+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какое наказание за езду на уаз с самодельным кенгурятником

Содержание

Штраф за езду с кенгурятником на машине

Какое наказание за езду на уаз с самодельным кенгурятником

Владельцы габаритных внедорожников нередко устанавливают на своем транспорте кенгурятники. Это защитные приспособления в виде обвеса, для протекции «носа» авто от случайного столкновения с любыми преградами на пути.

Но он создает дополнительное утяжеление, которое оказывает негативное воздействие на технику во время движения. Так как есть угроза безопасности на дороге, за него в 2019 году предусмотрен штраф.

Какой именно и как его выписывают, попробуем разобраться детальнее.

Что собой представляет обвес

Силовой бампер является одним из ключевых элементов кузова на любом автомобиле, но на внедорожнике он часто выполняет защитную функцию от разных препятствий при движении по пересеченной местности.

Это могут быть животные, кустарники и тонкие деревца, которые способны повредить осветительные приборы, радиатор при столкновении.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, многие владельцы решаются на установку «кенгурятника».

Это защитное устройство, имеющее вид крупной решетки, которая фиксируется на передней части авто. Его впервые начали использовать в Австралии, где встреча с сумчатыми прыгунами на дороге – обычное дело.

Ремонтировать после них транспорт дороже, чем установить такую преграду. Обвес призван исключить столкновение уязвимой части машины с любым препятствием. На некоторой технике он предусмотрен заводом-изготовителем, в остальных случаях устанавливается самовольно.

В последнем варианте при проверке ДПС выписывается штраф за кенгурятник в машине.

Для чего сегодня нужны обвесы:

  1. Защищают кузов от удара или механического воздействия, предотвращают дорогостоящий ремонт.
  2. Сдерживающее удар приспособление повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения.
  3. Повышение цены и улучшение эстетичного вида транспорта.

Этот декоративный элемент влияет на конструкционные характеристики автомобиля, поэтому его необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. В противном случае его обяжут демонтировать, и придется заплатить штраф.

Виды «кенгурятников»:

  1. Штатные. Это заводские изделия, установка которых предусмотрена разработчиками. Они имеют конкретное назначение и за их использование не будет наказания.
  2. Сертифицированные. Их установка должна быть обязательно согласована с органами ГИБДД, если после монтажа поменялись технические характеристики. Предлагаются они специализированными компаниями, которые учитывают все особенности авто. Поэтому после монтажа такая конструкция не меняет поведения машины на дороге, а значит, не представляет опасности.
  3. Самодельные. Многие умельцы варят рамы своими руками и предлагают их крепление в условиях подпольной станции. Именно за такие кенгурятники предусмотрен штраф. Они опасны в использовании и негативно влияют на конструкционные особенности техники.

Законодательством РФ запрещены протекторы, если они не согласованы с Госавтоинспекцией или не были сделаны самим производителем. Нельзя приваривать изделия, фиксирующиеся перед деталями бампера или являющиеся большими по размеру, чем основная часть.

Правила монтажа силового бампера

В целом на автомобили, которые вышли с производственной линии без кенгурятника, установка такого приспособления разрешена, если в процессе были соблюдены определенные правила. В первую очередь необходимо убедиться, что машина подходит под установленный законом тип, а также выполнены следующие требования:

  • Угол въезда больше 25 градусов.
  • Угол съезда не меньше 20 градусов.
  • Угол продольной проходимости более 20 градусов.
  • Величина зазора между двумя осями транспорта не менее 18 см.

Подбирается определенный вид кенгурятника, сертифицированным по уровню безопасности и соответствующим с установленными на машине световыми приборами. Акцент делается на том, что действие сертификата составляет всего 2 года, и его актуальность надо проверять перед приобретением.

На какие авто разрешается устанавливать обвес

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, необходимо уточнить, на какие авто допустим монтаж такого приспособления. На сегодняшний день устанавливать обвес разрешено на следующие категории транспортных средств:

  1. М1. Это легковая техника, использующаяся для перевозки людей, с количеством мест не больше 8.
  2. N1. Легковые авто, используемые преимущественно для транспортировки небольших партий груза, максимальная масса которых равна 3,5 тонны.
  3. G. Автомобили, относящиеся к внедорожникам, используются преимущественно для езды по проселочным дорогам.

Если транспорт, на который планируется монтировать протектор, не относится ни к одному из перечисленных типов, то при первой остановке сотрудники ГИБДД выпишут водителю штраф. Многие задаются вопросом, можно ли ездить с кенгурятником на ниве. Ответ будет положительный, но только при условии использования сертифицированного обвеса и проведенного согласования с уполномоченными органами.

Возможные нарушения

Ездить на машине с кенгурятником можно, но только при условии соблюдения правил его монтажа. В случае установки по регламенту не остается сомнений относительно безопасности транспорта.

На приспособление должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие всем требованиям закона. В промышленном масштабе выпускаются сертифицированные кенгурятники, которые были произведены на конкретные модели авто.

Но если делать все у случайных людей, то возможны самые разные ошибки. Виды нарушений при монтаже:

  • Фиксация была выполнена перед бампером.
  • Изделие выступает за установленные пределы.
  • Неправильно подобрано приспособление на конкретный тип авто.

Запрет не действует на изделия, которые весят не больше полкило. Они являются лишь декоративным элементом, а не полноценной защитой и не способны оказать существенное влияние на конструкционные особенности транспорта.

Штраф за неправильную установку

Один из основных вопросов, тревожащих автовладельцев, это какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ждет собственника ТС, установившего его самостоятельно, без соблюдения предусмотренного порядка. При проверке документов составляется протокол на 500 руб.

Но водителю также будет выставлено требование демонтировать обвес. В некоторых случаях нарушители получают устное предупреждение, но и его игнорировать нельзя.

Проступок не относится к злостным, поэтому при внесении средств в первые две недели после получения квитанции, в бюджет региона можно отправить половину, то есть 250 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=PvTE4LmND7w

Наказание за кенгурятник небольшое, но сложности возникают не с проверкой документов, а с техническим осмотром. Его не выдаст ни одна компания, которая проводит такие проверки. Поэтому его все равно однажды придется узаконить или снять. Если нарушение было неоднократным, то у водителя могут забрать права сроком на 3 месяца.

Важно знать! Административная ответственность за сам кенгурятник не предусмотрена, но штраф выписывается на основании несоответствия технического состояния.

Кенгурятники являются дополнительной протекцией для транспорта, поэтому они пользуются такой популярностью у водителей. Но так как эти элементы влияют на вес и поведение автомобиля, они объявлены вне закона.

Тяжелое приспособление меняет характер движения техники, делает длиннее тормозной путь, увеличивает необходимость поворота руля на изгибах дороги.

Поэтому при самовольной установке владельца машины ждет штраф и невозможность пройти технический осмотр.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-kenguryatnik.html

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году – какие типы допускается устанавливать?

Какое наказание за езду на уаз с самодельным кенгурятником

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.

Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова. Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2019 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.

Что такое кенгурятник?

Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.

Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.

Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.

Достоинства и недостатки силового бампера

Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями. Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.

Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.

Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.

Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет. Задумайтесь нужно ли вам это, лишаться свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.

В черте города этот элемент способен защитить от значительных повреждений автомобиль при серьезных ДТП, что считается безусловным достоинством силового бампера.

Но зачастую декоративную деталь кузова делают производители из низкокачественных материалов, что приводит к низкой защите корпуса от повреждений, и становится лишь очередным поводом остановить транспортное средство инспектором ДПС для предъявления штрафных санкций. Но какие виды силовых бамперов запрещены в 2019 году? Давайте разберемся в данном вопросе.

Запрещенные и разрешенные кенгурятники

Законодательство Российской Федерации ввело запрет на силовые бамперы, но не все, а только на конструкции которые неправильно эксплуатируются.

Под запрет попали такие типы кенгурятников:

  1. Которые по своему размеру больше чем основной бампера кузова;
  2. Конструкции, которые фиксируются перед деталями бампера;
  3. Кенгурятники, изготовленные своими руками или не предусмотренные для установки на данный тип автомобиля.

Если декоративные детали не выступают за основной бампер и не больше его самого, штраф за них не предполагается, но при этом следует в любом случае получить разрешение на установку силового бампера в ГИБДД вашего города. Без него не следует производить никаких манипуляция со своим автомобилем согласно современному законодательству нашего государства.

За кенгурятник предполагается штраф не за все типы силовых бамперов. Например, если ваш автомобиль первоначально предусматривал установленный кенгурятник еще на заводе, но не был установлен, либо был демонтирован вами же, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещенным и штраф за него вам не будет грозить.

К таким кенгурятникам относят сертифицированные и штатные конструкции, а вот изготовленные своими руками в любом случае запрещены законодательством Российской Федерации и при их установке вы 100% будете остановлены и оштрафованы инспектором ДПС.

На какие машины можно ставить кенгурятники?

Обратите внимание, что на транспортные средства категорий G, N1 и M1 установка силового бампера разрешена, но он должен быть штатным или сертифицированным. Что это за типы транспортных средств?

Давайте рассмотрим эти классы подробнее:

  1. Автомобили категории M1 – предназначаются для перевозки пассажиров, минимальное количество сидячих мест – 8 штук;
  2. Автомобили категории N1 – предназначены для перевозки грузов, с массой от 3.5 тонн;
  3. Автомобили категории G – это все виды внедорожников, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности.

Если ваш автомобиль относится к другой категории, то при установленном силовом бампере вы будете скорее всего оштрафованы в согласии с КоАП РФ.

Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?

Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.

Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.

Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.

Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

о незаконных кенгурятниках

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/shtraf-za-oborudovanie-ts-kenguriatnicom/

Разрешен ли кенгурятник на машину и есть ли за него штраф в 2019 году?

Какое наказание за езду на уаз с самодельным кенгурятником

Если первоначально использование «кенгурятника» было обусловлено необходимостью защитить автомобиль от посторонних предметов или диких животных на дороге, то впоследствии это приспособление превратилось в элемент дизайна. Название «кенгурятник» впервые появилось в Австралии, где можно часто увидеть, как шоссе перебегает кенгуру.

Помимо кроссоверов и внедорожников, для которых в первую очередь предназначался «кенгурятник», сегодня эта деталь устанавливается и на обычные легковые автомобили.

Что представляет собой эта конструкция? Запрещен или нет кенгурятник на машину в 2019 году? Какой штраф за кенгурятник на машине может быть наложен на водителя? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Требования технического регламента и ПДД

Документ, разъясняющий законность использования дополнительных приспособлений на автомобиле, в том числе «кенгурятника» — принятый в рамках Таможенного союза Техрегламент, регулирующий правила безопасной эксплуатации колесных транспортных средств.

Именно там указано можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль. Согласно одному из пунктов этого нормативно-правового документа, если транспортное средство причислено к категориям M1 или N1 (т. е.

имеют не более 8 пассажирских мест или обладают массой не выше 3,5 тонн), то использование конструкций, выступающих за линию бампера, запрещается.

Исключение в данном случае сделано для заводских конструкций, имеющих соответствующий сертификат, а также для самодельных изделий, вес которых не превышает 500 грамм. Изделие весом до 0,5 кг может защитить в лучшем случае осветительные приборы и регистрационный знак.

На какие авто разрешена установка?

Если приспособление, именуемое «кенгурятником», установлено на автомобиль заводом-производителем, к владельцу такого транспортного средства вопросов не возникает.

Узнать, разрешена ли установка кенгурятника, можно из технических документов на автомобиль.

Но даже в этом случае необходимо проследить, чтобы штатное приспособление не препятствовало соблюдению обязательных технических требований к автомобилю, среди которых:

  • Угол продольной проходимости (т. е. максимальный угол наклонной поверхности, при переходе с которой на горизонтальную поверхность автомобиль не задевает обвесом грунта) должен составлять минимум 20 градусов;
  • Угол свеса (или въезда) должен быть не менее 25 градусов, угол съезда — 20 градусов в противоположной ситуации, когда автомобиль с ровной поверхности во время движения переходит на наклонную (к примеру, на эстакаду);
  • Расстояние от нижней точки кузова автомобиля до дорожного покрытия должно составлять не менее 18 см.

Несколько иная ситуация возникает в том случае, когда автовладелец решил установить на машину самодельную металлическую конструкцию.

Разобраться с тем, насколько правомерно использование такого приспособления, можно с помощью специального приложения к ПДД — перечня неисправностей и условий, исключающих эксплуатацию транспортного средства.

Один из пунктов этого перечня сообщает о том, что изменение конструкции автомобиля без соответствующего разрешения ГИБДД запрещено.

Любой инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, может сказать, что самовольная установка «кенгурятника» и есть не что иное, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и выписать штраф за установку кенгуру на машину. Оправданием водителю могут служить только специально предусмотренные для решетки крепления в передней части автомобиля, свидетельствующие о том, что использование такого приспособления было предусмотрено заводом-изготовителем.

Как установить по закону?

Никаких санкций водитель не получит, если такая конструкция была установлена на заводе или была установлена самостоятельно и оформлена по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая оценит можно ли ставить кенгурятник на машину и выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки для конкретного автомобиля.

С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке кенгурятника.

После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы.

В остальном схема оформления такая же.

Есть ли штраф за кенгурятник?

Отдельного пункта в КоАП РФ за установку на автомобиль такой конструкции как кенгурятник нет, но п.1 ст.12.

5 предусмотрено наказание за управление машиной при наличии условий, не соответствующих Основным положениям ПДД.

В разделе 7 Перечня неисправностей и условий, который составлен по ГОСТу Р 51709-2001, указан запрет управлять автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД.

Прямо там не сказано, можно ли ездить с кенгурятником, но ясно одно — если нет соответствующего разрешения от ГИБДД и если нет технических документов, подтверждающих, что конструкция предусмотрена заводом-изготовителем, то придется платить штраф. Его размер минимален и составляет 500 рублей.

Задержания ТС в таком случае не производится, но ГИБДД может аннулировать регистрацию ТС, а вместе с ней госномера и СТС. Основанием для этого служит п.50 Приказа МВД №399 от 26.06.2018 «Об утверждении Правил госрегистрации».

Вновь поставить на учет авто можно будет только после устранения причин аннулирования регистрации в соответствии с п.51 того же приказа.

Кенгурятник на Ниву — разрешен или нет?

Автомобили марки «Нива» выпускаются с 1977 года, в 2006 году марка была переименована в LADA 4×4. Ни один автомобиль из модельного ряда никогда не был оборудован на заводе такой конструкцией как кенгурятник. В 2019 году в продаже находится 5 моделей данной марки, на них также нет силового бампера.

Поэтому к Ниве должны применяться все те же правила, как и к остальным автомобилям категории N1 и M1. Если оформление измененной конструкции авто было произведено владельцем верно и своевременно и был выдан сертификат, то законных оснований привлекать к ответственности автомобилиста у ГИБДД не будет.

Другое дело в том, что получить такой сертификат фактически не возможно. Кенгурятник признан опасным объектом, который может в ходе столкновения нанести непоправимые травмы и повреждения пешеходам.

Именно поэтому никакая экспертная организация не даст положительного заключения об установке стальной конструкции. Разрешен кенгурятник на автомобиль из любого другого материала, не совпадающего по характеристикам со сталью (прямо следует из п.11 раздела IV Техрегламента).

То есть автовладелец задумал установить конструкцию как элемент декора, он может это сделать, но кенгурятник должен быть, к примеру, из пластмассы.

Заключение

Таким образом, использование самодельного «кенгурятника» на автомобилях в 2019 году является незаконным деянием, за которое к водителю могут быть применены штрафные санкции.

Инспектор ГИБДД имеет право сделать водителю, управляющему автомобилем с противозаконным приспособлением, предупреждение или выписать штраф в размере 500 рублей, а также аннулировать регистрацию авто, если кенгурятник сделан из стали или похожего по прочности материала.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/razreshen-li-kenguryatnik-na-avto

Можно ли ставить кенгурин на уаз патриот. Какой штраф за кенгурятник на машине: какие типы силовых бамперов допускается устанавливать

Какое наказание за езду на уаз с самодельным кенгурятником

27.06.2019

Желая изменить внешние характеристики своего автомобиля, владельцы ТС зачастую забывают, что тюнинговать машину надо с умом. Согласно КоАП РФ, большинство самовольных переделок дизайна автомобиля приводит к проблемам с ГИБДД. Например, штраф за кенгурятник в 2019 году для многих может стать неприятным сюрпризом.

В просторечье кенгурятником называют силовой бампер. Многие видели эту конструкцию на внедорожниках. По идее, он имеет достаточно полезных функций: защитные, с кенгурятником намного легче эксплуатировать транспортное средство. При установке такого обвеса многих интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, особенно если он «не родной» для авто?

Плюсы и минусы силового бампера

Так ли необходим кенгурятник? Однозначного ответа нет. К неоспоримым достоинствам можно отнести то, что кенгурятник, если он изготовлен из прочного металла, может существенно снизить последствия от столкновения при ДТП.

Однако современные автомобилисты все чаще сталкиваются с ситуацией, когда силовой бампер все больше выполняет декоративную функцию: его изготавливают из хрома и недостаточно надежно крепят к авто. В таком случае при аварии кенгурятник вылетает сам, да еще способствует повреждению радиатора из-за вывернутых креплений.

Кроме того, если такая конструкция выступает вперед очень сильно, то при столкновении она может причинить значительные травмы зазевавшимся пешеходам.

Запрещенные и разрешенные виды обвесов

Еще недавно автолюбители тюнинговали автомобили по собственному усмотрению. Однако сегодня некоторые виды обвесов находятся под запретом. В частности, речь идет о следующих конструкциях.

  • Кенгурятник, установленный на машину самостоятельно.
  • Обвес, который был монтирован непосредственно перед бампером.
  • Силовой бампер, чьи размеры превосходят бампер обычный. В таком случае наказание за кенгурятник почти неизбежно.

Сами силовые бамперы можно условно разделить на несколько видов.

  • Установленные по сертификату. Штраф в данном случае не положен.
  • Предусмотренные в качестве штатной конструкции (поставлен на машину еще на заводе). Такой вид кенгурятника разрешен.
  • Самодельные элементы авто. Подобные бамперы подпадают под однозначный запрет.

Поэтому если хозяин машины интересуется, можно ли ездить с кенгурятником в России, то он должен понимать, что ответ зависит от ряда нюансов.

Можно ли ездить с самодельными моделями

Если автолюбитель решил установить на свое ТС кенгурятник, необходимо быть готовым к выполнению ряда требований. Учитывая, что новая деталь не относится к штатному виду машины, на ее крепление придется получить разрешение в ГИБДД. Если сотрудники инспекции дадут согласие, то сведения о производимых с автомобилем манипуляциях нужно обязательно занести в ПТС.

На каких машинах можно ставить силовой бампер

Теперь следует разобраться, на все ли машины разрешено устанавливать кенгурятник? Нет, есть ограничения. Так, если авто относится к категории M 1 или N 1 (т.е. менее 3,5 т.), то установка бампера запрещена. Однако здесь предусмотрено исключение.

Если монтирование бампера предусматривается конструкцией, но при этом на заводе его не установили, то закон допускает самостоятельную установку.

А вот если автомобиль относится к категории G (настоящие внедорожники с раздаточной коробкой), то установка бампера разрешена.

Автолюбителей, предпочитающих отечественные ТС, часто интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве? Да, но с рядом оговорок. Во-первых, ездить на машине с таким обвесом можно только по проселкам. Во-вторых, ряд требований предъявляется к качеству самого кенгурятника. Так, по центру бампер должен быть изготовлен из металла, а бока его – из пластика.

Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?

Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает владельцем машины, а второй – установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник – это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

“внесение изменений в конструкцию транспортного средства” – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=_yqOmzZ2aa0

Кенгурятник – оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, “кенгурины” придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными – для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

А если зарегистрировать в ГИБДД?

50.

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, а также наличия сведений о смерти физического лица либо сведений о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств, регистрация транспортного средства аннулируется регистрационным подразделением Госавтоинспекции по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России (его заместителей).

А вот цитата пункта 3:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: …..

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Вот так легко и просто может прекратиться регистрация за кенгурятник. При этом, у Вас подлежат изъятию свидетельство о регистрации и госномера.

Чтобы вернуть их (номера уже будут другие, если довести до фактического аннулирования), достаточно будет снять кенгурятник и привезти машину на в МРЭО ГИБДД.

Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою автомашину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные , зачастую не задумываясь о последствиях своих манипуляций.

Мало того, что большинство изменений влияет на поведение вашего автомобиля, так вы ещё рискуете схлопотать за несоответствие конструкции машины и данных в техническом паспорте на неё.

Обычно это касается изменений «начинки» средства передвижения, однако есть и исключения, такие как, к примеру, кенгурятники.

Сегодня вы узнаете, правомерны ли действия сотрудника ГИБДД, выписывающего штраф за установку кенгурина, не отмеченную в техпаспорте автомобиля.

Немного про сам кенгурятник

Кенгурин, или кенгурятник – это защитная решётка, которая размещается на . Чаще всего его устанавливают на автомобилях больших размеров. При этом владельцы преследуют цель просто придать своей машине ещё большего величия и мощи. А на деле всё обстоит совершенно иначе.

Кенгурятники раньше устанавливали американские и австралийские фермеры для перегона крупного рогатого скота. Такие защитные решётки уберегали переднюю часть огромных пикапов от вмятин после столкновения с большими животными.

На видео рассказано о пользе применения автомобильных кенгурятников:

Вскоре после этого подобную защиту стали применять . Именно поэтому сегодня этот аксессуар предусмотрен в конструкции джипов и кроссоверов некоторых автомобильных компаний.

Стоит отметить, что только качественный кенгурятник защитит ваш автомобиль от механических воздействий ветвей, камней и прочего мусора, разбросанного по просёлочным и лесным дорогам.

Те, кто никогда не ездил по пересечённой местности, ошибочно считают, что бутафорский кенгурин добавит пафоса их автомобилю и защитит от на дороге. Каким же удивлением для них станут дополнительные вмятины и повреждения внутренностей автомашины, причиной которых стало некачественное изделие на бампере.

Устанавливать или нет

На видео показано, в каких случаях может пригодиться кенгурин:

Таким образом, инспектор ГИБДД не сможет вас оштрафовать за его наличие. Вы можете безнаказанно кататься с ним, но только до нового техосмотра.

Если на момент обязательного технического осмотра автомобиля в его техпаспорте не будет пометки об установке кенгурина, ваш автомобиль его не пройдёт. Однако существует несколько конструкций защитной решётки, благодаря которым можно избежать .

К примеру, если установить небольшую изогнутую трубу чуть ниже переднего бампера, то можно и авто защитить от высоких бордюров и элемент тюнинга не вносить в техпаспорт.

Подводя итоги, отметим, что ответ на вопрос: можно ли поставить кенгурятник – вы найдёте в инструкции по эксплуатации машины.

Установка этого аксессуара не запрещена, если при проектировании той или иной модели авто проводились расчёты её характеристик с учётом защитной решётки.

Несмотря на запрет, штрафы за установку этого элемента не установлены, а значит, не может потребовать с вас деньги за него.

Здравствуйте уважаемые Патроводы! Сегодня темой нашей беседы будет конструкция, называемая “Кенгурятником”. Еще совершенно в недалеком прошлом, атрибутом любого внедорожного автомобиля, придающем ему немало солидности и стиля, было изделие из толстых блестящих труб перед радиатором.

Как мы можем догадаться путем небольших умственных проводок, что само изделие пришло к нам из Австралии. На этом материке практичные фермеры вешали на свои старые пикапы все, начиная с металлических решеток, заканчивая обыкновенными досками выбитыми из своего сарая.

Эти меры предпринимались для сохранности авто при столкновении с домашним скотом или водившимися в то время в большом количестве кенгуру.

Сейчас столкнуться с кенгуру на улицах города крайне сложно, а вот с гомосапиенсом – намного проще, при этом последнему может очень не поздоровится, ведь даже на малой скорости встреча с кенгурятником может привести к тяжелым последствия.

В связи этими обстоятельствами несанкционированная установка такого изделия на территории РФ находится вне закона.

Для таких рамных внедорожников как УАЗ Патриот кенгурятник при внедорожном эксплуатировании может значительно смягчить удары многих объектов бездорожной стихии таких как деревья, камни, животные.

От того как вы закрепите кенгурятник, зависит эффективность его защиты. Лучше устанавливать конструкции заводского производства. Большинство же внедорожников не являются рамными и крепление такой защиты не имеет практического смысла и находит применение исключительно как атрибут стиля и повод для остановки гаишником.

Теперь о правовом статусе. Согласно Постановлению от 10.09.2009 № 720, изменения в конструкции запрещены и являются незаконными, за исключение того случая если ваш кенгурятник предусмотрен заводом изготовителем.

Все это указывает на то что если вы все-таки решили установить на УАЗ Патриот кенгурятник, то придется пройти определенную процедуру внесения изменений в документы. Об этом же мы еще поговорим в других статьях.

Сугубо наше отношение к установке кенгурятника на УАЗ Патриот следующее: если ваш автомобиль эксплуатируется только в рамках города, не стоит подвергать себя и людей дополнительной опасности на дорогах.

Напомним также, что законом запрещаются любые внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Это относится и к силовым бамперам и даже к шноркелям! Правда к таким элементам внешнего тюнинга, как спойлера и другие пластиковые обвесы, ГАИ относится нормально (по отзывам владельцев Патриота). Пока нормально…

Источник: https://autokresla-isofix.ru/mozhno-li-stavit-kengurin-na-uaz-patriot-kakoi-shtraf-za/

Какой штраф за кенгурятник на машине: какие типы силовых бамперов допускается устанавливать

Какое наказание за езду на уаз с самодельным кенгурятником

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля.

  Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности.

Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Что такое кенгурятник

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля.

Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота.

Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС.  Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку  возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении.

Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.

Запрещенные и разрешенные виды обвеса

Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.

Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его  соответствие техническому регламенту и наличие сертификата.

Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона.

Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.

Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью.  Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 250
  • Угол съезда не меньше 200
  • Угол продольной проходимости более 200
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать,  либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам.

Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса.

Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-kenguryatnik.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.