+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нормаимвно прововой акт обладающий высшей юридической силой

Содержание

Нормативный акт который обладает высшей юридической силой

Нормаимвно прововой акт обладающий высшей юридической силой

Закон 2 конечно Закон — это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общест­венной жизни. 1. Конституция 2. Чувства. Конституция Юляша ответила-короче некуда.

конституция рф Высшей юридической силой обладает Конституция — она принмается на всенародном референдуме. Далее ФКЗ — их принимает Гос. Дума и одобряет Совет Федерации. ФЗ — принимает Гос. Дума. Издаются ФКЗ и ФЗ, точнее публикуются в Российской газете и Сборнике законодательства РФ.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы принимает только народ на всенародном референдуме, и называется такой акт — Конституция РФ. Список вариантов не совсем корректен или вопрос.

Из представленных вариантов акты Федерального собрания (ГосДума и СовФед) — Федеральные законы и Федеральные конституционные законы.

Понятие юридической силы Все государственные нормативные правовые акты, в зависимости от своей значимости, делятся на несколько категорий: законы федерального значения, указы, изданные Президентом государства, постановления, принятие Правительством, а также нормативные акты, что издаются министерствами, службами и другими ведомствами, которые относятся к представителям исполнительной власти, размещенными в федеральных единицах. Однако данная иерархия применима исключительно к нормативным правовым актам и законам с юридической силой федерального значения, то есть к тем, которые используются на территории определенного округа, края или другой территориальной единицы РФ.

В том случае, если речь идет об актах, имеющих общегосударственное значение, то имеет смысл их деление по несколько другим категориям.

Высшей юридической силой обладают

Важно В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.6.

В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Исключительный случай, господа юристы б) законы.

законы конституция а если подумать самой?… да, прикалываешься?Кстати Конституция тоже носит статус Закона Все врут. Самая высокая юридическая сила у нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Под них даже международные конвенции подгоняют.

Нормативные акты обладающие высшей юридической силой

К подзаконным нормативно-правовым актам РФ относятся нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции и иные нормативные акты федеральных министерств и ведомств РФ. Среди подзаконных нормативно-правовых актов РФ наибольшей юридической силой обладают нормативные указы Президента РФ.

Постановления Правительства РФ принимаются по основным направлениям осуществления федеральной исполнительной власти и носят нормативный характер.

Центральные органы исполнительной власти в Российской Федерации (федеральные министерства, государственные комитеты и ведомства) наделены правом в случаях и пределах, установленных актами вышестоящих органов, издавать различные нормативно-правовые акты — приказы, инструкции, положения, уставы и т.

д. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ (см.

Закон — это нормативно-правовой акт высшей юридической силы

  • 2. Вопросы по теории права
  • 3. 3. Определение закона и подзаконных актов
  • 3. 3. Подзаконные нормативные правовые акты
  • 5. Юридическая сила нормативных актов
  • Ru —
  • Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой
  • Нормативно-правовой акт: понятие и классификация
  • Нормативно-правовой акт: понятие, виды. Закон
  • Нормативно-правовой акт: признаки, виды, юридическая сила

2.

Вопросы по теории права Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

Виды нормативно-правовых актов

По юридической силе Юридическая сила нормативных правовых актов РФ напрямую зависит от того, какую значимость имеет документ для всего населения страны. Также она определяется тем, какой орган издает документ.

Внимание В иерархической лестнице юридических документов акты, изданные Президентом, несомненно, будут считаться выше тех, которые предписываются органами Правительства или местного самоуправления.

Очень часто они используются для более подробного толкования подзаконных актов.

Классификация нормативных актов по юридической силе в российской федерации

В противном случае любой акт (или его часть) признается недействующим. Вторыми по значимости нормативными актами являются законы.

В юридическом смысле закон — это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. конституция хотя в англии живут без нее и демократии больше.

и право англо саксонское предподчительней. чем родное романо германское.

Конституция РФ а конституция? Конституция страны только половой!ещё какой юридической силой обладает!!!!1 Леш, мы как будто с тобой в разных фирмах работаем ))))) до сих пор не знаешь чей \»АКТ\» самый главный???)))))) Винтовка рождает власть.

Мао Цзе Дун Третий. Первый может не иметь никакой юридической силы, если не опубликован для сведения неопределенного круга лиц, либо не прошел регистрацию в МЮ РФ.

One more step

События – это юридические факты, происходящие независимо от воли людей (например, наводнения, землетрясения, если они произошли в населенной людьми местности). Если эти же стихийные бедствия произошли в безлюдной местности, они не будут являться юридическими фактами.

События подразделяются на абсолютные (события совершенно не зависящие от воли людей), и относительные (события толчком для которых явились неосторожные действия людей, после чего события принимали необратимый и неуправляемый характер, например, крупные аварии на АЭС). Действия – это юридические факты, которые совершаются осознанно и по воле человека.

Действия подразделяются на правомерные и неправомерные. К правомерным действиям относятся: юридические поступки; юридические акты.

Нормативный правовой акт который обладает высшей юридической силой

Все зависит от компетенции: если вопрос находится в исключительной компетенции РФ — конституция и федеральные законы, если в компетенции субъекта — законы субъекта, если совместная компетенция,то в рамках полномочий переданных субъекту высшую силу имеют законы субъекта, а дл общих вопросов — ФЗ (рамочные). Вопросы местного самоуправления находятся в совместной компетенции: высшую силу имеет 131-й ФЗ закон субъекта имеет высшую силу по вопросам неурегулированным 131-м ФЗ, по вопросам которые должны быть урегулированны муниципальными правовыми актами — высшую силу имеют именно они, а в частности Устав МО, как наивысшей муниципальный правовой акт в системе муниципальных правовых актов. Так что всё оч. просто! В любом случае конституция имеет высшую юридическую силу а она имеет норму закона.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/22/normativnyj-akt-kotoryj-obladaet-vysshej-yuridicheskoj-siloj/

Какой нормативно правовой акт обладает высшей юридической силой в рф

Нормаимвно прововой акт обладающий высшей юридической силой

Ее можно подразделить на следующие группы:

  • — материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;
  • — материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);
  • — материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);
  • — образцы деловых бумаг;
  • — комментарии законодательства;
  • — научные, научно — популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права.

Как правило, остальные документы принимаются на определенный срок, который указывается в заключительных положениях нормативного акта. В документах, которые имеют локальный характер действия, может быть указан срок до реорганизации или прекращения юридического лица.

По территории действия

Нередко нормативные правовые акты характеризуют по такому критерию, как территория, на которой они действуют. По данному показателю документы могут быть разделены на местные, региональные и те, который имеют федеральное значение.

К федеральным законам и подзаконным акта относятся те нормативно-правовые акты, по юридической силе распространяющиеся на территории всего государства.

В своем содержании нормативно-правовой акт должен устанавливать либо отменять какие-либо нормы права.

За несоблюдение установленных в них правил со стороны государства в лице ведомственных органов полагается наказание в определенной форме и размере.

Все возможные виды наказаний также предусматриваются в содержании отраслевых актов (Уголовный, Налоговый, Гражданский, Административный кодексы и т.

д.).

Признаки

Данный документ имеет несколько признаков, которые определяют его как правовой акт высшей юридической силы. Все они перечислены в законодательных актах государства, которые регламентируют порядок принятия и форму содержания нормативных актов.

Какой нормативно правовой акт обладает высшей юридической силой в рф 2018

Высшим нормативным правовым актом в России считается Конституция Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты вступают в силу только после публикации. Государственные документы публикуются в «Российской газете». Они выставлены в хронологическом порядке в специальном разделе сайта.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Иной подход к понятию нормативного правового акта представляет коммуникативная теория права.
Она отходит от традиционного понимания нормативного правового акта как акта гетерономного и включает в число таких актов и автономные нормативные правовые акты.

Какой нормативно правовой акт обладает высшей юридической силой в рф с изменениями

В территориальное пространство государства входят: 1) земная поверхность, 2) недра, 3) внутреннее водное пространство, 4) внешнее водное пространство (территориальное море — 12 морских миль), 5) воздушное пространство в пределах государственных границ.

Кроме понятия территориального пространства, существует понятие экстерриториального пространства, которое включает в себя пространство, находящееся за пределами границ государства, но имеющее статус государственной территории.

К экстерриториальному пространству относятся: 1) посольства и представительства, 2) военные корабли (в открытом море и портах), 3) все другие корабли (только в открытом морс), 4) салоны и кабины летательных аппаратов (на земле и в воздухе).

4. Вполне очевидно, что право, выполняя свои функции, не охватывает всей совокупности общественных отношений.

Норма права касается:

  • а) круга государственных органов, организаций, учреждений;
  • б) круга должностных лиц;
  • в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);
  • г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);
  • д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

Юридическая сила нормативного правового акта — это свойство акта порождать определенные правовые последствия.

Какой нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой в рф

Италии, конституция Индии), избирательному корпусу посредством референдума (конституция Франции, конституция Турции) или главе государства (конституция Ирана, конституция Афганистана).

Нормативно правовой акт обладающий высшей юридической силой это

Поскольку здесь нет прямых указаний, можно предположить, что это может быть отрегулировано как специальным ФКЗ, так и ФКЗ о чрезвычайном положении; 9) об Уполномоченном по правам человека (п.

«д» ч.1 ст.103); 10) о порядке деятельности Правительства РФ (ч.2 ст.114); 11) о судебной системе РФ (ч.3 ст.118); 12) о Конституционном Суде РФ (ч.3 ст.128); 13) о Верховном Суде РФ (ч.3 ст.128); 14) о Высшем Арбитражном Суде РФ (ч.3 ст.128); 15) об отдельных частях судебной системы — об общих судах, арбитражных судах, о военных судах и др.

Какой нормативный акт обладает высшей юридической силой в рф

Международные договоры и соглашения России имеют бо́льшую юридическую силу, чем законы и подзаконные акты Российской Федерации[6].

  • Федеральные конституционные законы.
  • Федеральные законы (в том числе Кодексы).
  • Федеральные подзаконные правовые акты:
  • Указы Президента Российской Федерации.
  • Постановления Правительства России.
  • Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агентств), а также акты иных федеральных органов власти Российской Федерации (Банк России, ЦИК России, Генеральная прокуратура Российской Федерации и т.

Какой нормативный правовой акт обладает высшей юридической силой в рф

Президента России, нормативные постановления палат Федерального Собрания (принимаемые по вопросам их ведения), нормативные постановления Правительства России, различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.

) федеральных министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов.

Следует выделить также нормативные правовые акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования.

Нормативные договоры[править | править код]

Источником права в России, а также и в большинстве стран мира, является нормативный договор.

РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

  • — законов РФ о поправках к Конституции РФ;
  • — федеральных конституционных законов;
  • — федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов.

В иерархической лестнице юридических документов акты, изданные Президентом, несомненно, будут считаться выше тех, которые предписываются органами Правительства или местного самоуправления. Очень часто они используются для более подробного толкования подзаконных актов.

По юридической силе нормативные акты в РФ делятся на законы и подзаконные акты, локальные документы, а также те, которые издаются органами самоуправления на местах.

Среди всех них наивысшую степень значимости имеет Конституция, являющаяся основным законом государства.

После нее на иерархической лестнице находятся различные законы, которые принимаются для регулирования правоотношений в конкретных сферах жизни и деятельности как людей, так и юридических лиц.

Меньшей значимостью обладают документы, изданные органами местного самоуправления, которые предписывают правила поведения для населения определенного региона.

Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

— законов РФ о поправках к Конституции РФ;

— федеральных конституционных законов;

— федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов.

32

С точки зрения государственного и общественного интереса, обязательному регулированию подлежат:

1) отношения в сфере государственного устройства и управления;

2) имущественные отношения граждан, предприятий и организаций, так как эти отношения составляют основу экономики;

3) отношения по охране правопорядка, поскольку регуляция этих отношений важна с точки зрения обеспечения общественной безопасности и устранения угрозы развала государства.

Невозможно дать исчерпывающий перечень общественных отношений, подлежащих в обязательном порядке регуляции со стороны государства, так как общество в ходе своего развития порождает новые социальные связи. Право включать в этот перечень или исключать из него те или иные отношения принадлежит законодательным органам государства.

Внимание

Подзаконные акты характеризуются двумя признаками:

1) содержат в себе только те нормы, которые уже закреплены в законах. Новые нормы подзаконные акты вводить не могут;

2) обладают меньшей юридической силой, чем закон (если нормы, содержащиеся в подзаконном акте, противоречат нормам закона, то применяется закон).

По степени юридической силы подзаконные акты подразделяются:

1. Нормативные указы Президента. Они не могут отменять или изменять положение закона. Согласно Конституции РФ лишь в условиях чрезвычайного или военного положения президентские нормативные акты могут приостанавливать и корректировать закон.

2.

Источник: https://vbf-nn.ru/kakoj-normativno-pravovoj-akt-obladaet-vysshej-yuridicheskoj-siloj-v-rf

Нормативно-правовой акт — определение, признаки НПА, виды, примеры

Нормаимвно прововой акт обладающий высшей юридической силой

1001student.ru > Обществознание > Нормативно-правовой акт — определение, признаки НПА, виды, примеры

Понятие нормы права определяет общественные правила поведения, которые регулируют отношения в обществе, гарантируемые законом, и отражают деятельность жителей, организаций.

Нормативно правовой акт – это правотворческая деятельность, включающая в себя нормы права. Акт разрабатывается и издается уполномоченными лицами.

  • Нормативно-правовой акт (НПА) — что это такое
  • Признаки НПА
  • Виды нормативно-правовых актов
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации
  • Как создаются НПА
  • Особенности действующих НПА
  • Принципы классификации НПА
  • Примеры нормативно-правовых актов

Нормативно-правовой акт (НПА) — что это такое

Нормативный правовой акт представлен в форме, установленной законодательством.

Может приниматься путем референдума, если процедура соблюдается согласно закону.

Признаки НПА

Определить НПА можно, если ему присущи следующие черты:

  • представляется в виде заверенной письменной бумаги;
  • бумага утвержденной формы и структуры, с реквизитами;
  • имеются последствия правотворческой деятельности;
  • принимается уполномоченными лицами правовой деятельности;
  • базируется на правовых нормах и регулирует их;
  • соблюдение порядка норм права при принятии бумаги;
  • является обязательным к исполнению;
  • предусматривает публикацию для широкого круга людей;
  • возможен для повторной реализации.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

В РФ все НПА принимаются согласно федеральных законов (ФЗ) страны и не должны им противоречить.

В законодательстве РФ нормативные документы делятся на:

  1. Основные — по отношению к другим законодательным документам имеют самостоятельную значимость.
  2. Производные — те акты, которые утверждают другие. Они имеют форму правил, уставов, положений, порядков и др. в рамках требований законодательства.
  3. Вспомогательные — нормативные документы, которые изменяют или отменяют другие.
  4. Дополнительные — объясняет или указывает порядок реализации основного документа.

Как создаются НПА

Все нормативные документы проходят установленную конституцией государства последовательность подготовки, а называется эта подготовка – нормотворчество. Процесс нормотворчества включает в себя совокупность действий, совершающихся в определенный промежуток времени для его подготовки.

Поэтапная расшифровка создания нормативно-правового документа:

  1. Создание проекта:
    • выдвижение вопроса о необходимости принять правовой акт и утверждение решения создания проекта;
    • материально-техническое обеспечение проекта;
    • схема сбора необходимой информации об общественных отношениях, которые нуждаются в урегулировании;
    • подготовка концепции проекта, который раскрывает цели готовящегося к изданию документа. На этой стадии принимается инициатива проекта.
  2. Рассмотрение проекта. Проект изучается и корректируется уполномоченными органами и службами. Выясняется список доказательств обоснованности проекта в экономической, социально-политической и юридической сферах.
  3. После рассмотрения проекта, компетентным субъектом принимается решение вернуть на доработку, принять документ или вовсе отклонить его.
  4. Окончательная стадия – это подпись уполномоченными лицами и официальная публикация, после которой он вступает в силу. Документу присваивается регистрация и он вносится в реестр.

Особенности действующих НПА

Каждый нормативный документ ориентирован на регулирование разных общественных сфер деятельности.

Как определить, что перед вами действующий нормативно-правовой акт?

Вот некоторые признаки:

  • документ имеет специальные реквизиты;
  • имеется название документа (закон, постановление);
  • документ имеет непосредственное отношение к органу, издавшему его;
  • все изданные документы — это часть правой системы государства;
  • обязателен к выполнению для граждан и органов власти;
  • имеет утвержденную структуру;
  • выполнение любого действующего НПА контролируется государством.

Принципы классификации НПА

Нормы права классифицируются по общим чертам, в зависимости от отрасли или содержания:

  • гражданские;
  • Уголовный кодекс;
  • административные;
  • комплексные.

Примеры нормативно-правовых актов

Вот несколько настоящих НПА:

  1. Акт местного назначения. Распоряжение от 30.04.2015 No 237-РП руководства столицы «Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города».

Источник: https://1001student.ru/obshhestvoznanie/normativno-pravovoj-akt.html

Какой нормативный акт обладает высшей юридической силой – Секреты права

Нормаимвно прововой акт обладающий высшей юридической силой

Формирование правового государства связано с повышением роли закона в государственной и общественной жизни. Отражая в концентрированном виде социальные интересы, закон выступает главным регулятором общественных отношений, гарантом прав и свобод гражданина.

Он служит важнейшим средством преобразований в экономической, социальной и иных сферах и одновременно способствует стабилизации устойчивости общественной обстановки. Закон устанавливает легальные рамки деятельности всех государственных и общественных институтов.

Занимает ведущее место в правовой системе, поскольку его юридическая сила определяет динамику и содержание всех остальных правовых актов.

Закон является главной разновидностью нормативно-правовых актов, а также основной категорией законодательной системы страны.

Закон – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы (по отношению к иным нормативно-правовым актам), принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, регулирующий наиболее важные общественные отношения и являющийся (наряду с Конституцией РФ) основным источником права.

Теория закона сформулировала следующие основные и важнейшие признаки закона.

1) Принимается специально уполномоченными органами;

2) Принимается при строгом соблюдении процессуального порядка;

3) Регулирует наиболее значимые, важнейшие общественные отношения;

4) Общеобязательная трактовка, их отмены, общественные отношения;

6) Обладает высшей юридической силой;

7) Выражает волю и интересы народа.

Все эти признаки закона существуют не изолировано, а в единстве. Их нельзя разрывать. Они позволяют лучше понять природу и особенности закона, смысл законотворчества. Помогают избежать законодательных ошибок. Способствуют правильному толкованию и применению закона.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

Органами, уполномоченными принимать законы, являются:

– Федеральное Собрание РФ (Государственная Дума и Совет Федерации) – федеральные и федерально-конституционные законы России;

– законодательные (представительные) органы субъектов РФ – законы субъектов федерации.

Иные органы не обладают правомочиями принимать законы.

Особый процессуальный порядок принятия закона (включающий ряд последовательных стадий) указан в Конституции РФ, конституциях, уставах субъектов РФ и регламентах органов, в компетенцию которых входит принятие законов.

Наиболее значимыми общественными отношениями, регулируемыми законом (на уровне государства), являются:

– вопросы конституционного характера;

– порядок образования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

– права, свободы и обязанности человека и гражданина;

– порядок создания и деятельности общественных организаций;

– ключевые вопросы в области экономики;

– вопросы обороны и безопасности;

– принятие и изменение бюджета;

Высшая юридическая сила закона заключается в том, что:

– он занимает главное (после конституции РФ) место в иерархии нормативно-правовых актов;

– положения данных актов должны соответствовать закону и не противоречить ему.

Закон представляет собой нормативное выражение воли народа в результате согласования различных социальных интересов.

Какой нормативный правовой акт имеет высшую юридическую силу в Российской Федерации?

а) федеральный конституционный закон;

б) международный договор;

в) Конституция РФ.

6. Термины «конституционное право» и «государственное право» используются как:

б) исторически сложившиеся в разных странах для обозначения одной отрасли права;

в) как частное и общее.

7. Термины «конституционный контроль» и «конституционный надзор» должны восприниматься как:

а) соответственно частное и общее;

б) имеющие различное содержание;

в) в принципе несопоставимые.

В чем заключается отличительная особенность конституционно-правовых норм?

а) высшая юридическая сила;

б) обязательность опубликования;

в) необходимость знания всеми гражданами РФ.

Тема 2. Конституция Российской Федерации и ее развитие

Когда была принята действующая Конституция РФ?

а) 12 апреля 1978 г.

б) 12 июня 1993 г.

в) 12 декабря 1993 г.

Чью волю выражает Конституция РФ?

в) российского многонационального народа.

3. Что означает термин «пересмотр Конституции РФ»?

б) принятие новой Конституции;

в) отмену действующей Конституции.

4. Конституция РФ 1993-го года состоит из:

а) глав, параграфов, статей;

б) двух разделов, глав, статей;

в) преамбулы, двух разделов, глав, статей.

5. Какая глава Конституции РФ посвящена Федеральному Собранию?

Какие главы содержит Конституция РФ?

а) основы конституционного строя РФ;

б) Прокуратура РФ;

в) местное самоуправление;

г) Уполномоченный по правам человека.

7. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить:

б) Совет Федерации;

в) Государственная Дума;

г) политические партии;

д) Правительство РФ;

е) законодательные органы государственной власти субъектов РФ;

ж) группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы РФ.

8. Положения гл. 1, 2, и 9 Конституции РФ:

а) Могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ;

б) не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ,

в) частично могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ.

9. Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются:

а) большинством “не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы и не требуют одобрения органами законодательной власти субъектов РФ;

б) большинством не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы и вступают в силу после одобрения органами законодательной власти субъектов РФ.

Какие юридические свойства присущи Конституции РФ 1993г?

б) прямое действие;

в) октроированная конституция;

е) высшая юридическая сила.

Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации

Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации?

б) многонациональный народ РФ;

в) Государственная Дума.

2. Что является высшим непосредственным выражением власти народа согласно Конституции РФ?

а) деятельность государственных органов;

б) референдум и свободные выборы;

в) судебная защита прав граждан.

а) унитарное государство с монархической формой правления;

б) демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления;

в) демократическое федеративное государство с монархической формой правления.

4. Светский характер РФ проявляется в:

а) отделении церкви от государства;

б) преподавании в школе знаний о религии;

в) обязанности всех граждан исповедовать определенную религию.

5. Высшей ценностью в России, согласно Конституции РФ является:

Конституция российской федерации

Конституция представляет собой нормативно – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу, регулирующий отношения, возникающие между человеком (обществом) и государством, а также устанавливающий основы организации самого государства.

Исходя из этого можно заключить, что приобретенная цель конституции связана с ограничением произвола публичной власти в отношении прав и свобод человека.

Действующая Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года всенародным анием (референдум) и получила одобрение народа.

Муниципальное образование город Пермь

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ — это часть системы органов местного (городского) самоуправления. Местное (городское) самоуправление — форма осуществления народом своей власти для решения вопросов местного значения (ст. 8 Устава города Перми) исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

1.

Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Конституционный контроль – необходимый элемент обеспечения верховенства конституции

Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своем докладе «Наша главная цель – решительное продвижение по пути развития, демократического обновления и модернизации страны» на торжественном собрании, посвященном 22-й годовщине принятия Конституции Республики Узбекистан, подчеркнул, что «.

день принятия Конституции Узбекистана – 8 декабря 1992 года – останется в нашей истории как знаменательная дата, как праздник, заложивший фундамент построения независимого демократического государства с социально-ориентированной рыночной экономикой и формирования гражданского общества, где главной целью становится обеспечение интересов, прав и свобод человека, верховенства закона, равенства перед ним всех граждан страны.

Источник: https://detalsystem.online/kakoj-normativnyj-akt-obladaet-vysshej-juridicheskoj-siloj.html

Нормативно – правовой акт: понятие и классификация

Нормаимвно прововой акт обладающий высшей юридической силой

Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.

НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

Понятие и признаки нормативно-правового акта

НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.

Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:

  1. направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
  2. создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
  3. имеет официальный характер;
  4. это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
    • наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
    • наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
    • дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
  5. правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
  6. содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
  7. имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
  8. имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
  9. его исполнение гарантируется принудительной силой государства.

Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Призыв на военную службу”, в которой изложены основные положения Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как зарегистрироваться по месту пребывания.

Классификация нормативно-правовых актов

Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:

  1. По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА:
    • государственный орган;
    • общественные организации;
    • народ (референдум).
  2. По сфере их распространения:
    • федеральные НПА;
    • акты субъектов РФ;
    • акты муниципальных органов;
    • локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
  3. По времени их действия:
    • акты, принятые на неопределенное длительное время;
    • акты временные (на определенный период).
  4. По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.

    В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.

    По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.

Законы

Закон – это нормативно – правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений.

Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой.

Виды законов:

  1. Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
  2. Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
  3. Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).

    К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).

  4. Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.).

Подзаконные акты

Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей.

Виды подзаконных актов:

  1. Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны:
    • Указы и распоряжения Президента («О награждении государственными наградами Российской Федерации», О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО);
    • Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека. (Постановление Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).
  2. Местные – НПА, изданные местными органами власти: это различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера.
  3. Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными. Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.
  4. Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ЗАО «КРЕДО», Правила внутреннего трудового распорядка).

Акты судебной власти

Вопрос о том, являются ли судебные акты высших судов источником права, является спорным. Решения судебных органов могут приобретать черты нормативного характера в результате обобщения судебной практики.

Если выявляются неточности, неясности в законодательных актах, суды могут конкретизировать уточнять применение правовых норм, при этом не создавая новые нормы.

Высшие органы судебной власти создают новые правовые нормы с целью разъяснения применения законодательства при его практическом применении судами. (Постановления Верховного суда РФ, Постановления ВАС РФ).

Поэтому в классическом понимании континентальной системы права судебные акты все же не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.

Источник: https://legalmap.ru/articles/kp/norma/npa-ponyatie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.