+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

Какое наказание грозит за неумышленное укрывательство преступления

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

Ст. 316 УК РФ подразумевает наказание за неумышленное сокрытие преступления.

Описание данного законодательного акта говорит о том, что применение этой статьи возможно при условии того, что данное преступление было совершено в варианте, когда человек мог не знать о совершённом злодеянии, но помогать скрывать его либо быть оповещённым, но активно помогать своими действиями, будучи введённым в заблуждение, либо человек мог помогать совершенно осознано, но при этом пострадавшему в правонарушении он зла не желал.

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7(499) 288-17-41Санкт-Петербург: +7(812) 317-60-13

Статья 316

Ст. 316 УК РФ наказывает человека, если он совершил неумышленное сокрытие правонарушения. В этом случае он подлежит определённому наказанию.

Обвиняемого могут приговорить к:

  1. Выплате штрафа.
  2. Принудительными работами.
  3. Арестом.
  4. Лишением свободы.

Вид наказания зависит от того, какое преступление было сокрыто преступником. Главное в этом законе то, что человек должен действовать не умышленно.

Но при этом он может проявлять вполне активные действия по сокрытию правонарушения, но он не должен являться соучастников преступления. То есть, он может помогать скрывать следы или улики, но изначально не иметь мотива на совершённое преступление.

Штраф даётся лицам, которые сокрыли правонарушение лёгкой тяжести. В этом случае нет смысла лишать человека свободы, поэтому применим денежный эквивалент наказания. Обвиняемого по делу могут присудить твёрдую сумму штрафа в размере до 200 тыс. руб., а также штраф может исчисляться частью среднего заработка и иных доходов человека за период 18 мес.

Принудительные работы даются за преступления, относящиеся к категориям тяжких. В этом случае укрывательство преступлений будет оценено серьёзней, а значит и вид ответственности будет строже.

По таким условиям дела злоумышленнику могут вынести приговор на принудительные работы на благо общества либо уголовное наказание будет считаться условным, что предполагает некоторую ограниченность в передвижениях преступника.

Реальное лишение свободы сроком до 2 лет применимо если укрывательство преступлений ст. 316 УК РФ относят к категории особо тяжких. В этом случае, происходит покрывательство виновника, сокрытие фактов, которые могут помочь раскрыть дела по убийствам или с крупными материальными хищениями, например, в налоговой сфере.

Стоит отметить, что иногда такие преступления совершаются военнослужащими. В таком случае дело недоносительства будут рассматривать не обычным российским судом, а военным подразделением судейства в органах МВД, поскольку подсудимый может являться лицом в подчинении у преступника.

Пути сокрытия

Для того, чтобы скрыть преступление, но при этом не получить более серьёзный вид ответственности за умышленное сокрытие преступления УК РФ говорит о том, что обвиняемый не должен иметь конкретный умысел против пострадавшего в правонарушении.

Скрывать правонарушение преступник может следующим образом:

  • укрывать лицо, совершившее преступление;
  • скрывать или уничтожать улики, или место преступления;
  • давать советы по непосредственному сокрытию, но самостоятельно не участвовать;
  • давать ложную информацию правоохранительным органам;

Таким образом, преступник может создавать ситуацию, при которой другое правонарушение, где есть пострадавший объект, будет достаточно сложно раскрыть.

Когда рассматриваются укрывательства преступлений ст. 316 УК РФ комментарии этот момент также учитывают и совершённые действия имеют существенное значение при вынесении наказания.

Кто может избежать наказания?

При рассмотрении статьи по укрывательству преступления УК РФ чётко определяют, кто попадает под действие данной статьи, а кто может быть неподсуден. Обычно, действие уголовного кодекса Российской Федерации распространяется на граждан, достигших возраста уголовной ответственности.

Данная статья имеет ряд исключений, а именно:

  1. Если человек имеет возраст менее 16 лет.
  2. Если человек является близким родственником для преступника.
  3. Если человек является психически нездоровым и медицина данный факт подтверждает.

Эти исключения являются основаниями, по которым УК РФ за сокрытие преступления судить их не будет.

Возраст ответственности установил законодатель и по этому виду правонарушения возраст выше, чем обычно. Если сокрытие преступления произошло по причине того, что человек является близким родственником, например, мужем или женой, то ст. 51 СК РФ позволяет людям не свидетельствовать в отношении подозреваемого.

Поэтому даже если факт заведомого сокрытия будет доказан в отношении иного лица, то судить его нельзя, ввиду СК РФ.

При этом, если человек ранее являлся родственником, а после произошло изменение в этом статусе, то статья 51 на него распространяться не будет, а значит ему придётся давать показания и говорить об имени преступника.

При этом в примечании к статье говориться о том, что в отличие от зарегистрированного брака, при наличии достаточных доказательств гражданская жена или муж тоже не могут свидетельствовать друг против друга.

В случае если человек является психически нездоровым, то его изменённое сознание должен оценить медицинский работник или служебный консультант, имеющий право на проведение таких экспертиз.

Обычно, такие люди находятся в интернатах, школах или больницах соответствующего вида и поэтому могут не осознавать, что совершают пособничество виновнику иного правонарушения, поскольку не оценивают этого момента, как дееспособный человек.

К недееспособным и психически больным преступникам должны применяться особые меры ответственности, заключающиеся в принудительном лечении.

Стоит отметить, что иногда свидетель преступления является немым. По сути он не может сообщить полицейским о любом факте утаивания информации или совершённом преступлении, поскольку у него есть физический недостаток.

В этом случае, он может любым способом сообщить информацию.

Судебная практика

К сожалению, судебная практика по недонесению недостаточно обширна. Это связано с тем, что дела такого качества выявляются очень сложно, также доказательств по данному законодательному акту немного и они могут быть скрыты весьма хорошо и в составе доказательств не находиться. Примером такого дела может стать такая ситуация:

Гражданин Никитин, выпивая у знакомой гражданки Светловой, убил её сожителя Власова из личных неприязненных отношений. Способ убийства заключался в избиении.

Гражданка Власова решила не сообщать полиции о данном факте, она решила тело Власова спрятать, чтобы, как она поясняет, её не попросили съехать со съёмного жилья.

Поскольку, с Никитиным она в близкородственных отношениях не состоит, то примечание ст. 316 на неё не распространяется. Об этом ей было разъяснено.

Поэтому суд пришёл к выводу, что предоставленные доказательства свидетельствуют об уклонении от информирования об убийстве.

Гражданке Светловой назначили наказание в один год, которое назначили условным, ввиду:

  • наличия у неё 2 несовершеннолетних детей;
  • положительной характеристики с места работы;
  • отсутствия иных отягчающих факторов.

Данное дело является достаточно показательным, поскольку содержит в себе сам факт применения статьи, а также есть взаимодействие с примечание к статье.

Консультации и комментарии юристов по ст. 316 УК РФ

При необходимости защиты любого человека нужно обращаться к юристам, которые имеют достаточный практический опыт на ст. 316.

В этом случае, обращающиеся лица могут получить:

  1. Консультации по поводу применения статьи.
  2. Возможные пути избежания наказания.

Также юрист может взять за предоставление интересов клиента в суде, что увеличивает шансы на победу, ведь грамотный сотрудник сможет в нужные сроки подавать от имени клиента нужную информацию.

Источник: https://ugolovnoe.com/pravo/kodeks/st-316-uk-rf

Какая существует ответственность за нарушение права на доступ к информации? – Имеем право знать

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности:

1. Уголовный кодекс РФ

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них:

Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 до 1500 рублей.

3. Другие виды ответственности

3.1. За нарушение госслужащим требований законодательства о доступе к информации его руководитель может применить к нему меры дисциплинарной ответственности:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

(ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Применительно к сотрудникам организаций, не являющихся органами власти, могут быть применены следующие дисциплинарные меры:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

(ст. 192 ТК РФ).

Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю были причинены убытки, то он вправе требовать от виновного лица в судебном порядке возмещения причиненных убытков (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 15 ГК РФ).

Более подробно ознакомиться с различными вариантами дисциплинарной ответственности в отношении отдельных лиц (судей; муниципальных служащих) Вы можете в нашем методическом пособии «Доступ к информации в Российской Федерации», раздел 9.3.

Источник: http://pravo2info.ru/articles/kakaya-sushhestvuet-otvetstvennost-za-narushenie-prava-na-dostup-k-informaczii.html

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

  • УК РФ, Статья 306
  • Предоставление заведомо ложной информации
  • Предоставляя гражданам неполную или заведомо ложную информацию, чиновники рискуют попасть под уголовную статью
  • Какое наказание предусмотрено за дачу заведомо ложной информации?
  • Исключение статьи 182 УК РФ Заведомо ложная реклама: экономическая целесообразность, юридическая ошибка или победа лобби
  • Заведомо ложная реклама

Статья 274 То же деяние, совершенное: 1) группой лиц по предварительному сговору; 2) лицом с использованием своего служебного положения; 3) с использованием средств массовой информации или информационно-коммуникационных сетей, – наказывается штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Несёт ли интернет-магазин ответственность за информацию о товаре на своём сайте?
  • Могут ли привлечь к ответственности неофициально устроенного работника при материальном ущербе?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Консультации по трудовому законодательству Москва от 1000 руб. Изменение оснований увольнения Москва от 1000 руб.

Как реагировать на оскорбления на работе

Важно В соответствии с ней аккредитацию получают журналисты редакций, подавших заявки в государственные органы, организации, учреждения, органы общественных организаций. Если заявка соответствует правил ам аккредитации этого органа, то он обязан аккредитовать журналиста.

Выдача аккредитации влечёт за собой определённые обязанности аккредитующего органа перед аккредитованным журналистом, а именно: извещать его о своих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях; допускать на эти мероприятия (если они не объявлены закрытыми для прессы); обеспечивать соответствующими стенограммами, протоколами (если они ведутся), документами, обсуждаемыми на этих заседаниях; создавать благоприятные условия для проведения аудио- и видеозаписи, фото- и киносъемки.

Как наказать сотрудника

2). Ст. 5288; 2003. N 6. Ст. 549; N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 46 (ч. 2). Ст. 4449; 2004. N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; 2007. N 49. Ст. 6055, 6079; 2009. N 29. Ст. 3617; 2010. N 47.
Ст. 6033; РГ. 2011. N 159, 160, 254. 8. Субъект преступления — специальный.

Not found

Предоставление заведомо ложной информации 2 ст. 287 УК) является совершение деяния лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации. Особо квалифицированные виды данного преступления (ч. 3 ст. 287 УК): 1.

Совершение деяния, предусмотренного частями первой или второй рассматриваемой статьи, сопряженное с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти.

Имеется в виду сокрытие как преступлений, так и иных правонарушений, в том числе и дисциплинарных проступков по службе, совершенных как самим виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2.

Внимание Статья 237 предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет – за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Статья является относительно новой и включена в Кодекс в результате длительного обсуждения проблем, связанных с огромной опасностью утаивания от общества экологической и медицинской информации, как это имело место при чернобыльской катастрофе.

Максимальное наказание в этом случае предусмотрено, только если очевиден результат преступления чиновника: причинён вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия (к примеру, гибель людей).

Во-вторых, ответственность установлена не просто для чиновника, имеющего такую информацию, а лишь для того, кто обязан обеспечивать население подобной информацией, но скрыл её или исказил.

Искажение информации — предоставление необъективной, недостоверной, фальсифицированной информации, сообщение неполных или недостоверных данных, официальных прогнозов, оценок и т.д. 4.

Обязательным условием сокрытия или искажения информации является создание опасности для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. 5. Преступление, предусмотренное ч.

1 комментируемой статьи, — с формальным составом и считается оконченным с момента выполнения действий, образующих объективную сторону состава преступления независимо от того, поступила ли адресатам объективная информация из других источников, и была ли устранена грозящая опасность.

6. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что искажает или скрывает информацию, и желает этого. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч.

Источник: http://agnbotulinum.com/kak-nakazyvaeisya-umyshlennoe-skrytie-informatsii-ot-sotrudnika/

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника – Секреты права

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности:

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

  • УК РФ, Статья 306
  • Предоставление заведомо ложной информации
  • Предоставляя гражданам неполную или заведомо ложную информацию, чиновники рискуют попасть под уголовную статью
  • Какое наказание предусмотрено за дачу заведомо ложной информации?
  • Исключение статьи 182 УК РФ Заведомо ложная реклама: экономическая целесообразность, юридическая ошибка или победа лобби
  • Заведомо ложная реклама

Статья 274 То же деяние, совершенное: 1) группой лиц по предварительному сговору; 2) лицом с использованием своего служебного положения; 3) с использованием средств массовой информации или информационно-коммуникационных сетей, – наказывается штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Несёт ли интернет-магазин ответственность за информацию о товаре на своём сайте?
  • Могут ли привлечь к ответственности неофициально устроенного работника при материальном ущербе?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Консультации по трудовому законодательству Москва от 1000 руб. Изменение оснований увольнения Москва от 1000 руб.

Что такое заведомо ложные сведения

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

Следует заметить: понятия “заведомо ложные сведения” и “недостоверные сведения” нельзя считать тождественными. Заведомо ложные – те сведения, что изначально не соответствовали реальности, при этом самому лицу, предоставляющему их, это известно.

Такое лицо может изготавливать документы с такими сведениями либо обращаться к другим лицам для этого.

Заведомо недостоверные – те сведения, что отчасти могут соответствовать действительности, также это могут быть умалчивания насчёт тех или иных фактов или сведения, соответствовавшие ранее действительности, однако вследствие тех или иных обстоятельств утратившие свою достоверность (сюда относится, к примеру, справка о работе за позапрошлый месяц). Исключение (из ст. 159.1 УК России) формулировки “недостоверные сведения” означало бы декриминализацию деяния. Есть явная необходимость в том, чтобы принять новое постановление ВС России с разграничением понятий “недостоверные сведения” и “заведомо ложные сведения”.

В практике судебных дел обычно понятия “заведомо ложные сведения” и “недостоверные сведения” тождественны. Можно выделить такие виды документации, в которой могут содержаться заведомо ложные либо же недостоверные сведения:

  • Документы, которые удостоверяют личность заёмщика – это может быть паспорт (когда заёмщик является физическим лицом) либо учредительная документация, свидетельство о регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП, лицензии, решения управляющих структур компании и др. Эти документы служат подтверждением правоспособности клиента.
  • Документы, которые подтверждают должность и зарплату (для физических лиц) либо финансовое положение (для юридических лиц и ИП), к примеру, трудовая книжка, 2-НДФЛ, баланс бухгалтерии, отчётность.
  • Документы, которые подтверждают наличие в собственности заёмщика имущественных объектов (включая то имущество, которое передаётся в качестве залога), отсутствие долгов (включая связанные с налогами и другими обязательными выплатами), стабильные экономические связи лица с иными лицами и пр. Сюда относятся анкета заёмщика, договоры, техпаспорта, банковские справки, налоговые справки и др.
  • Документы, которые подтверждают цель, на реализацию которой заёмщик стремится получить заём, а также документы, которые подтверждают наличие источников средств для погашения кредитной задолженности: бизнес-план и др.

Статья за заведомо ложные сведения

В том случае, если такие сведения были предоставлены как показания, имеет место состав преступления, предусмотренного статьёй 307 УК РФ и принадлежит к преступлениям небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) степени тяжести.

Ч. 1 ст.

307 – это дача заведомо ложных показаний (либо составление заведомо ложного заключения специалиста, либо заведомо неверного перевода переводчиком), за которую предусматривается наказание в виде штрафа в сумме до 80 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 480 часов либо исправительных работ (до 2-х лет). Судебная практика показывает, что суды преимущественно “бьют по кошелькам” таких правонарушителей и назначают штраф либо (обычно в отношении лиц с тяжёлым материальном положением) обязательные работы, либо исправительные работы.

Ч. 2 ст. 307 – здесь грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет либо принудительных работ. Состав части 2 имеет место, когда ложное свидетельство сочетается с заведомо ложным обвинением лица в совершении им такого преступления, которое принадлежит к тяжким либо особо тяжким.

Итак, в случае лжесвидетельства в ходе уголовного процесса по тяжкому либо особо тяжкому преступлению, если лицо выступает в пользу обвинения, ложно обвиняя подозреваемого в преступлении, такое лицо рискует само отправиться в места лишения свободы.

Максимальное наказание суд, разумеется, не назначит (особенно, когда такое лицо привлекается в первый раз), однако 1-1,5 года за подобное лжесвидетельство всё же можно получить.

Следует заметить, что ложные показания бывают направленными даже на самого себя – к примеру, лицо может оговорить себя, чтобы оградить своих близких от обвинений. При этом не давать показаний в отношении ближайших родственников – это право, обеспеченное Конституцией России, однако рассказывать о каждом известном обстоятельстве преступления, связанном с просто другом, обязан каждый.

Предоставление не достоверных сведений в налоговую

Состав преступления, предусмотренного ст.

199 УК России, заключается в уклонении предприятия либо ИП от уплаты налогов/сборов посредством непредоставления декларации либо иных документов, которые необходимо обязательно предоставить согласно законодательству РФ, либо же посредством внесения в декларацию либо в иную налоговую документацию заведомо ложной информации при совершении таким путём уклонения в крупном размере.

Объективная сторона – умышленное включение в налоговую документацию ложной информации. Иные (кроме декларации) документы, упомянутые в ст. 199 – это предусмотренные НК России и иными принятыми соответственно этому Кодексу ФЗ документы, которые выступают в качестве основания для исчисления налогов/сборов и для уплаты их.

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
  • Федеральный номер –
  • Московская обл, г Москва –
  • Ленингр. обл, г Санкт-Петербург –
  • Это абсолютно бесплатно и быстро!

Источник: https://klevet.ru/zavedomo-loshnie-i-nedostovervie-svedenia

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.