+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Содержание

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Интерьер комнат героев романа преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.

В таблице ниже представлено описание комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание».
Это страшный город. Человек в нём бесправен, положение его безысходно, пойти ему некуда. Во-первых, Петербург — фон действия романа.

Не тот ответ, который тебе нужен?

Просто ходишь и молчишь, просто ходишь и молчишь — не тупишь. [Припев]: А у меня во дворе, ходит девочка с каре. Она любит м*федрон, она любит м*федрон, А у меня во дворе, ходит девочка с каре. И я так в неё влюблен, и я так в неё влюблен. А у меня во дворе, ходит девочка с каре. Она любит м*федрон, она любит м*федрон, А у меня во дворе, ходит девочка с каре.

Достоевский продолжает усиленно работать над планом новой повести в Висбадене, затем на пароходе, возвращаясь из Копенгагена, где он гостил неделю у своего семипалатинского друга А.Е.Врангеля, в Петербург, и, наконец, в самом Петербурге.
От встреч с людьми остается ощущение чего-то грязного, жалкого, безобразного. На улицах многолюдно, но тем острее воспринимается одиночество героя.

Место действия это та обстановка, где развиваются основные события романа. Описание обстановки является важным средством, с помощью которого автор создает общую атмосферу произведения; оно служит не только фоном, но и помогает нам понять суть книги и характеры героев.

По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи. Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М.

Страшная жизнь людей пробуждает у читателей сочувствие, возмущение, мысль о том, что так жить человек не должен. Герои романа бессильны разрешить противоречия и тупики, в которые ставит их жизнь.

Цель: Изучить интерьер и его роль в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Задачи: 1. Описать комнаты героев. 2. Выявить основную роль интерьера в романе. 3. Подвести итоги и сделать выводы.

Это была большая комната, но чрезвычайно низкая, единственная отдававшаяся от Капернаумовых, запертая дверь к которым находилась в стене слева. На противоположной стороне, в стене справа, была еще другая дверь, всегда запертая наглухо. Там уже была другая, соседняя квартира, под другим нумером.

Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла.

Понимаем — вы пришли сюда не за рекламой. Но она помогает нам предоставлять бесплатный доступ к Знаниям.

Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнется головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу…

Описание кабака Раскольников забрел в распивочную, бродя «как пьяный» по тротуарам от «чувства бесконечного отвращения» сразу после посещения Алены Ивановны. Но в этом месте Родион, конечно, не смог развеять свои мысли. Кабак с первых минут вызывает отвращение «из дверей выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу».

Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников – центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше.

Раскольников уселся «в темный и грязный угол за липкий столик». Интерьер заведения напоминает внешний вид хозяина, который был «в страшно засаленном атласном жилете» с лицом «будто смазанным маслом».

Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников – центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше.

Не раз обращался к изображению таких героев, которые достигли нравственного совершенства, пройдя через большие испытания. В черновых тетрадях прямо говорится о Раскольникове: «С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде бы не было.

Похожие события — с Известными актерами

Она любит м*федрон, она любит м*федрон. А у меня во дворе, ходит девочка с каре. И я так в неё влюблен, и я так в неё влюблен. [Куплет 1, МУККА]: Я глаза уберу с потолка в голове.

Я касаюсь твоих губ, языка — никогда. Меня мама убедит, ты того, но я знаю. Она врёт — она врёт — она врёт, все равно.

Почему ты не хочешь с нами движ? Просто ходишь и молчишь, просто ходишь и молчишь — не тупишь.

В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. Вся квартира состояла из этих двух комнат.

Именно на каторге Достоевский впервые столкнулся с «сильными личностями», стоящими вне морального закона, именно на каторге началось изменение убеждений писателя.

Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня.

Deine IP-Adresse und dein User-Agent werden zusammen mit Messwerten zur Leistung und Sicherheit f\xfcr Google freigegeben.

Сы­рым осенним вечером у всех прохожих «бледно-зеленые больные лица». Нет движения воздуха даже зимой («снег без ветра») или осе­нью.

Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета. Так, желтый цвет — символ болезни, нищеты, убожества жизни.

В романе «Преступление и наказание» важную роль играет описание интерьеров. С помощью описания интерьеров автор передает атмосферу произведения и помогает еще лучше понять характер героя.

Смысл романа Преступление и наказание — Фёдор Достоевский

Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играет важнейшую роль в формировании его душевного состояния.

В нем продолжается тот процесс мышления, о котором нам рассказывал «человек из подполья». Только в такой тесной и низкой каморке могла родиться дикая идея о преступлении. Мышление разъедает старую мораль, разлагает психофизическое единство человека.

В 1703 году Пётр I заложил в устье Невы город Санкт-Петербург. Это один из красивейших городов мира. Его улицы, проспекты, площади, набережные – подлинные произведения искусства, созданные по замыслу великих зодчих. Это город рек и каналов и связанных с ними мостов, многие из которых известны во всём мире. В городе много театров.

Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично. Подчеркивается нарушение основательности и прочности. Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена. Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи.

Интерьеры в романе «преступление и наказание»

Жилище Родиона Раскольникова является одной из важных деталей в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

Бывший студент спит на «неуклюжей большой софе, обитой ситцем, обыкновенно не раздеваясь, без простыни, покрываясь ветхим студенческим пальто». Автор сравнивает эту «желтую каморку» со шкафом, сундуком и гробом.

Да, Петербург Достоевского – это город, “в котором невозможно быть”. Но мне не хотелось бы заканчивать урок на такой трагической ноте. Ф.М.Достоевский считал, что Петербург – душа романа. Душа же любого города — люди, живущие в нём.

Кажется, что ядовитые испарения большого города, зараженное и лихорадочное его дыхание проникли в мозг нищего студента и породили внем мысль об убийстве. Пьянство, нищета, порок, ненависть, злоба, разврат – все темное дно Петербурга – ведут убийцу в дом жертвы.

Обстановка преступления, квартал и дом, в котором живет процентщица, вызывают в герое не меньшее «омерзение», чем его «безобразная мечта».

Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Первый сон главного героя романа Родиона Романовича Раскольникова описывается в начале первой части произведения. Что же снится несчастному герою, так чутко и болезненно воспринимающему любые проявления несправедливости, жесткости, подлости, порочности современного ему общества? Достоевский описывает кошмар: маленький Раскольников идет с отцом на кладбище, на могилу младшего брата.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к русскому литературному наследию, потребность в грамотном осознанном ознакомлении с произведениями русских классиков и верной историко-литературной их интерпретации.

Вся совокупность особых художественных приемов построения повествования, найденных великим писателем, взаимодействует здесь на редкость гармонично.

История Раскольникова разыгрывается в Петербурге. Самый фантастический на свете город порождает фантастического героя. В мире Достоевского место и обстановка мистически связаны с действующими лицами. Это – не нейтральное пространство, а духовные символы.

Как Герман в «Пиковой даме » Пушкина, Раскольников – «петербургский тип». Это город с черными лестницами, облитыми помоями, дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. В этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит.

Не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни.

Источник: https://estimaclub.ru/pravovye-stati/2528-interer-komnat-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание – Правовой консультант

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова. Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон.

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.

Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета.

В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Интерьер в романе «преступление и наказание»

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц». Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла.

Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу.

Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки.
Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай.

Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.

Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи – процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для “злых и старых вдовиц”. Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла.

Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу.

Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки.

Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.

Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»

Важно Этот контраст портрета и интерьера, по замечанию исследователя, символизирует несоответствие че-го-то огромно-нелепого и детски-слабого, беспомощного в поведении и в образе героини. Комната эта имеет вид неправильного четырехугольника, что само по себе символично.

Цифра «четыре» в цифровой символике имеет значение основательности, прочности, незыблемости.

Комната Сони в виде неправильно четырехугольника как будто разрушает основу основ, что-то вечное и незыблемое, как сама жизнь. Вековые устои жизни здесь как будто подорваны. И жизнь Сони, действительно, фактически разрушена.

Спасая семью от гибели, каждый вечер она выходит на улицу.

На то, насколько тяжело для нее это занятие, Достоевский намекает уже в пьяной исповеди Мармеладова.

Описание комнат преступление и наказание

Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше. С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен.

В зловещий замысел Родиона Романовича читатель […]

  • Двойники Раскольникова и их роль в романе «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» можно читать и перечитывать несколько раз и все время находить в нем что-то новое.

Читая его впервые, мы следим за развитем сюжета и задаемся вопросами о правильности теории Раскольникова, о святой Сонечке Мармеладовой и о «хитрости» Порфирия Петровича. Однако, если мы откроем роман во второй раз, появляются и другие вопросы. Например, почему именно тех, а не иных героев вводит автор в повествование, и какую роль они играют во всей этой истории.

One more step

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его.

Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского.
Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души».

Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. М.

Внимание И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке». Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами. Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке.

Источник: http://agnbotulinum.com/interer-komnat-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie/

Интерьеры в романе преступление и наказание (роль описания интерьера) сочинение

Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности. Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод. Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу.

Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона. Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели, «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам», всюду — видимая нищета, В этом описании Н. М.

Чирков отмечает резкий контраст: комната Сони огромна — сама же она маленькая и худенькая (Раскольников отмечает это, будучи в комнате Сони).

И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке». Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами.

Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке.

Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете. Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма. Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск». «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».

Соня уезжает с Раскольниковым, поместив детей в сиротские заведения. Из комнат персонажей мы попадаем на темные, грязные, узкие лестницы. Как писал М. М. Бахтин, вся жизнь героев фактически проходит на лестнице, на виду у окружающих.

На пороге, у дверей, происходит разговор Раскольникова с Соней, который подслушивает Свидригайлов. Соседи Мармеладова, собравшись на лестнице, с любопытством наблюдают за его предсмертной исповедью.

Приезд доктора и священника, муки умирающего Мармеладова, отчаяние Катерины Ивановны — для окружающих все это не более чем интересный спектакль.
На лестнице же, по дороге от Мармеладовых, Родион встречает священника. Последняя сцена эта глубоко символична.

Раскольников привозит домой умирающего Мармеладова и помогает его несчастному семейству, оставив Катерине Ивановне деньги на похороны мужа.

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его.

Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского.

Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. М.

Интерьер комнат в романе преступление и наказание

И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке». Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами. Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке.

Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете. Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма. Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск».

«Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».

Источник: http://1privilege.ru/interer-komnat-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie/

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание — Адвокатское бюро Вершина

Поворачивая на проспект, по которому еще не ходил, оннатыкается на трактир, в котором совершенно случайно видитСвидригайлова.Достоевский в этой главе уделяет внимание описанию интерьератрактира. То, что в трактире отворены все окна, показывает, что в нем душноиз-за большого количества людей.

И, действительно, Раскольников видитмного фигур в окне. Шум из трактира слышен даже на улице, и, чтобы мылучше поняли всю обстановку, автор использует слова: «набит битком»,«звенели», «гремел». Внутри же самого трактира не протолкнуться.

Из-забольшого количества гостей, трактир был грязным, как говорит автор,«трактир был даже не средней руки».Обстановка трактира нисколько не смущала Свидригайлова, наоборот,он находился здесь каждый день.Раскольникову же было крайне неуютнов этом помещении.

Неприятный разговорс Свидригайловым еще больше давилна него. Раскольникову хотелось покинутьэто ужасное место.

Подчеркивается нарушение основательности и прочности.
Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена.

Важно

Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи. В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету.

Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи. Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду.

Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов.

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой.

Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук […]

  • Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели.

Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца.

Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – жена и дети голодают, Мармеладов пьет.

Соня – его дочь от первого брака – живет на […]

  • Красота человеческого поступка «Преступление и наказание» Ф.
  • М. Достоевский был настоящим писателем‑гуманистом.

    Источник: http://kvirinal.ru/interer-komnat-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie/

    Источник: https://tvoj-prav-konsult.ru/interer-komnat-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html

    Интерьер комнат героев романа преступление и наказание – Адвокатское бюро Вершина

    Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

    Поворачивая на проспект, по которому еще не ходил, оннатыкается на трактир, в котором совершенно случайно видитСвидригайлова.Достоевский в этой главе уделяет внимание описанию интерьератрактира. То, что в трактире отворены все окна, показывает, что в нем душноиз-за большого количества людей.

    И, действительно, Раскольников видитмного фигур в окне. Шум из трактира слышен даже на улице, и, чтобы мылучше поняли всю обстановку, автор использует слова: «набит битком»,«звенели», «гремел». Внутри же самого трактира не протолкнуться.

    Из-забольшого количества гостей, трактир был грязным, как говорит автор,«трактир был даже не средней руки».Обстановка трактира нисколько не смущала Свидригайлова, наоборот,он находился здесь каждый день.Раскольникову же было крайне неуютнов этом помещении.

    Неприятный разговорс Свидригайловым еще больше давилна него. Раскольникову хотелось покинутьэто ужасное место.

    Подчеркивается нарушение основательности и прочности.
    Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена.

    Важно

    Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи. В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету.

    Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи. Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду. Внимание

    Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов.

    Интерьер в романе “преступление и наказание”

    Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы.
    Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини. Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично. Подчеркивается нарушение основательности и прочности.

    Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена.

    Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи. В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету.

    По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный.

    Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.