипку это уже никак не задевает, он и сам начинает ругать собственную мать. Всё это превратилось в позор, ставший в последствии для Чипки фатальным.  Вскоре он дошёл и до убийства.

Ничего людского в нём не осталось, так как он последовал в жизни за недостойными людьми.

Без сомнений, общество влияет на человека, на его характер и  личность в целом.

Однако только от самого человека зависит – внять доброму, светлому и созидательному или погрязнуть в пучине аморальности, злобы и беззакония.

Пример сочинения по тематическому направлению “Человек и общество” на примере произведения Достоевского “Преступление и наказание”

На протяжении всей истории человечества людей интересовала проблематика взаимоотношений человека и общества. Склонность к объединению усилий и совместной жизнедеятельности – у нас в крови.

 Эта черта передалась нам даже не от обезьян, а вообще от животных в целом.

Вспомним такие понятия, как “стая”, ” стадо”, “прайд”, “косяк”, “рой”, “табун”  – все эти слова означают форму совместного существования различных видов животных, рыб и птиц. 

Конечно, человеческое общество намного сложней животных сообществ. В этом нет ничего удивительного – ведь  оно состоит из самых умных и развитых представителей живого мира.

Многие мыслители, философы и учёные искали либо пытались создать такое идеальное общество, где бы раскрывался потенциал каждого его члена и где бы каждую личность  уважали и ценили.

Ход истории явственно продемонстрировал, что идеалистичные помыслы плохо уживаются с реальность. Идеального общества человек так и не создал. При этом, лучшим общественным устройством в плане равноправия и справедливости, по мнению учёных, считаются города-полисы в Древней Греции. С тех пор никакого действительно качественного прогресса не дсотигнуто.

И всё же я считаю, что каждый разумный человек должен постараться внести свой вклад в совершенствование общества. Для этого есть несколько путей.

Первый – путь писателей-просветителей, который состоит в планомерном  изменении мировоззрения читателей, в трансформации сложившейся системы ценностей.

Именно так действовали на благо общества Даниэль Дефо, продемонстрировавший  своим произведением «Робинзон Крузо», что даже отдельная человеческая личность способна совершить действительно многое; Джонатан Свифт, который своим романом «Путешествия Гулливера» явственно показал социальную несправедливость и предложил варианты  спасения, и т.п. 

Второй путь изменения человеком общества – радикальный, агрессивный, революционный. Он применяется в ситуации, когда выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью обострились до того, что их уже нельзя разрешить переговорами. Примерами подобных ситуаций могут послужить  буржуазные революции в Англии,  Франции, Российской империи. 

Я полагаю, что второй путь в литературе  ярче всего удалось показать Ф.М, Достоевскому в его романе  «Преступление и наказание». Потрёпанный жизнью студент Раскольников решает убить старушку-процентщицу, которая выступает для него ярким олицетворением  той социальную несправедливости, которая имела место в Петербурге XIX века.

Отнять у богатых и раздать бедным – цель его замысла. Кстати, аналогичными были и лозунги большевиков, также стремившихся улучшить жизнь  людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем». Правда большевики позабыли о том, что нельзя просто так наделить человека способностями и талантом. Бесспорно, стремление сделать жизнь справедливее – благородно.

Но такой ли ценой?

У  героя романа Достоевского была и другая возможность. Он мог продолжить учиться, начать давать частные уроки, перед ним было открыто нормальное будущее. Однако такой путь требовал усилий и стараний.

 Убить и ограбить старушку, а потом  творить добрые дела – значительно проще. К счастью для Раскольникова, он достаточно благоразумен чтобы засомневаться в «правоте» своего выбора.

(преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противоборство личности Раскольникова и общества Петербурга середины XIX века завершилось поражением для личности поражением.  Выделяющейся на фоне общества личности в принципе всегда бывает нелегко в жизни. И проблема зачастую даже не в самом обществе, а в толпе, порабощающей личность, нивелирующей её индивидуальность. 

Общество имеет свойство обретать животные черты, превращаясь то в стаю, то в стадо. 

Будучи стаей, общество преодолевает невзгоды, противостоит врагам, завоёвывает власть и богатства. 

Становясь стадом или толпой, общество теряет индивидуальность, самосознание и свободу. Подчас, даже не осознавая этого. 

Человек и общество – неразделимые компоненты бытия. Они были, есть и ещё очень долго будут изменяться и трансформироваться в поисках оптимальной модели существования. 

Список тем итогового сочинения по направлению «Человек и общество»:

  • Человек для общества или общество для человека?
  • Согласны ли Вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
  • Какие книги, на ваш взгляд, способны влиять на общество?
  • Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
  • «Уровень массы зависит от сознания единиц». (Ф. Кафка)
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
  • Люди, обладающие характером — это совесть общества. Ралф Эмерсон
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Способен ли один человек изменить общество? Или один в поле не воин?

Список основной литературы для направления итогового сочинения  «Человек и общество»:

Е. Замятин «Мы»

М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»

Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

А.С. Грибоедов «Горе от ума» 

А.П. Платонов  «Юшка»;

Л.Н Толстой «Война и мир»

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

И. А. Гончаров «Обломов»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

М. Шолохов «Тихий Дон»

А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

А. Островский «Гроза».

Человек и общество – аргументы для сочинения

Обоюдное  влияние человека и общества абсолютно очевидно.  Это влияние может выступать в форме гармоничного взаимодействия, конфликта или борьбы. В конечном итоге, эти отношения либо созидательны, либо деструктивны для человека и всей цивилизации.

Каждый член общества играет конкретную общественную роль, живёт по правилам  общества, оценивает себя и других исходя из принятых обществом норм, соглашается с ними или вступает с ними в противоборство. Всё это, как в зеркале, отражается в бесчисленных произведениях  отечественной и зарубежной литературы.

 Примеры аргументов из литературы

Евгений Онегин боялся мнения общества, поэтому принес ему в жертву свои отношения с Татьяной, пошел на дуэль с другом, которого сам подвел.

В “Муму” Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни.

Герой произведения Грибоедова “Горе от ума” Чацкий нигде не служит, потому что не хочет “прислуживаться” и прогибаться перед руководством. Он не читает глупых книг, столь популярных в обществе.

Чацкий горд, либерален и вольнодумен. У него на всё есть своё мнение.  За это Фамусовское общество считает Чацкого опасным человеком. В итоге общество признает Чацкого сумасшедшим: “…

Безумным вы меня прославили всем хором…”

Основными тезисами и аргументами в сочинении можно выделить:

• Гармоничная связь общества и человека. Почему эта связь столь важна?

•  Противостояние человека и общества. На чем оно основа? В чем заключаются ключевые проблемы?

•  Конфликт человека и общества. Это вечный конфликт? Его можно пройти или всё так и останется на века?

•  Когда общество обязано защищать человека и соблюдать его интересы?

•  В чём состоит долг человека перед обществом? Когда он обязан служить обществу?

•  Общество – это стая или стадо? Когда общество превращается в толпу?

•  Почему идея идеального общества считается утопией?

Материалы для подготовки итогового сочинения по направлению “Человек и общество” в 2017-2018 учебном году. 

Источник: http://referatwork.ru/sochineniaya_na_svobodnie_temi/chelovek_i_obshestvo_sochinenie.html

Аргументы к темам человек и общество

Аргументы к темам человек и общество

Люди понимают, что они могут и должны сопростивляться жестокому режиму. В итоге разворачивается целое повстанческое движение, символом которого становится Кинисс. Общество радикально меняется. Конечно, война за права и свободы личности была делом целого народа, а не одной только Китнисс.

Однако именно ее пример дал толчок к изменениям в обществе. Поэтому можно утверждать, что одна личность может оказать большое влияние на общество, зажечь в нем искру, из которой впоследствии разгорится пламя перемен. Когда возникает конфликт между человеком и обществом? Тезис+аргументы См.

Пример сочинения Что значит найти свое место в обществе? Тезис+аргументы См.

Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.

  • Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром. Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует. Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей.

Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»

Они ставят себя выше обитателей лагеря, тем самым нарушая человеческие законы, исключая себя из человеческого общества.

  • Противопоставляет героя обществу и А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». В начале произведения перед нами предстаёт Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, который противопоставляется героям города С., людям серым и невежественным. Особенно хорошо это видно на примере семьи Туркиных, которых Старцев навещает.

Человек и общество: егэ, проблема, аргументы, примеры (итоговое сочинение)

Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы человека и общества в итоговом сочинении. Человек и общество — так звучит одно из направлений тем итогового сочинения. Тема обширная, многогранная и глубокая.

Человек, индивид, личность — в такой последовательности принято выстраивать «путь», который проходят люди в процессе социализации.
Последний термин нам знаком ещё из уроков обществознания. Он означает процесс встраивания человека в общество. Этот путь длиною в жизнь.

Именно так: на протяжении всей жизни мы взаимодействуем с обществом, меняемся под его воздействием, изменяем его своими идеями, мыслями и делами.
Общество — сложная система взаимодействия его индивидов со всеми их интересами, потребностями и мировоззрением.

Человек немыслим без общества, так же как и общество без человека. Общество генерирует разум, смысл и волю.

Итоговое сочинение

Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии. Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения.

Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.

  • Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона.

Ралф Эмерсон

  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Способен ли один человек изменить общество? Или один в поле не воин?

Список основной литературы для направления итогового сочинения «Человек и общество»: Е. Замятин «Мы» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» А.С.

Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С.

Грибоедов «Горе от ума» А.П. Платонов «Юшка»; Л.Н Толстой «Война и мир» М.А. Шолохов «Судьба человека» Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» И. А. Гончаров «Обломов» М.Ю.

Лермонтов «Герой нашего времени» М.

Важно

Шолохов «Тихий Дон» А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» А. Островский «Гроза». Человек и общество — аргументы для сочинения Обоюдное влияние человека и общества абсолютно очевидно. Это влияние может выступать в форме гармоничного взаимодействия, конфликта или борьбы.

Именно так действовали на благо общества Даниэль Дефо, продемонстрировавший своим произведением «Робинзон Крузо», что даже отдельная человеческая личность способна совершить действительно многое; Джонатан Свифт, который своим романом «Путешествия Гулливера» явственно показал социальную несправедливость и предложил варианты спасения, и т.п. Второй путь изменения человеком общества — радикальный, агрессивный, революционный. Он применяется в ситуации, когда выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью обострились до того, что их уже нельзя разрешить переговорами.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/argumenty-k-temam-chelovek-i-obshhestvo/

Банк аргументов из художественной и публицистической литературы

Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин. Слово «герой» в названии произведения применено с иронией, сожалением. Его можно взять в кавычки, потому что «геройства» как раз Печорин-то и не совершал. Вся его жизнь — жизнь для себя, игра судьбами людей, эгоизм, холодность и безразличие, неспособность ценить любовь, преданность.

Бухара, героиня рассказа, совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.
Базаров, который пренебрежительно относится к «старичкам», отрицает их нравственные устои, умирает от пустяковой царапины.

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Он срывает с них маски, дает им внутреннюю свободу, но неизменно каждый из них терпит крушение. Именно поэтому герой каждый раз остаётся в одиночестве, погруженный в глубокий самоанализ и поиски своего собственного «я».

К примеру, представители аскетизм(например, старец Капитон) не признают вещественные ценности в качестве главных. Сторонники утилитаризма (И.Бентам) занимают несколько иную позицию, и стремятся извлекать пользу из всех предметов внешнего мира.

Осень! Поля опустели. Деревья сбрасывают свой наряд. Вот берёзонька тоскливо бросает взгляд на ковёр из листьев, покрывший ещё не успевшую поблёкнуть травку. Особенно неохотно клён и осина снимали свои одежды. Ещё бы! С расцветкой их листьев не может сравниться ни одно дерево. А вот листья дуба всё ещё держатся. Им не страшны заморозки.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» некоторые герои мнят себя патриотами и громко кричат о любви к отечеству. Другие отдают жизнь во имя общей победы. Это простые русские мужики в солдатских шинелях, бойцы из батареи Тушина, сражавшиеся без прикрытия. Истинные патриоты не думают о своих выгодах. Они чувствуют потребность просто защищать землю от вражеского нашествия.

Н.Толстым. «Мiр» имело значение «общество». Автор хотел не просто противопоставить мир войне, а показать, как общество ведёт себя в трудные годы испытаний, среди которых война — сложнейшее. Писатель показал представителей всех слоёв — от правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном.

Согласны ли Вы с высказыванием В. Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»?

Тут налетела вьюга и утащила паренька, Так начались его скитания. Он переезжал на ледяных санях от городка к городку, носился в клубах снега по горам и долинам и, казалось, не будет конца этим перемещениям …

Как вы понимаете утверждением У. Джеймса: «Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей»?

Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скитаний, наконец, выбрался к границе. Еще минута – и он обретет свободу.

Автор филигранно изображает эпичную картину нравственного падения человека. Пьянство в доме героя романа сопровождается оскорблениями его матери. Но Чипку это уже никак не задевает, он и сам начинает ругать собственную мать. Всё это превратилось в позор, ставший в последствии для Чипки фатальным. Вскоре он дошёл и до убийства.

По зову горниста юные обитатели лагеря поднимаются, аккуратно застилают свои постели, собираются на спортивной площадке и готовятся к зарядке. По команде «Равняйсь » ребята как бы замирают, и зарядка начинается.

Автор филигранно изображает эпичную картину нравственного падения человека. Пьянство в доме героя романа сопровождается оскорблениями его матери. Но Чипку это уже никак не задевает, он и сам начинает ругать собственную мать. Всё это превратилось в позор, ставший в последствии для Чипки фатальным. Вскоре он дошёл и до убийства.

Можно отправиться на опытный участок, где юннатами выращены овощи, которые раньше не росли на песчаной почве лагеря, а теперь произрастают с таким успехом. Юные огородники увлекаются огородничеством и собираются посвятить себя ему в зрелом возрасте.И спортивные состязания проходят в лагере на высоком уровне. Отдых и труд здесь разумно сочетаются.

А чиновник Башмачкин имел очень незначительную роль в своей работе, часто над ним смеялись другие чиновники. Башмачкин долго мечтал о покупке шинели, что экономил на всем. После покупки шинели, у Башмачкина ее крадут и он, е выдержав горя, погибает. Его смерти никто не замечает.

Негативная психологическая атмосфера в семье, бездушие взрослых стали причиной серьёзной болезни Риты, маленькой героини рассказа, и жестокости, хитрости, изворотливости её сестры.

Вспомним сцену, когда Наташа Ростова руководила эвакуацией раненых, добившись, чтобы их подводы отдали им.

Ненависть к врагу испытывал купец Ферапонтов, который сжёг свою лавку в Смоленске, лишь бы ничего не досталось врагу.

А сколько ярких представителей народа показано в романе! Это и партизаны, и рядовые солдаты, совершавшие героические поступки буквально ежедневно(подвиг батареи Тушина).

Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья. Что-то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника.

Тема взаимосвязи человека и общности людей — одна из самых актуальных, как в классической русской литературе, так и в современном мире.

Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции. А единицей общества является ни кто иной, как человек.

Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: он становится частью социума уже с рождения.

Обсуждение зарубежных новостей на великосветских приемах человеку думающему быстро наскучивало, и он вскоре разочаровывался во внешнем великолепии напыщенных господ. С другой стороны Толстой рисует портреты таких благородных и чутких представителей высшего сословия, как Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова и других.

Примером такой ситуации может стать становление корейского автопроизводителя «хёндэ», начавшего выпуск машин на закрытом южнокорейском рынке. Только после повышения качества производимых машин государство допустило импорт(ввоз) автомобилей в страну.

Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»?

Человек, индивид, личность — в такой последовательности принято выстраивать «путь», который проходят люди в процессе социализации. Последний термин нам знаком ещё из уроков обществознания. Он означает процесс встраивания человека в общество. Этот путь длиною в жизнь.

Живописцы создают художественный образ при помощи красок и цвета. Они изображают явления природы, характер и душевное состояние человека. Известные пейзажисты И. Левитан, В. Шишкин, А. Саврасов воспевали красоту и богатство родной природы, а В. Серов, О. Кипренский, И. Крамской достигли высочайшего мастерства в портретном жанре.

Учеными доказан тот факт, что при интенсивной мозговой активности организм теряет количество калорий, сопоставимое с физической тренировкой. Следует добавить, что человеку как биосоциальному существу не достаточно удовлетворять только физиологические потребности. А для потребностей, занявших место на вершине пирамиды А.

Какие аргументы можно привести из литературы для сочинения(человек для общества или общество для человека?).Помогите плез!!!

Человек и общество — аргументы для сочинения

Конечно, человеческое общество намного сложней животных сообществ. В этом нет ничего удивительного — ведь оно состоит из самых умных и развитых представителей живого мира.

В 10 веке до н.э. возникла цивилизация инков. Этот народ создал замечательную культуру. Известно, что инки славились умением возводить прекрасные дворцы, создавать высокохудожественные ремесленные изделия, строить дороги, водопровод. У них было узелковое письмо, богатейшая музыкальная культура. В 16 веке этот народ был завоеван и истреблен испанскими завоевателями.

Женщина обнаружила в доме своего мужа какой-то странный ящик. Она знала, что этот предмет таит в себе страшную опас­ность, но любопытство было таким сильным, что она не выдержала и открыла крышку. Из ящика вылетели всевозможные беды и разлетелись по миру. Но легенды об этих чудесах архитектуры и искусства, переходя из поколения в поколение, дошли до нашего времени.

Развитие происходит только в обществе

Некоторые советские художественные фильмы десятилетиями пролежали на полках архивов Госкино, так как были запрещены цензурой. Кино воспринималось властью как средство пропаганды, необходимой для укрепления патриотических настроений людей, поэтому часть в военных фильмах тех лет враг почти всегда представляет из себя набор штампов: коварство, трусость, непрофессионализм.

В 1971 году замечательный режиссер Алексей Герман снял фильм «Проверка на дорогах». В нем главный герой Александр Лазарев – бывший военнопленный, поступил на службу в немецкую армию. Этот «предатель» становится настоящим героем: он прикрывает партизан, осуществляет подрывную деятельность в немецком тылу, убивает немецких солдат и жертвует собой ради сохранения жизни советских солдат.

Человек и общество — это одна из центральных проблем в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума. Как должны строиться взаимоотношения людей в обществе,надо ли воспринимать общепринятые ценности, нравственные установки, даже если они резко противоречат вашим? Согласитесь, вопросы актуальны и сегодня, так как каждый человек ищет своё место в жизни, а значит, и своё положение в обществе.

Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома.

Учитель русского языка высшей категории, победитель ПНПО

Можно ли приводить один пример, основанный на личном опыте, а второй на прочитанной литературе? И будет ли это оцениваться как два личных примера?

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» поднимается проблема отношения толпы к людям, которые выделяются из нее.

Вернувшись из-за границы, Чацкий оказался чужим для своей страны, которая живет по принципу лицемерия и лжи Герою неблизки повадки Фамусова и Молчанова, его поражает фальшивость московского общества.

Однако Чацкий не боится высказывать свое мнение и идти против толпы.

Многие мыслители, философы и учёные искали либо пытались создать такое идеальное общество, где бы раскрывался потенциал каждого его члена и где бы каждую личность уважали и ценили.

Источник: http://lotusroom-shop.ru/razvody/4172-argumenty-k-temam-chelovek-i-obshhestvo.html

Аргументы к темам человек и общество литература

Оно подлинно легитимно, в нём концентрируется суть людского бытия: всё, чем человек отличается от биологического существа и, что вскрывает его разумную и духовную природу. Общество формирует человеческую личность, его систему социально значимых особенностей человека как члена общества.

Среди порядочных и воспитанных людей каждый старается быть не хуже. Аналогично тому — в дурном обществе для человека теряется ценность добропорядочности, всплывают порочные инстинкты, допускаются нелицеприятные поступки. Неблагополучное окружение этого не осуждает, а порой и поощряет негатив и злобу.

Человек мог бы и не обнаружил в себе эти отрицательные черты, если бы этому не посодействовало плохое общество и окружение.

Пример аргументов и рассуждения на тему человека и общества из художественного произведения: Подобную ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?».

Аргументы к темам человек и общество горе от ума

Синонимы «Человек»: лицо, личность, особа, персона, индивидуум, индивидуальность, душа, единица, двуногий, человеческое существо, индивидуум, царь природы, некто, рабочая единица.

ОБЩЕСТВО — в широком смысле — большая группа людей, объединенных какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами.

Термин общество может быть применен ко всему человечеству (человеческое общество), к историческому этапу развития всего человечества или отдельных его частей (рабовладельческое общество, феодальное общество и т.
п. (см.

Формация общественно-экономическая) , к жителям государства (американское общество, российское общество и т. п.) и к отдельным организациям людей (спортивное общество, географическое общество и т. п.). Социологические концепции общества различались прежде всего толкованием природы совместности человеческого существования, объяснением принципа образования социальных связей.

Аргументы к темам человек и общество яндекс.директ

Guru · 04.10.2017 Тема взаимосвязи человека и общности людей — одна из самых актуальных, как в классической русской литературе, так и в современном мире. Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции. А единицей общества является ни кто иной, как человек.

Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: он становится частью социума уже с рождения. Именно он впоследствии формирует личность, её интересы и образ мысли.

Но способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Может ли она развиваться вне его структуры? Как отражается общественное давление на индивидуальности? В данной подборке мы собрали аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», которые могут помочь ответить на эти вопросы.

К счастью для Раскольникова, он достаточно благоразумен чтобы засомневаться в «правоте» своего выбора. (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение). Противоборство личности Раскольникова и общества Петербурга середины XIX века завершилось поражением для личности поражением. Выделяющейся на фоне общества личности в принципе всегда бывает нелегко в жизни.

И проблема зачастую даже не в самом обществе, а в толпе, порабощающей личность, нивелирующей её индивидуальность. Общество имеет свойство обретать животные черты, превращаясь то в стаю, то в стадо. Будучи стаей, общество преодолевает невзгоды, противостоит врагам, завоёвывает власть и богатства.

Становясь стадом или толпой, общество теряет индивидуальность, самосознание и свободу. Подчас, даже не осознавая этого. Человек и общество — неразделимые компоненты бытия.

Источник: https://24-advokat.ru/argumenty-k-temam-chelovek-i-obshhestvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.