+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Содержание

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Детские дома Что касается детских домов, то это учреждения, в которых содержатся дети, оставшиеся без родителей или их опеки. Такие воспитанники нуждаются в полноценной государственной помощи и защите.

Разница интерната и детского дома в том, что последний является еще и организацией, которая оказывает социальные услуги. Немного истории В Российской империи, чтобы устранить проблему с социализацией беспризорников, начали строить разного рода приюты и воспитательные дома.

Они находились под Ведомством учреждений императрицы Марии, позже была создана система Ольгинских приютов, в которых проживали беспризорные дети. После Октябрьской революции система детских приютов была реорганизована. Учебный и воспитательный процесс строился на учениях русского педагога А.

С. Макаренко. Правда, эта новая система образования и трудового воспитания долго не просуществовала.

Семейное право россии

Воспитанники детских домов не имеют права покидать его территорию за исключением экскурсионных поездок, которые проходят под присмотром воспитателей. В-третьих, основная часть интернатов имеет коррекционную направленность.

Большинство заведений предназначены либо для развития способностей, либо для оказания специализированной помощи детям с отклонениями в развитии.

Стоит отметить, что детей, оказавшихся без родительской опеки и имеющих проблемы со здоровьем, редко принимают в детские дома.

Чем отличается интернат от детского дома, в чем разница?

Человек – существо социальное, и у него на уровне ДНК заложено защищать свое потомство. Вот только у некоторых особей эта функция почему-то нивелируется, как результат, в обществе начинают появляться такие организации, как интернаты и детские дома. Они призваны выполнять одну функцию: воспитывать подрастающее поколение, но, как ни посмотри, а отличия здесь есть.

Итак, чем отличается интернат от детского дома? Зачем нужны специализированные образовательные учреждения? В современном мире власти пытаются решить проблемы, связанные с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях. Помимо этого, в последнее время участилась рождаемость детей с физическими, неврологическими и психологическими отклонениями.

Образование в москве

Важно Правительство СССР раскритиковало ее и постановило, что дети до 16 лет не должны работать. Отличия и сходства Между собой детские дома и школы-интернаты схожи в том, что на территориях обоих учреждений проживают дети, в том числе и сироты.

Тогда в чем разница интерната и детского дома? Во-первых, дети в интернатах содержатся за счет родителей или опекунов, в очень редких случаях за счет государства.
Детские дома полностью находятся на государственном попечении.

Во-вторых, родители имеют право забирать детей на выходные, каникулы и праздники. Также дети могут не проживать на территории интерната, а просто посещать школу и дополнительные занятия при нем.

Из детского дома ребенка может забрать только усыновитель или опекун, но лишь после того, как оформит все необходимые документы.

Школы-интернаты, спецшколы в москве

Внимание Направление в такое учреждение представляет собой не уголовное наказание, а принудительную меру воспитательного воздействия. Следует отметить также, что деяние, совершенное малолетним в возрасте до 14 лет, вообще не влечет уголовную ответственность.

Принудительные меры воспитательного воздействия могут применяться к несовершеннолетним старше 14 лет, впервые совершившим преступление небольшой или средней тяжести с освобождением их от уголовной ответственности.

Вместе с тем к несовершеннолетним, совершившим общественно опасные деяния, независимо от их возраста, могут применяться и принудительные меры медицинского характера, связанные с наблюдением и лечением у психиатра или в психиатрическом стационаре.

В учреждении закрытого типа воспитанники содержатся не более 3 лет.

86. права детей, находящихся под опекой (попечительством)

Расписание занятий составляется с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий; — образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Они создается для детей и подростков от 3 до 18 лет и реализуют программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования; — специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с общественно-опасным поведением.

Они призваны обеспечить детям психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также условия для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Источник: http://agnbotulinum.com/internat-shkola-dlya-detej-kotorye-nahodyatsya-pod-opekoj/

Новым папам и мамам: как Москва поддерживает семьи с приёмными детьми

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Число москвичей, небезразличных к судьбе воспитанников детских домов, увеличивается с каждым годом. Количество приёмных семей только за девять месяцев 2016 года возросло на 4,3 процента — с 2537 до 2646 семей, а новый дом в приемных семьях обрели 240 детей.

За последние шесть лет количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обрели новую семью, увеличилось на 48 процентов.

Центры содействия семейному воспитанию

Все школы-интернаты, детские дома и дома ребёнка, а также интернаты для умственно отсталых детей города Москвы к концу 2015 года были преобразованы в центры содействия семейному воспитанию. Здесь жители могут пообщаться детьми, узнать, как оформить опекунство или патронат, стать приёмными родителями или усыновить ребят.

В Москве работает 31 государственный центр и ещё 7 частных учреждений для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом число детей, воспитывающихся в них, с начала 2016 года сократилась на 20 процентов — с 2473 до 1980 человек.

В основном это ребята старше 10 лет и с ограниченными возможностями здоровья, в том числе страдающие синдромом Дауна. В целом за шесть лет число воспитанников в интернатных учреждениях сократилось более чем в два раза.

Более 18,7 тысячи ребят воспитываются в замещающих семьях. Самая распространённая форма семейного устройства — безвозмездная опека (попечительство), далее следуют усыновление, приёмная семья.

Опека и попечительство

Сейчас в городе 7,6 тысячи опекунских семей, в которых воспитываются почти 8,6 тысячи ребят.

Опекунами и попечителями становятся совершеннолетние дееспособные граждане, чаще всего родственники детей. При этом учитываются нравственные качества человека и желание самого ребёнка.

Опекуны назначаются для несовершеннолетних граждан до 14 лет. Они становятся законными представителями и могут действовать от их имени, обязуются воспитывать детей, дать им образование, заботиться и защищать их интересы. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекун становится попечителем. Попечительство прекращается, когда воспитаннику исполняется 18 лет либо когда он вступает в брак.

Опекунам (попечителям) выплачиваются денежные средства на содержание ребёнка, оказывается поддержка в организации его обучения, отдыха и лечения.

Проживая у опекунов, ребёнок может при желании видеться с кровными родственниками. А вот сменить фамилию или дату рождения детей при опеке не удастся.

Усыновление (удочерение)

С начала года в Москве усыновили 187 детей. Всего в городе сейчас более 5,1 тысячи семей, где воспитываются 5,7 тысячи усыновленных детей.

При усыновлении лица, принявшие в свою семью ребёнка, приобретают все родительские права и обязанности. Усыновители дают ребёнку свою фамилию и воспитывают как собственного.

Разница в возрасте между будущими родителями и ребёнком должна быть больше 16 лет. Усыновителями могут стать только дееспособные граждане, не имеющие судимостей по тяжким статьям, при условии, что у них есть жильё и необходимый доход.

Не отдадут детей в семьи, где родители употребляют алкоголь или наркотики, являются носителями инфекций, страдают психическими заболеваниями или ранее лишались родительских  прав либо были отстранены от исполнения обязанностей опекуна.

Приёмные семьи

За девять месяцев 2016 года в столице появилось 109 приёмных семей, в которые взяли 240 детей. Всего в городе насчитывается 2,6 тысячи приемных семей. В них воспитываются 4412 ребят.

Такая семья создаётся по договору, заключаемому с органами опеки и попечительства. Приёмные родители становятся официальными опекунами ребёнка и его законными представителями. Но в отличие от обычных опекунов они за свои услуги получают вознаграждение.

Родителями могут стать как супружеские пары, так и одинокие граждане. Главное — не иметь тяжёлых заболеваний и судимостей, не употреблять наркотики и алкоголь, а также быть в состоянии обеспечить ребёнка всем необходимым для жизни и учёбы.

Научиться быть родителем

Супруги, которые хотят усыновить или взять под опеку детей, могут получить консультации специалистов в школах приемных родителей. Здесь подскажут, какие документы необходимо подготовить, на какие льготы можно рассчитывать, как помочь ребёнку адаптироваться в новой семье и избежать конфликтных ситуаций, а также как необходимо воспитывать ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в городе работает 57 школ приёмных родителей. Только за девять месяцев этого года в них прошли подготовку 2637 человек. Ещё 54 организации осуществляют сопровождение замещающих семей. Договоры о сопровождении заключены с 1149 семьями, где воспитываются 1754 ребёнка.

Социальные выплаты семьям с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей

При передаче ребёнка на воспитание в семью столичными органами соцзащиты выплачивается единовременное пособие, предусмотренное Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Пособие выплачивается при всех формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приёмную семью). Размер пособия составляет:

— для лиц, усыновивших ребёнка-инвалида, ребёнка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, — 118 529 рублей 25 копеек;

— для лиц, принявших ребёнка-сироту, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в приёмную семью или под опеку (попечительство), а также для лиц, усыновивших ребёнка-сироту, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, не являющегося инвалидом, ребёнка младше семи лет или ребёнка, не усыновлённого одновременно с братом (сестрой), — 15 512 рублей 65 копеек.

https://www.youtube.com/watch?v=Dq6YajEHRoc

В прошлом году пособие выплачено на 2304 детей, переданных на воспитание в семью, в том числе родители 106 детей получили максимальный размер пособия. С начала этого года его получили родители 1855 детей. Семьи 100 ребят — по 118,5 тысячи рублей.

Кроме того, семьям начисляется ежемесячная выплата за счёт столичного бюджета.

С 1 января этого года размер ежемесячных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов, попечителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей, а также ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим на территории города Москвы после 1 января 2009 года ребёнка-сироту или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, увеличен на 10 процентов и составляет от 16,5 тысячи до 27,5 тысячи рублей в месяц в зависимости от возраста, числа детей и состояния их здоровья.

С 01 января также увеличен размер ежемесячного вознаграждения, выплачиваемого приемным родителям (патронатным воспитателям).

Приёмные родители и патронатные воспитатели ежемесячно получают вознаграждение в размере 16,7 тысячи рублей за каждого приёмного ребенка, а выплата за ребёнка-инвалида увеличена до 28 390 рублей. При этом в семьях с одним-двумя детьми выплаты получает только один из родителей, а при воспитании более трёх детей ежемесячное вознаграждение полагается обоим супругам за каждого ребёнка.

Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с усыновлением ребёнка в Москве зависит от очередности усыновления детей и составляет 76,9 тысячи рублей, 107,7 тысячи рублей или 153,8 тысячи рублей.

Кроме того, город возмещает семьям расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг и телефона, обеспечивает бесплатный проезд на общественном транспорте. Детям ежегодно предоставляются путёвки для отдыха, а раз в два года они могут отдохнуть вместе с приёмными родителями. Также с 2014 года приёмным семьям компенсируют часть стоимости — до 45 тысяч рублей — самостоятельно приобретённых путёвок.

После достижения совершеннолетия сиротам или детям без попечения родителей, не имеющим закреплённого за ними жилого помещения,  предоставляется жильё, соответствующее установленным социальным нормам.

Новой семьёй — в новый дом

С 2014 года в столице запущен проект по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание детей-сирот старшего возраста и (или) детей-инвалидов.

Семьи, взявшие на воспитание не менее пяти детей-сирот, трое из которых старше 10 лет и (или) являются инвалидами, получают жильё для комфортного проживания большой семьи. Площадь дома или квартиры рассчитывается по норме от 10 до 18 квадратных метров на каждого члена семьи (родители, их родные несовершеннолетние дети и приёмные дети).

Если супруги состоят в браке не менее трёх лет и успешно проходят психологическую диагностику, то с ними заключается договор безвозмездного пользования жилым помещением на 10 лет. После этого срока семья вправе получить квартиру по договору социального найма.

Участниками проекта стали 34 приёмные семьи, в которые были переданы 203 ребёнка. Из них 63 ребёнка-инвалида, 93 ребёнка — старше 10 лет.

По-настоящему семейная премия

За значительный вклад в развитие семейного устройства жители и организации отмечаются премией «Крылья аиста». Лауреаты получают памятный знак — статуэтку, изображающую летящего аиста и ребёнка.

Лауреатами премии «Крылья аиста» в одной из самых значимых номинаций «Усыновителям, опекунам (попечителям), приёмной или патронатной семье за особый личный вклад в развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» стала семья Наталии и Валерия Журавлёвых. Они воспитывают трёх родных и 15 приёмных детей, у шести из которых синдром Дауна. При этом супруги оказали содействие в передаче на воспитание в другие семьи ещё 38 детей с таким диагнозом.

А премию среди общественных организаций получил Свято-Софийский детский дом, ставший одним из первых в России негосударственных детских домов для инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Сейчас в нём 22 ребёнка. Сотрудники ищут им семьи. А  о тех, кто останется в этом учреждении, будут заботится даже после их совершеннолетия.

Здесь у детей есть возможности не только для обучения, но и для социальной адаптации — в этом им помогают волонтёры.

В этом году появилась новая номинация — «Персона». Премию в этой номинации вручают за особый личный вклад в развитие семейного устройства. Её получил доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии МПГУ Галина Семья.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/18171073/

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.

Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию “трудных”. Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу – причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища.

Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям.

В закрытых же интернатах все намного серьезнее – есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков.

На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам.

Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия.

Может появиться депрессия, тревога.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка – первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.


Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии.

Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Источник: https://FB.ru/article/340643/spetsialnyie-shkolyi-internatyi-dlya-trudnyih-podrostkov-osobennosti-programma-otzyivyi

Устройство ребенка в интернат без лишения родительских прав

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.

Интернатная система

На территории Российской Федерации функционирует огромное количество интернатов, куда можно отправить своих детей. Перед тем как решиться на такой шаг, необходимо подумать над тем, действительно ли стоит это делать.

Ведь в некоторых случаях передача сына или дочери на длительный период может спровоцировать негативные последствия в виде лишения родительских прав. И никто не гарантирует того, что в будущем их можно будет восстановить.

Отечественная интернатная система позволяет передать детей на определенное время в закрытый интернат. Правда, перед тем, как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, настоятельно рекомендуется почитать о собственных правах и обязательствах.

Причины необходимости помещения в интернат

Причин, по которым родители принимают решение поместить собственных детей в интернат, бывает достаточно много.

  1. Отсутствие достаточного материального обеспечения для полноценного содержания всей семьи.
  2. Постоянное возникновение проблем на психологической почве.
  3. Передача в интернат как один из способов наказания за очень серьезные проступки – например, за кражу денег с семейного бюджета, очень плохую успеваемость и постоянные прогулы, злоупотребление спиртными напитками (когда на детей влияют плохие компании).

Перед тем как передать свое чадо в интернат, необходимо помнить о том, что его согласие не потребуется, если возраст не превышает десяти лет.

Если исполнилось ровно 10 лет, начиная с этого момента сотрудники органов опеки и попечительства должны обязательно уточнить его мнение. При его отказе требования родителей автоматически будут считаться аннулированными.

Соответственно, отдать человечка в интернат можно будет при условии одновременного лишения родительских прав.

Срок нахождения

Когда малыш попадает на территорию детского интерната, родители должны согласовать сроки его нахождения. В соответствии с требованиями отечественного законодательства, он устанавливается по общему согласию родителей и руководителя учреждения. Вопрос об определении срока пребывания в интернате также могут согласовать его законные представители.

После того, как срок будет согласован в устной форме, договоренность закрепляют письменно. Для этого составляется соответствующий приказ директора.

Группы пребывания (проживания), как правило, находятся на территории интерната на протяжении пяти суток. За это время они будут регулярно получать пятиразовое питание.

Воспитанники начальных классов, а также дети с психическими расстройствами, физическими отклонениями, всегда отправляются на дневной сон.

Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав

Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.

  1. проведение индивидуальной беседы с малышом, психологическая его подготовка к предстоящим события;
  2. обращение в специализированные государственные органы;
  3. сбор всех необходимых документов;
  4. передача собранного пакета бумаг на проверку;
  5. получение решения;
  6. проведение индивидуальной консультации с директором интерната для согласования общих и дополнительных условий.

Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это.

Куда обратиться

Есть два учреждения, которые придется посетить в обязательном порядке – это представительство органа опеки и попечительства в вашем городе и интернат. Чтобы оформить своего сына или дочь в учреждение, надо предварительно написать заявление и приложить к нему необходимые документы. Их сначала рассмотрят представители ООП.

Если они убедятся в целесообразности помещения детей в интернат, далее родителям надо отправиться к его директору. Согласование всех условий происходит в трехстороннем порядке – между родителями, директором и сотрудниками ООП. Результатом переговоров является составление трехстороннего соглашения.

Здесь указываются такие моменты:

  • срок пребывания;
  • порядок, согласно которому родители будут встречаться с детьми;
  • обязанности учреждения и родителей;
  • особенности предоставления психологической, социальной и прочей помощи семье в случае возникновения такой необходимости;
  • меры ответственности за невыполнение требований, указанных в соглашении.

Необходимые документы

Помимо заявления в представительство органа опеки и попечительства, к нему прикрепляются дополнительные документы для оформления ребенка в интернат. В этот список входят следующие:

  • свидетельство о рождении (если возраст превышает 14 лет — паспорт);
  • медицинская карта с полным перечнем результатов проведения анализов, подтверждающих отсутствие острых проблем со здоровьем;
  • отдельное заключение от сотрудников медицинской комиссии в случае, если малыш или подросток страдает от ограниченных психических и физических возможностей;
  • программа реабилитации для инвалидов (если таковые имеются).

Психологические травмы и иные последствия

Помните, что передача ребенка в интернат может повлечь за собой серьезные психологические последствия. Дети сильно привязаны к своим родителям вне зависимости от того, как последние к ним относятся. Поэтому длительное расставание способно негативно сказаться на их душевном состоянии.

С другой стороны, подростки, нуждающиеся в перевоспитании, просто обязаны пройти этот шаг. Накопленный опыт позволит понять, что может случиться, если они не будут менять что-то в своей жизни. Поэтому перед обращением в интернат обязательно взвесьте все «за» и «против» такого решения.

Другие способы устройства ребенка

Для родителей или законных представителей интернат не является единственным вариантом выхода из ситуации. Существуют альтернативные способы устройства. Например, малышей можно пристроить в группы ночного пятидневного пребывания, если в силу их возраста они ходят в детский садик. По поводу заботы о каждом малыше можно не беспокоиться.

Детям постарше можно предложить кадетские училища или спортивную школу-интернат. Естественно, для попадания туда придется проходить отбор, сдавая экзамены и нормативы. С другой стороны, здесь обеспечивается полноценное питание, обучение и проживание без какой-либо оплаты.

Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:

  • ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ) «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Постановлении Правительства от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Источник: https://opekarf.ru/prava-grazhdan/rebenok-v-internat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.