+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно продлить срок действия контракта по 44фз в 2018 году

Содержание

Можно продлить срок действия контракта по 44фз в 2018 году

Можно продлить срок действия контракта по 44фз в 2018 году

Продление срока действия контракта с точки зрения общего законодательства Продление срока действия или, как чаще принято говорить, пролонгация контракта – это довольно распространенное явление в процессе реализации сторонами своих договорных отношений.

Несмотря на регулярное применение данной процедуры, следует отметить, что Гражданский кодекс РФ понятия пролонгации не содержит. Вместо этого он предусматривает четкие сроки начала и окончания исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Для продления срока действия контракта имеется две возможности:

  1. Заключение сторонами дополнительного соглашения.
  2. Наличие возможности пролонгации в тексте договора.

В обоих случаях важнейшим и обязательным условием является указание срока, на который будет продлен контракт.

Изменение срок действия договора по 44 фз в 2018

Стороны заключили дополнительное соглашение об изменение цены контракта и сроков оплаты. При этом вносить данные о корректировке сроков выполнения работ заказчик отказался. В судебном порядке действия заказчика были признаны неправомерными. Суд обязал скорректировать сроки выполнения работ и внести соответствующие правки в контракт.

На основании решений суда по делам Ф09-6545/15, Ф07-4109/15, А58-619/2016 и многих других можно сделать однозначный вывод, что заключение дополнительного соглашения об изменении сроков признается незаконным. Ответственность заказчика При выявлении нарушений в изменении существенных условий контракта, которым в том числе является и срок выполнения робот или поставки товаров, на заказчика накладывается штраф.

Его размер для юридического лица устанавливается на уровне 200 тысяч рублей, а для должностного – 20 тысяч рублей.

Изменения сроков исполнения госконтракта 2018

Важно Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий.

И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора.

Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.

Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов.

И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности. Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

Пролонгация договора по 44-фз

Государственный контракт по ФЗ 44 является договором (гражданско-правовым актом), который направлен на предоставление услуг или товаров государственным учреждениям и муниципальным предприятиям.

Кроме общих положений ГК РФ, содержание контракта регулируется Федеральным законом №44, в котором указаны достаточно жесткие требования к условиям исполнения работ.
В частности, в ст. 95 закона прописан ряд положений, изменение которых недопустимо.

К ним относят существенные положения договора, такие, как цена контракта, список работ, сроки поставки и т.д. Согласно ст. 95 Закона изменение сроков исполнения контракта может быть отнесено к существенным положениям и не может быть изменено. Однако в пп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 ФЗ говорится об исключениях, которые позволяют Заказчику и Исполнителю сдвигать сроки завершения контракта.

Изменение сроков государственного контракта 44-фз

Наиболее оптимальным и целесообразным для заказчиков, вне зависимости от того, в рамках какого закона они работают, будет заключение нового контракта, а не продление срока действия старого.

Допустима ли пролонгация на следующий год контрактов гуп, заключенных по 44-фз?

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя.

В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д.

Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Возможно ли продление сроков исполнения муниципального контракта (срок контракта — 35 дней), заключенного по результатам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») вследствие ухудшения погодных условий (подрядчик не может выполнить работы в срок по причине дождливой погоды и снегопада)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В приведенной ситуации увеличить срок действия контракта нельзя. Контракт может быть выполнен за пределами его срока. Обоснование вывода:Согласно ч. 2 ст.

Внимание С 2018 г На рассмотрение в Госдуму поступил правительственный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“», который предусматривает возможность уменьшения суммы банковской гарантии или суммы денежных средств по мере поступления оплаты по контракту, обеспечением которого они являются (далее — Законопроект № 197556-7). Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2018 г. Изменение срок действия договора по 44 фз в 2018 Вступающий в силу с 06 августа 2018 года Федеральный закон №189-ФЗ дополнит КоАП статьей 7.32.5, а также вносит изменения в ряд статей КоАП.

ФЗ 44? Возможны два варианта — когда условия устраивают обе стороны и когда одна из сторон не согласна на предложенные изменения. В первом случае подписывается дополнительное соглашение. Во втором — требуется обращение в суд.

В любом случае, необходимо соблюсти досудебный порядок и отправить другой стороне договора письменное обращение с обоснованием причин изменений сроков. При этом каждая из причин должна быть объективной (не зависящей от воли исполнителя) и существенной.

Существенность станет основой доказательной базы в суде. Новый график работ станет значительным преимуществом и сможет склонить чашу весов в споре в нужную сторону.

Резюмируя: В настоящий момент ситуация с продлением сроков по государственным контрактам ФЗ 44 является довольно сложной с законодательной точки зрения, и однозначной трактовки не существует.

Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Таким образом, заказчик вправе принять исполненное контрагентом и за пределами срока действия контракта.

В случае нарушения подрядчиком предусмотренного контрактом срока выполнения работ заказчик формально в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ обязан направить подрядчику требование об уплате пени.

Однако обязанность уплатить сумму пени возникает у подрядчика лишь при наличии вины, то есть если сроки выполнения работы нарушены по обстоятельствам, зависящим от подрядчика (смотрите, в частности, п. 2 ст. 330 ГК РФ).

Если подрядчик не несет ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства, уплачивать пени он не обязан. Кроме того, в силу ч. 9 ст.

Источник: http://agnbotulinum.com/mozhno-prodlit-srok-dejstviya-kontrakta-po-44fz-v-2018-godu/

Продление срока действия контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Можно продлить срок действия контракта по 44фз в 2018 году

Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.

Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности.

Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Продление срока действия контракта с точки зрения общего законодательства

Продление срока действия или, как чаще принято говорить, пролонгация контракта – это довольно распространенное явление в процессе реализации сторонами своих договорных отношений.

Несмотря на регулярное применение данной процедуры, следует отметить, что Гражданский кодекс РФ понятия пролонгации не содержит.

Вместо этого он предусматривает четкие сроки начала и окончания исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Для продления срока действия контракта имеется две возможности:

  1. Заключение сторонами дополнительного соглашения.
  2. Наличие возможности пролонгации в тексте договора.

В обоих случаях важнейшим и обязательным условием является указание срока, на который будет продлен контракт.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя.

В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д.

Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ

Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.

Несмотря на это, пролонгация контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, может быть расценена контролирующими органами как ограничение конкуренции, к которой она в определенных случаях действительно приведет.

Продление срока действия заключенного контракта является ни чем иным, как определением и согласованием новых условий, однако такое согласование проводится лишь с одним участником, в то время, как сама закупка предусматривала наличие конкуренции.

Исходя из вышесказанного, можно заключить следующее:

  • пролонгация контракта, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ не запрещена и возможна;
  • возможность и условия продления срока действия контракта должны быть прописаны заказчиком в положении о закупках;
  • рекомендуется использовать возможность продления сроков только тех контрактов, которые были заключены «напрямую» с единственным поставщиком.

Заключение

На наш взгляд, пролонгации контрактов лучше избегать. Если с Законом № 44-ФЗ в этом вопросе все четко и ясно, то Закон № 223-ФЗ никак его не регламентирует, оставляя на откуп заказчикам и контрольным органам, которые в свою очередь зачастую имеют отличные мнения и точки зрения.

Опираясь на практику работы контрольных органов, следует отметить, что нередко продление сроков действия договора, заключенного конкурентным способом, расценивается как ограничение конкуренции и влечет соответствующее наказание.

Что касается пролонгации контрактов, заключенных с единственным поставщиком, то контрольные органы склонны расценивать такие действия, как заключение нового контракта, опираясь на трактовку о возникновении новых обязательств.

Наиболее оптимальным и целесообразным для заказчиков, вне зависимости от того, в рамках какого закона они работают, будет заключение нового контракта, а не продление срока действия старого.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/574-prodlenie-sroka-dejstviya-kontrakta-po-44-fz-i-223-fz

Изменение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Можно продлить срок действия контракта по 44фз в 2018 году

Срок действия контракта и период исполнения сторонами взятых на себя обязательств становятся одними из ключевых условий договора. Иногда возникают ситуации, при которых контрагент в силу определенных обстоятельств не успевает исполнить свою часть сделки вовремя. Возникает вопрос, допустимо ли в соответствии с нормами 44-ФЗ изменение сроков контракта и как его правильно оформить.

Требования законодательства

Согласно нормам Гражданского Кодекса, а именно пункта 1 статьи 425, любой договор вступает в законную силу с момента его подписания обеими сторонами. От этой даты будет отчитываться и срок исполнения договорных обязательств. Он обязательно прописывается в тексте самого документа и признается существенным условием контракта.

Согласно нормам части 2 статьи 34 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается. Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил.

После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно.

Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2016 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2017 года.

В прежней редакции 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны могут продлить сроки исполнения договора при достижении ими взаимного согласия по этому вопросу. Однако, в начале 2017 года в силу вступило постановление Правительства, которое упразднило такое правило. Отныне срок контракта не подлежит изменению.

Изменение сроков при условии форс-мажора

Согласно статье 401 Гражданского Кодекса России, если сторона докажет, что исполнение обязательств невозможно в силу обстоятельств непреодолимой силы, то она освобождается от ответственности. В понятие обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора входят чрезвычайные ситуации в стране, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные конфликты и так далее.

Если контрагент требует изменения сроков контракта, ссылаясь на возникновение форс-мажорных обстоятельств, то ему придется это доказать.

Подтверждением может быть документ, полученный в государственных органах, например, МЧС, торгово-промышленной палате и так далее.

При этом фактически срок контракта окажется прежним, но штрафы и пени, подлежащие к уплате за просрочку поставки поставщик платить не будет.

Как поступить поставщику, который не в силах вовремя выполнить свои обязательства?

Если поставщик не в состоянии в срок выполнить взятые на себя обязательства, то у него есть несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Договориться с заказчиком о расторжении контракта по взаимному согласию сторон. При этом необходимо привести веские доводы, которые бы убедили заказчика в необходимости такой процедуры.
  2. Заключить с заказчиком соглашение о подписании акта приема-передачи товара и одновременном заключении договора на безвозмездное ответственное хранение продукции на складах поставщика. Таким образом, официально контракт будет исполнен в срок, а поставщик сможет не поставлять товар определенное время, прописанное в договоре.
  3. Требовать расторжения контракта в суде, если заказчик отказывается идти на уступки. При этом у поставщика должны быть веские обстоятельства, которые бы помогли решить дело в его пользу.
  4. Стоит отметить, что факт истечения срока контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств. Нарушение условий сделки влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные в документе и попадание в реестр недобросовестных поставщиков.

Случаи из судебной практики

В практике российских судов имеется большое количество дел, касающихся неправомерного заключения дополнительного соглашения между сторонами.

Показательным стало дело за номером А07-6590/2016, которое рассматривалось в 2016 году в Арбитражном суде Республики Башкортостан. Между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на возведении автодороги. Он предусматривал поэтапное исполнение обязательств обеими сторонами.

В процессе его реализации было сокращено бюджетное финансирование. Стороны заключили дополнительное соглашение об изменение цены контракта и сроков оплаты. При этом вносить данные о корректировке сроков выполнения работ заказчик отказался. В судебном порядке действия заказчика были признаны неправомерными.

Суд обязал скорректировать сроки выполнения работ и внести соответствующие правки в контракт. 

На основании решений суда по делам Ф09-6545/15, Ф07-4109/15, А58-619/2016 и многих других можно сделать однозначный вывод, что заключение дополнительного соглашения об изменении сроков признается незаконным.

Ответственность заказчика

При выявлении нарушений в изменении существенных условий контракта, которым в том числе является и срок выполнения работ или поставки товаров, на заказчика накладывается штраф. Его размер для юридического лица устанавливается на уровне 200 тысяч рублей, а для должностного – 20 тысяч рублей. Такая норма предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП России. 

При наличии веских обстоятельств изменение сроков действия и исполнения контракта возможно. Часто самый выгодный для обеих сторон вариант – получить взаимное согласие друг друга на снесение корректировок.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/213-izmenenie-srokov

Можно ли изменить срок действия контракта по 44 фз 2019

Можно продлить срок действия контракта по 44фз в 2018 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли изменить срок действия контракта по 44 фз 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом в соответствии с п. Роль: Поставщик Пункты репутации: 67 pbfip » 26 сен 2019, 11:54 pbfip Специалист Сообщений: 43 Зарегистрирован: 30 апр 2019, 21:32 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 0 раз. Роль: Поставщик Пункты репутации: 0 OMZ » 26 сен 2019, 11:59 Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

При этом срок на подачу жалобы другими участниками уже истек, соответственно риска, что результаты аукциона будут отменены, уже нет.

В то же время допускается включить в проект контракта условие о том, что при наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств (см. Решение Свердловского УФАС России от 02.06.2016 по жалобе N 724-З).

Срок подписания доп соглашения по 44 фз

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом. При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии.

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор». Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации.

Не размещайте извещение о закупке у единственного поставщика, и не отчитывайтесь о выборе способа закупки и существенных условиях контракта.

Перепроверки отчетов о закупках с СМП (СОНО) за 2018 год: разночтения структурированных и бумажных форм, не верный расчет СГОЗ, нарушение порядка заполнения разделов отчета.
Выводы в упомянутом Обзоре сформулированы на основе спора, возникшего из контракта, который был заключен в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

Срок поставки можно ли менять в контракте

Со стороны законодательства ситуация связанная с контрактами по 44 ФЗ является неоднозначной и единой трактовки в данном случае не разработано. Поэтому каждый случай должен рассматриваться в индивидуальном порядке, так как в общих правилах по внесению изменений существует множество исключений.

В отдельных случаях Закон N 44-ФЗ допускает изменение сроков исполнения контракта по соглашению сторон. Так, это возможно при уменьшении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закон N 44-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же Закона.

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту.

Заказчики проверяют информацию по ч.11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ, которую прислала площадка.

Участникам, у которых аккредитация на ЭТП была до начала 2019 года – должны будут зарегистрироваться в ЕИС до конца 2019 года. Иначе у них не будет возможности принимать участия в закупках.

Заказчики, которые выступают, в том числе, и как поставщики услуг, тоже должны зарегистрироваться в новом реестре.

Поэтому в приведенной ситуации предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств контрагентом изменен быть не может.

Был заключен контракт в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В апреле 2017 года контрагент не приступил к исполнению контракта. Указанный в контракте срок его действия на сегодняшний день истек. Можно ли в такой ситуации увеличить срок действия контракта, заключив дополнительное соглашение?

Скорее всего, подразумевалось следующее: указанным пунктом руководствоваться нельзя, так как при запросе котировок документация не готовится.

Можно ли продлить срок действия контракта (срок его исполнения)?

При закупке у единственного поставщика допускается изменение цены контракта без корректировки количества закупаемых товаров или услуг.

Все права, на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных прав.

Следовательно, условия о сроке оказания услуг по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в установленных законом случаях.

Сегодня мы обсудим, какие хитрости есть у поставщика для того, чтобы совершенно законно увеличить срок исполнения государственного контракта и при этом никак не пострадать.

Следовательно, условия о сроке оказания услуг по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в установленных законом случаях.

Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

Раньше в Законе № 44-ФЗ право не платить обеспечение заявок было только у казенных учреждений. С июля 2018 года новые правила обеспечения создавали сложности для АУ и БУ. Обеспечивать заявку в электронных закупках можно только через спецчета, которые АУ и БУ были не вправе открывать.

НОВЫЕ позиции ФАС России: заштриховывание марок, моделей, наименований производителей в ПСД как внесение изменений в подлинник документа с нарушением ГОСТ Р 21.1003-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства.

ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока.

Срок действия и исполнения контракта по 44-фз

Источник: https://aprel43.ru/trudovoe-pravo/2092-mozhno-li-izmenit-srok-deystviya-kontrakta-po-44-fz-2019.html

Продление срока действия контракта по 44-ФЗ и ответственность за незаконную пролонгацию договора

Можно продлить срок действия контракта по 44фз в 2018 году

Продление сроков реализации государственного контракта – это та задача, с которой регулярно сталкиваются заказчики. Такая необходимость обычно возникает при типовых закупках: заказчику гораздо проще продлить сроки действия контракта, чем организовать и провести новую закупку.

Относится ли срок действия контракта к существенным условиям

На основании ч. 2 ст. 34 44-ФЗ при подписании контракта нужно учесть, что в дальнейшем его существенные условия не подлежат изменению. При этом в самом 44-ФЗ не содержится указания на то, что именно можно считать существенным условием, и относится ли к ним срок действия контракта.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

По нормам Гражданского кодекса (на которые должны опираться положения 44-ФЗ) к существенным условиям относятся соглашения о предмете договора, а также иные условия, которые необходимы для реализации подобного рода договоров.

В Гражданском кодексе также есть несколько статей, относящиеся к существенным условиям. Это ст. 457 – по срокам поставки товара, по ст. 708 – по срокам начала и окончания исполнения работ, по ст. 783 – сроки предоставления услуг.

С учетом п. 2 ст. 42 44-ФЗ можно сделать вывод, что к существенным условиям по любому контракту с государственными и муниципальными заказчиками относят условия о сроках исполнения обязательств в рамках соглашения.

Государственные контракты вступают в силу после подписания сторонами. При этом контракт должен содержать указание на финальные сроки выполнения работ.

Без указания на сроки госконтракт можно считать недействительным по причине отсутствия существенных условий.

Следовательно, порядок и сроки поставки товара, выполнения работы и оказания услуги относят к существенным условиям реализации государственного контракта. Данный вывод подтверждается разъяснениями контролирующих инстанций, в частности:

  • Минфина, которые он предоставил в письме от 2016 года №02-02-15/24252;
  • МЭР в письмах от 2015 года №Д28и-2020, от 2016 года №Д28и-1818;
  • в письме Казначейства России от 2015 года №07-04-05/09-319.

Сторонам не допускается изменять существенные условия, кроме отдельных исключений, перечисленных в ст. 95 44-ФЗ, когда условия могут изменяться по соглашению сторон.

В законодательстве представлен полный перечень исключений, когда допускается изменение контракта, и он не подлежит расширительной трактовке. Срок действия контракта не представлен в перечне исключений (с учетом ст.

95 44-ФЗ, п. 1 ст. 432 ГК, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).

Возможно ли продление срока

В общем случае вносить изменения в государственный контракт допускается только через подписание дополнительного соглашения. Нормами Гражданского кодекса допускается пролонгация контракта при изменении условий его реализации. Но 44-ФЗ имеет приоритет перед нормами ГК и подписывать дополнительное соглашение для продления сроков по государственному контракту не допускается.

Тот факт, что в рамках 44-ФЗ продление сроков реализации контракта считается нарушением, связан с принципом бюджетной экономии, который является одним из базовых.

Если бы такая возможность предоставлялась заказчикам по 44-ФЗ, то многие недобросовестные заказчики пользовались ею для ухода от конкурентных закупок, ведь вместо проведения конкурентной закупки они бы постоянно продляли контракт с одним поставщиком.

На основании п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса дополнительное соглашение о пролонгации договора заказчик подписать не вправе, так как оно не предусмотрено законом (в данном случае требованиями 44-ФЗ).

Такое соглашение признается ничтожным и не создает юридических последствий.

На то, что подписать отдельное соглашение для продления госконтракта стороны не могут, указывает МЭР в письме от 2017 № ОГ-Д28-4011.

Все закупки должны проводиться в соответствии с планом-графиком. В этом документе есть указание на период исполнения государственного контракта, и он не может произвольно изменяться. В письме МЭР от 2017 года № ОГ-Д28-4011 ведомство дополнительно указало, что включение в контракт пункта о возможности пролонгации договора является нарушением со стороны государственного заказчика.

Государственные контракты подписываются с учетом утвержденных лимитов бюджетных обязательств на срок три года. При этом заказчик вправе подписать контракт с поставщиком сразу на три года (по письму МЭР от 2015 года №Д28и). Но пролонгировать контракт, подписанный на год, вплоть до трех лет, заказчик не вправе.

Сроки контракта допускается изменять на законных основаниях только в частных случаях. В п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ прописано, что сроки подлежат изменениям при уменьшении ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. По нормам данной статьи сроки допускается пересмотреть только в сторону сокращения, так как изменяется объем поставки товара, работы и услуги.

Поэтому в данном случае о пролонгации контракта речи нет.

Также в 2016 году допускалось изменять сроки на основании ч. 1.1 ст. 95 44-ФЗ, но срок реализации контракта для применения данной статьи должен был завершиться в 2016 году. По правилам, которые были прописаны в ч. 1.1 ст.95 44-ФЗ, стороны госконтракта сохраняли возможность изменения сроков и цены контракта.

При этом дополнительно такие правила устанавливало Правительство, которое вводило разрешения на текущий год. Так, согласно данной статье, изменения в государственный контракт в 2016 году могли вноситься по Правилам Постановления Правительства от 2016 года №191.

Указанные правила распространялись только на контракты, предметом которых являлись:

  • поставка товара, выполнение работ или оказание услуг по утвержденным перечням;
  • строительные, реконструирующие работы, услуги по техническому перевооружению или работ по сохранению объектов культурного наследия, кроме методического руководства.

При этом по срокам исполнения контракта необходимость внесения правок могла быть обусловлена такими обстоятельствами: срок госконтракта не превышает 6 мес. (по п. 3 Правил), а контракт не допускается исполнить без изменения в связи с существенным изменением обстоятельств закупки, согласно ст. 451 ГК.

С января 2017 года п. 1.1 ст. 95 44-ФЗ утратил силу и более не применяется.

Если при реализации контракта возникли непредвиденные обстоятельства, которые делают невозможным исполнение контракта в сроки, то продление все равно недопустимо.

Допускается исполнить контракт за пределами установленных сроков. Это означает, что в некоторых случаях (например, при изменении погодных условий, которые препятствуют реализации контракта) контракт может исполняться за пределами сроков без взыскания санкций за просрочку. Такая позиция основывается на положении п.

3 ст. 425 ГК. Оно указывает на то, что истечение срока действия контракта не снимает со сторон обязанности выполнить все обязательства.
Законодательство не запрещает поставщику выполнить работу, а заказчику – произвести приемку за пределами срока госконтракта.

Порядок действий в данном случае будет следующим:

  1. Заказчик принимает исполненные работы за пределами срока реализации контракта.
  2. При этом он должен исполнить свои обязательства по предъявлению требований к поставщику по уплате пени по ч. 6 ст. 34 44-ФЗ.
  3. Но обязанность уплатить начисленные пени у подрядчика возникает только при наличии вины в просрочке по обязательствам. По ч. 9 ст. 34 44-ФЗ и ст. 401 ГК сторона может освобождаться от уплаты неустойки, пени или штрафа, если докажет, что неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы или по вине заказчика.

Таким образом, срок реализации контракта останется прежним, но никаких санкций поставщику не грозит. Стоит отметить, что указанный порядок действий не закреплен законодательно. Поэтому велика вероятность, что поставщику придется отстаивать свое право на освобождение от санкций в судебном порядке.

Заведомо выигрышной для подрядчика станет ситуация, при которой он сможет доказать, что исполнение им своих обязательств в установленные договором сроки стало невозможно из-за обстоятельств непреодолимой силы по ст. 401 ГК.

К таким обстоятельствам относят форс-мажорные обстоятельства: чрезвычайные ситуации, техногенные катастрофы, вооруженные конфликты, стихийные бедствия и пр. Возникновение таких ситуаций поставщику следует подтвердить документально, например, предоставить документ из МЧС или ТПП.

Если заказчика полностью устраивают условия реализации государственного контракта, и он хотел бы продолжить сотрудничество с данным поставщиком, то ему необходимо провести новую закупку. В случаях когда это допустимо нормами 44-ФЗ и входит в лимиты, утвержденные для заказчика, то он вправе подписать контракт с единственным поставщиком.

В случае если поставщику стало очевидно, что он не способен исполнить свои обязательства в установленные сроки, то он может воспользоваться одним из перечисленных вариантов:

  1. Достигнуть договоренности о расторжении контракта по взаимному согласию между сторонами. При этом необходимо привести дополнительные доводы, которые бы смогли дополнительно подтвердить необходимость расторжения.
  2. При отказе заказчика расторгнуть договор добровольно поставщик вправе потребовать его принудительное расторжение в судебном порядке.
  3. Подписать с заказчиком соглашение о подписании акта приема-передачи товара, а также договора об ответственном хранении товаров у поставщика. Если два указанных документа подписать в один момент, то формально поставщик исполнит контракт в положенные сроки, но сможет отсрочить саму поставку.

Ответственность за незаконную пролонгацию

В случае незаконного изменения условий контракта должностному лицу грозит штраф в размере 20 тыс. р., юридическому – 200 тыс. р. (по ч. 4 ст. 7.32 КоАП). Факт незаконной пролонгации может стать известен контролирующим инстанциям при проведении проверочных мероприятий. Привлечением заказчика к административной ответственности занимается ФАС.

Если изменение сроков государственного контракта привело к дополнительным затратам, то устанавливается штраф. Он рассчитывается, как двойной размер излишне израсходованных средств.

Также по результатам выявления незаконного продления сроков по государственному контракту дополнительное соглашение, подписанное по данному вопросу, будет признано ничтожным и аннулировано.

Подрядчику следует учесть, что заказчик вправе применять меры ответственности в виде пени и штрафов за исполнение или некачественное исполнение обязательств по государственному контракту по ч. 6 ст. 34 44-ФЗ.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса допускают возможность продления срока действия контракта между сторонами сверх срока, на который он был подписан. Но это правило не распространяется на госконтракты.

В 44-ФЗ прописан единственный случай, позволяющий изменить сроки по контракту: это снижение лимитов бюджетного финансирования.

При нарушении требования о недопустимости изменения сроков реализации государственного контракта заказчику грозит крупный штраф в размере 200 тыс. р. по ст. 7.32 КоАП.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/prodlenie-kontrakta.html

Возможно ли продление (пролонгация) срока действия контракта по 44-ФЗ? Ответственность за пролонгацию

Можно продлить срок действия контракта по 44фз в 2018 году

Сроки действия госконтракта и период, который необходим поставщику для исполнения обязательств по договору, входит в число базовых условий госконтракта по 44-ФЗ.

На практике возникают ситуации, при которых поставщик или исполнитель не могут завершить работу или выполнить поставку товара в установленные сроки по объективным не зависящим от них обстоятельствам.

В таком случае может возникнуть необходимость пролонгировать сроки исполнения контракта.

Согласно действующим положениям законодательства, сроки действия контракта не являются существенным условием госконтракта по нормам 44-ФЗ. Более того, сведения о сроках действия включаются в контракт по усмотрению заказчика.

Срок исполнения

Сроки действия следует отличать от сроков исполнения. Последнее понятие является более узким и входит в перечень существенных условий контракта.

Срок действия включает такие временные периоды, как исполнение поставщиком своих обязательств по оказанию услуг, выполнению работ и поставке товара, заказчиком – по оплате услуг и работ, принятых на условиях договора, а также возврату денежного обеспечения, а также гарантийный период.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Согласно положениям Гражданского кодекса п. 1 ст. 425, госконтракт вступает в силу после его подписания сторонами. Именно с этого момента начинается его исполнение. В контракте приводится указание на финальную дату выполнения работ или временной период, который отводится поставщику на оказание нужной услуги или поставку товара (например, в течение 30 дней после подписания контракта).

Без сроков исполнения обязательств контракт считается недействительным из-за отсутствия в нем одного из существенных условий.

Возможно ли продление (пролонгация) срока действия

Под пролонгацией, или продлением понимается увеличение временного периода действия госконтракта в процессе реализации сторонами отношений по договору.

В рамках гражданско-правового законодательства договоры пролонгируются достаточно просто: для этого сторонам достаточно достигнуть договоренности и оформить факт продления сроков действия контракта в письменной форме.

Но в отношении контрактов, которые подписывают государственные и муниципальные заказчики со своими контрагентами, есть некоторые особенности.

Они заключаются в том, что в данном случае положения специального законодательства в виде 44-ФЗ о контрактной системе имеют приоритет перед общими нормами Гражданского кодекса.

По нормам 44-ФЗ все закупки должны вестись по плану-графику, а в нем есть указание на период исполнения контракта.

В ч. 1 ст. 95 44-ФЗ прямо сказано о том, что существенные условия контракта изменять не допускается. Ранее в законодательстве было предусмотрено несколько исключений из указанного правила. Теперь изменить сроки стало невозможным даже через подписание дополнительного соглашения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Подобная позиция содержится в письме Министерства финансов №02-02-15/24252 от 2016 года и письме Минэкономразвития №ОГ-Д28-4011 от 2017 года.

В прежней версии 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны вправе продлить сроки исполнения контракта, если ими было достигнуто согласие по данному вопросу. Но после изменений 2017 года Постановление Правительства устранило указанные правила. Теперь сроки госконтракта должны оставаться неизменными.

В письме Минэкономразвития от 2017 года №ОГ-Д28-4011 дополнительно подчеркивается, что включение в госконтракт сведений о возможности продления является нарушением со стороны заказчика.

Стоит учесть, что в отношении контрактов по 44-ФЗ действуют правила Гражданского кодекса. Исходя из положений ст. 401 ГК, можно сделать вывод, что госконтракт допускается пролонгировать при условии форс-мажорных обстоятельств.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса, в случае, если одна из сторон докажет, что исполнение взятых на себя обязательств стало невозможным при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, то ее освобождают от ответственности. К подобным обстоятельствам можно отнести стихийные бедствия, катастрофы, военные конфликты и пр.

Но если поставщик или исполнитель требует изменить сроки контракта со ссылкой на форс-мажор, то ему придется доказать данный факт.

Например, с помощью документа, полученного у МЧС, торгово-промышленной палаты и пр. Но в данном случае сроки контракта фактически останутся прежними.

Единственное отличие будет состоять в том, что штрафы и пени за просрочку обязательств поставщиком уплачиваться не будут.

Другим исключением из правил о невозможности изменения существенных условий являются случаи внесения правок в существенные условия из-за решения Правительства, региональных властей или муниципалитета (по пп. 2-4 ч. 1 ст. 95 Постановления №1186).

В случае отсутствия у поставщика возможности исполнить свои обязательства в установленные сроки у него есть несколько вариантов действий:

  1. Заключить с заказчиком дополнительное соглашение о расторжении госконтракта (при достижении такой договоренности).
  2. Добиться от заказчика подписания акта приема-передачи или товарной накладной в положенные сроки. Одновременно с этим подписать договор о безвозмездном ответственном хранении продукции на складах поставщика, что позволит ему немного отсрочить поставку на вполне законных основаниях.
  3. Потребовать расторгнуть госконтракт в судебном порядке.
  4. Исполнить свои обязательства с просрочкой и заплатить штрафные санкции.

Таким образом, поставщику придется искать способы договориться заказчиком мирно, чтобы избежать ответственности. В общем случае за несоблюдение сроков информация о нем передается в реестр недобросовестных поставщиков.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.