+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Содержание

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Для этого необходимо решить для себя, что важнее: сохранить верность себе, или помочь другим? Я считаю, что мы должны стремиться к тому, чтобы эти позиции совпадали. Например, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой предстаёт перед читателями, как образ «нового человека» с пылкой и свободной душой, в отличие от лицемерного и порочного «фамустовского общества».

Чацкий бросил вызов всему своему окружению, поставив на первое место свободу выбора и гуманность, а не алчность и калькирование французских обычаев.

Однако конфликт личности и общества в “Герое нашего времени” острее, чем в “Евгении Онегине”, так как Печорин “бешенно гоняется за жизнью”, но ничего от неё не получает, а Онегин просто “плывёт по течению”.

Герой нашего времени»

Печорин – неоднозначная личность

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова – образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны осуждения, но важно также понять мотивы его поведения, прежде чем выносить оценку.

Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал на него равняться, и не потому, что хотел его высмеять.

Он просто показал портрет типичного представителя того поколения – «лишнего человека» – для того, чтобы каждый смог увидеть, к чему приводит уродующее личность общественное устройство.

Знание людей

Разве можно назвать плохим такое качество Печорина, как понимание психологии людей, мотивов их поступков? Другое дело, что использует он его не по назначению.

Внимание

Пришвин)

Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во вне и какими бы волнами ни лилась через край,- она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества. (В. Г. Белинский)

Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря. (Д. Дидро)

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас.
(Г. Лихтенберг)

Каждый человек — отдельная определенная личность, которой вторично не будет.

Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»?

Можно ли назвать любого человека личностью?

Что происходит с человеком, оторванным от общества?

Почему общество должно помогать обездоленным?

Как вы понимаете высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»?

Согласны ли Вы с утверждением Х. Келлер: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей»

В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе?

Какова роль личности в истории?

Как социум влияет на решения человека?

Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек».

Как Вы понимаете высказывание Ф.

Мрію зробитися исправителем людських пороків… Йому просто було весело малювати сучасного Людини, яким він його розуміє й, до його й вашому Нещастю, занадто часто зустрічав. М. Ю.

Лермонтов «Герой нашого часу» Григорій Печорин — парубків, що належить до покоління 30-х років XIX століття, представник вищого світського суспільства.

Його «кращі» молоді роки пройшли, по його власних словах, в «боротьбі із собою й світлом».

Что важнее: личные интересы или интересы общества?

Именно во взаимоотношениях с Верой наиболее полно ощущается трагизм положения Печорина, его неспособность глубоко и истинно любить: даже Вера ему не нужна.
Этим подчёркивается одиночество героя, неспособность его на истинное чувство, раскрывается внутренний конфликт героя.

Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента.

«Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».

Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли.

Он не способен и не имеет мужества жить один» У. Блэкстоун

«Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями – людьми и со всем родом человеческим» Цицерон

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский

«Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию» В. Г. Кротов

«Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Ш.

Монтескье

«Человек без людей – что тело без души. С народом никогда не погибнешь. …Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей» Х. Келлер

«Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем» Л.

Н.

Но окружению, как и простому народу, герой был чужд, ведь пытался изменить привычный ход вещей, а люди по природе своей консервативны.

Поэтому его нужды важнее, так как без их удовлетворения человечество не сдвинется с мертвой точки.

Таким образом, можно сделать вывод, что настоящие интересы общества — это совокупность личных интересов даровитых людей, которые служат прогрессу и несут в себе только «высшие цели».

У толпы всегда должны быть такие лидеры, которые ведут ее вперед во всех сферах человеческого бытия. Однако эгоистические нужды, выходящие за рамки стремления к развитию народа, не могут встать в один ряд с теми побуждениями души, которые служат всему миру верой и правдой.

Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии.

Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения.

Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.

10. Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона.

МDD┤┐БOB[!2bд0qw7╟║юn╡ГЕaЬ╫∙oA·╗n░Я▒O╜vНёу▌\ЫЧ-ЪU?Е7Фб(°.

Е’╓s%д√ФKk╔╔3%╨YB%▄h╘ЯXrпD4ш3█RB■╘)⌠NJт └╤╓k`у{┬J█эЩЪQДн1╧╙Phт$│╚╛UИA┼зК╗G▄≤│4{ThЫ└XО}Ы-]·▐╩’vЛФRС┼ЧфсЪ}╙txoVЪj)⌠и=?╪ВП?чЫDЫ─┬ДцЁЮDРХyЦг6gбYtZn╨╙гц┘0И░B5Эd─»$NрД▓╦K хр╦4′{PxQG(@Ы╜SЪБ┬UЕ(-▐хD\жdуZ²≈▒,*АА{`v╔З╘нw:╝╓G;╡6·╜─c%KНт?wЖХJ╫4ЪдбИcЦ?Ст≥u╚┌╝t,OCз═▒о░ижNЛV╥ОQ9лЦдц╚ь▀Ж Щв~j⌠┘⌡У!╜гК╨9k%s6·┘cС╧}Ngш╫(т╩═ ▒pX╚┌8 VA╡U┴ ┤щуТ»╞╥÷0B╒─╢█XзN; ,┘┼ё├╗╚E;k:eL(ё

Источник: https://kok-stroy.ru/pechorinu-vazhny-lish-lichnye-interesy-a-ne-obshhestva

Характеристика Печорина (Герой нашего времени)

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Григорий Печорин – главный персонаж романа. Уникальная личность, понять которую до конца не удалось никому. Такие герои встречаются в каждом времени. Любой читатель, сможет узнать в нем самого себя со всеми свойственными людям пороками и желанием изменить мир.

Образ и характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени» помогут понять, что он за человек на самом деле. Как многолетнее влияние окружающего мира смогло наложить отпечаток на глубину характера, перевернув сложный внутренний мир главного героя.

Внешность Печорина

Глядя на молодого, симпатичного человека трудно определить, сколько ему лет на самом деле. Со слов автора не более 25, но иногда казалось, что Григорию уже за 30. Нравился женщинам. «…был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским…»

Стройный. Великолепно сложен. Атлетического телосложения. «…среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…».

Блондин. Волосы слегка завивались. Темного цвета усы, брови. При встрече с ним все обращали внимание на глаза. Когда Печорин улыбался, взгляд карих глаз оставался холоден. «…они не смеялись, когда он смеялся…» Редко, кто мог, вынести его взгляд, слишком тяжел он был и неприятен для собеседника.

Нос слегка вздернут. Белоснежные зубы. «…немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны…»

На лбу уже обозначились первые морщины. Походка Печорина вальяжная, слегка ленивая, небрежная. Руки, несмотря на крепкую фигуру, казались маленькими. Пальцы длинные, тонкие, свойственные аристократам.

Одевался Григорий с иголочки. Одежда дорогая, чистая, хорошо отутюженная. Приятный аромат парфюма. Сапоги вычищены до блеска.

Характер Григория

Внешний облик Григория полностью отражает внутреннее состояние души. Все, что он делает, проникнуто точной последовательностью шагов, холодной рассудительностью, через которые иногда пытаются прорваться эмоции и чувства. Бесстрашный и безрассудный, где-то слабый и беззащитный, словно ребенок. Он весь создан из сплошных противоречий.

Григорий пообещал себе, что никогда не покажет настоящее лицо, запретив проявлять любые чувства к кому-либо. Он разочаровался в людях. Когда он был настоящим, без лукавства и притворства, они не смогли понять глубину его души, обвиняя в несуществующих пороках и предъявляя претензии.

«…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, – меня ставили ниже.

Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»

Печорин постоянно в поиске себя. Мечется, ища смысл жизни, и не находит. Богат и образован. Дворянин по происхождению, он привык крутиться в высшем обществе, но ему такая жизнь не по душе. Григорий считал ее пустой и никчемной.

Хороший знаток женской психологии. Мог вычислить каждую и понять с первых минут разговора, что она собой представляет.

Вымотанный и опустошенный светской жизнью, он пытался углубиться в науку, но вскоре понял, что сила не в знании, а в ловкости и удаче.

Скука разъедала мужчину. Печорин надеялся, что на войне тоска уйдет, но ошибался. Кавказская война принесла очередное разочарование. Невостребованность в жизни привела Печорина к поступкам, не поддающимся объяснению и логике.

Печорин и любовь

Единственной женщиной, которую он любил, была Вера. Для нее он был готов на все, но быть вместе, им не суждено. Вера замужняя женщина.

Те редкие встречи, что они могли себе позволить слишком компрометировали их в глазах окружающих. Женщина вынуждена была уехать из города. Догнать любимую не удалось. Он лишь вусмерть загнал коня в попытке остановить и вернуть ее.

Других женщин Печорин не воспринимал всерьез. Они лекарство от скуки, не более. Пешки в игре, где правила устанавливал он. Скучные и неинтересные создания нагнетали на него еще большее уныние.

Отношение к смерти

Печорин твердо уверен, что все в жизни предопределено. Но это не значит, что нужно сидеть и ждать смерти. Надо идти вперед, а она сама найдет того, кто ей нужен. «…мне нравится сомневаться во всем. Я всегда иду вперед, когда не знаю, что меня ждет. Так как страшнее за смерть ничего нет, и может случиться – и смерть не обойдешь!..»

Другие материалы по роману «Герой нашего времени»

Краткое содержание

Анализ главы “Бэла”

Анализ главы “Максим Максимыч”

Анализ главы “Тамань”

Анализ главы “Княжна Мэри”

Анализ главы “Фаталист”

Статья Белинского о романе (кратко)

Цитаты из романа

История создания

В чем противоречивость характера Печорина?

Образ и характеристика Печорина

Образ и характеристика Максима Максимыча

Образ и характеристика Грушницкого

Образ и характеристика Веры

Образ и характеристика Бэлы

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера

Отношения Печорина и Бэлы

Взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

Взаимоотношения Печорина и Мэри

Женские образы в романе

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1353-harakteristika-pechorina-geroy-nashego-vremeni.html

Независимость от мнения окружающих

Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» даёт многим повод обвинить его в душевной чёрствости. Нехорошо, казалось бы, поступил он по отношению к старому приятелю Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они вместе съели не один пуд соли, остановился в том же городе, Печорин не поспешил встретиться с ним.

Максим Максимыч был очень расстроен и обижен на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что не оправдал ожиданий старика. «Неужели я не тот же?» – напомнил он, всё-таки дружески приобняв Максим Максимыча. Действительно, Печорин никогда не пытается изобразить из себя того, кем не является, лишь бы угодить другим.

Почему важно сохранять индивидуальность?

Подтвердите или опровергните высказывание А. де Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения»

Согласны ли Вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»?

Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими?

Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов»?

Нужны ли общественные нормы поведения?

Какого человека можно назвать опасным для общества?

Согласны ли Вы с высказыванием В.

Если в повестях «Бэла» и «Тамань» Печорин выступал в окружении простых и «естественных» людей, то в повести «Княжна Мери» он показан в типичной для него дворянской среде.

Изображение дворянского общества, с которым роднит Печорина происхождение и классовая принадлежность, имеет в романе существенное значение, В соседстве со «столичными франтами», «московскими барышнями» и провинциальной «знатью» ярче выступает незаурядность и исключительность Печорина для своей среды, в которой он вынужден находиться и действовать.

Конфликт между этим обществом и Печориным показывает непримиримость его ко всем устоявшимся традициям «света».
Правда, в романе изображен не столичный свет, а пестрое по составу «водяное общество».

Печорин кажется «странным» и непонятным всем тем, кому не знакомы ни «муки сомнения», ни «духовная жажда», ни «жадная тоска». Он тем уже неприятнее самодовольной «толпе», что она видит в нем угрозу своему мещанскому благополучию.

Печорин — не жестокий себялюбец, не самовлюбленный эгоцентрик, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны напряженная духовная жизнь, внутренняя борьба, муки сомнения, которых, по словам Белинского, «совершенно чужды только натуры мелкие, ничтожные, сухие и мертвые».

Лермонтов принес в литературу новый тип мечтателя, с активным, аналитическим,«озлобленным» умом, у которого мечтание не «сладостное», а преимущественно «горестное», «скорбное».

Почему Печорин из «Герой нашего времени» приносит несчастье всем окружающим его женщинам? задание по русс

Важно

Он предпочитает быть, а не казаться, всегда честен в проявлении своих чувств, и с этой точки зрения его поведение заслуживает всяческого одобрения. Ему также безразлично, что скажут о нём другие, – Печорин всегда поступает так, как считает нужным. В современных условиях такие качества были бы неоценимы и помогли бы ему быстро достичь своей цели, в полной мере реализовать себя.

Храбрость

Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности.

Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»).

Наблюдая, как различна манера описания Печориным внешности контрабандистов и представителей «водяного общества», легко сделать вывод, что, являясь одним из способов обрисовки образа, портрет в романе помогает в то же время выявить отношение автора и его героя к персонажам.

При всей объективности описания портрета внимание читателя сосредоточивается на отдельных деталях внешности, и отбор их автором позволяет судить о субъективном отношении его к -тому или иному герою.

Можно отметить сутуловатый стан драгунского капитана, «красную рожу» господина во фраке, «бородавку, прикрытую фермуаром», у толстой дамы и т.
п.

Способом выражения авторского отношения к изображаемому персонажу является и отбор эмоционально окрашенных эпитетов и глаголов, передающих состояние или характеризующих отдельные качества того или иного героя.

Романтическая ирония освещает отношения Печорина и Веры: Печорин загоняет лошадь, пытаясь догнать Веру, а потом засыпает сном Наполеона при Ватерлоо.

Грушницкий является своеобразной пародией на Печорина. То, что у Печорина составляет суть характера, то у Грушницкого – поза, рассчитанная на то, чтобы произвести эффект, впечатление на окружающих. Грушницкий – антиромантический герой. Склонность к романтизации доведена у него до карикатурности.

Он рисуется, часто ведёт себя несоответственно ситуации. В быту он ищет романтических обстоятельств, а в истинно романтических ситуациях теряется.
Какие темы могут предложить:

В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?

Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?

Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?

Может ли человек существовать вне общества?

Может ли человек изменить общество?

Как общество влияет на человека?

Несет ли общество ответственность за каждого человека?

Как общество влияет на мнение личности?

Согласны ли Вы с утверждением Г. К.

История обольщения Мери является поводом для глубокого самоанализа и развернутых внутренних монологов в дневнике Печорина. В разговоре с Мери Печорин говорит о своей судьбе (отношениях с обществом, наклонностях, странностях характера). Вера — самый неясный образ, очерчен неполно, а дан лишь намеками.

Это единственный женский образ, который сопоставляется с Печориным. Именно во взаимоотношениях с Верой наиболее полно ощущается трагизм положения Печорина, его неспособность глубоко и истинно любить: даже Вера ему не нужна.

Этим подчеркивается одиночество героя, неспособность его на истинное чувство, раскрывается внутренний конфликт героя.

Романтическая ирония освещает отношения Печорина и Веры: Печорин загоняет лошадь, пытаясь догнать Веру, а потом засыпает сном Наполеона при Ватерлоо.

Кроме того, Лермонтов уделяет внимание большому количеству других, менее заметных, но также очень важных для создания более полной картины общества, героев, которые все без исключения подчинены принципу типизации, что говорит о реалистичности романа.

При этом автор исходит из традиционных типов, опираясь на творческий опыт своих предшественников, Грибоедова и Пушкина.

Как только Печорин приезжает в Пятигорск, он знакомится с нравами семейств степных помещиков: “…петербургский покрой сюртука ввёл их в заблуждение, но, скоро узнав армейские эполеты, они с негодованием отвернулись”.

Его интересы были согласованы с интересами социума, хоть он и обогнал свое время.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Аргументы из произведений:

1. В своём романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века.

“Водяное общество”(светское общество) — это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются все характерные черты описываемой эпохи.

Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении “водяного общества”, их жизни, интересов, развлечений.

Печорин с легким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам.

Быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод, над которыми иронизирует и сам автор, и главный герой, обусловлены историей, традициями. Образ “водяного общества” дается также параллельно с образом светского общества, о котором упоминает Печорин и которое уже не раз было объектом исследования в творчестве Грибоедова и Пушкина. В целом все “водяное общество” противопоставлено Печорину.

Честертон)

Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становиться общественным врагом. Почему, скажите на милость? (Ф. Петрарка)

Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье. (А. Смит)

Пoдaвляющее бoльшинствo людей… не спoсoбнo сaмoстoятельнo думaть, a тoлькo верoвaть, и… не спoсoбнo пoдчиняться рaзуму, a тoлькo влaсти.

(А. Шопенгауэр)

Человек вне общества — или бог, или зверь. (Аристотель)

Все дороги ведут к людям. (А.

Источник: https://rent93.ru/pechorinu-vazhny-lish-lichnye-interesy-a-ne-obshhestva

Печорин и общество. «Чужой для всех»

Надо добавить, что действительным рассказчиком или автором истории Бэлы является не Максим Максимыч, а ехавший «на перекладных из Тифлиса» писатель, поскольку он, по его же словам, воспользовавшись задержкой во Владикавказе, «вздумал записывать рассказ Максима Максимыча о Бэле, не воображая, что он будет первым звеном длинной цепи повестей». Вот такой сложной оказывается при близком рассмотрении конструкция, кажущаяся при чтении столь естественной и легкой. Лермонтову надо было, с одной стороны, сохранить тональную разницу двух рассказчиков, а с другой — создать единство авторского повествовательного стиля, не дробя его на отдельные языки: «едущего на перекладных» писателя, старого штабс-капитана, разбойника Казбича, мальчишки Азамата, Бэлы и самого Печорина (слова которого, по выражению Максима Максимыча, «врезались» у него в памяти).

Таким образом, «обыкновенная до пошлости» история о похищенной русским офицером черкешенке пропущена через призму с несколькими гранями, благодаря чему она доходит до читателя в виде многоцветного смыслового спектра.

Итоговое сочинение по направлению «Человек и общество»: что писать и не писать

Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют.

“Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»?

Можно ли назвать любого человека личностью? Какова роль личности в истории?

Как социум влияет на решения человека? Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек».

Как Вы понимаете высказывание Ф.

Бэкона:

«Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»

? Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?

Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом? Как вы понимаете слова С.Е.

Все образы в повести даются в соотнесении с героем; одни персонажи сочувствуют Печорину и понимают его: это Вера и доктор Вернер; другим он импонирует своей аристократичностью (Лиᴛᴏʙские); все же остальные — это откровенно враждебные и завидующие Печорину: Грушницкий, драгунский капитан, господин «с красной рожей» и т. п., олицетворяющие дворянское общество на водах — мелкое, пошлое, завистливое.

Важно Тут же мы узнаём о жёнах местных начальников, “хозяйках вод” : “…они менее обращают внимание на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум”.

Особый класс в “водяном обществе” составляют мужчины, статские и военные (капитан Драгунский, который своим участием в дуэли напоминает Зарецкого).

Инфо Отдельно выделяется “водяная молодежь”. Вообще трудно представить себе что-нибудь новое, что ещё не было изображено в произведениях Грибоедова и Пушкина.

почему печорин не может ужиться с окружающим миром?

литра)

Ап. Григорьев, отмечая чисто внешнее, напускное, «миражное» в Печорине, писал: «.основы же его характера трагичны, пожалуй, страшны, но никак уже не смешны».Люди печоринского типа непонятны бодрячку-обывателю с его дешевым оптимизмом, с его ограниченным, жалким кругом духовных интересов.

Печорин кажется «странным» и непонятным всем тем, кому не знакомы ни «муки сомнения», ни «духовная жажда», ни «жадная тоска». Он тем уже неприятнее самодовольной «толпе», что она видит в нем угрозу своему мещанскому благополучию.

Печорин — не жестокий себялюбец, не самовлюбленный эгоцентрик, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны напряженная духовная жизнь, внутренняя борьба, муки сомнения, которых, по словам Белинского, «совершенно чужды только натуры мелкие, ничтожные, сухие и мертвые».

Лермонтов принес в литературу новый тип мечтателя, с активным, аналитическим,«озлобленным» умом, у которого мечтание не «сладостное», а преимущественно «горестное», «скорбное».

Почему Печорин из «Герой нашего времени» приносит несчастье всем окружающим его женщинам? задание по русс. литературе

Печорин не задумываясь и безоглядно стремится навстречу опасности.

Но при всей своей одаренности, Печорин — «нравственный калека». Во всех жизненных ситуациях он руководствуется лишь потребностью удовлетворить свои желания, тешить свое самолюбие.

Окружающим его людям Печорин приносит несчастье. Рушит жизнь Бэлы, ее семьи, подрывает веру Максима Максимыча в молодое поколение, вторгается в жизнь контрабандистов, убивает Грушницкого и делает глубоко несчастной Мэри, предсказывает смерть Вуличу, что и происходит на самом деле.

«Герой нашего времени» не только несет несчастья другим, он и сам глубоко несчастен.

Отношения с

50 баллов.

Нужна цитатная характеристика светского общества по произведению «Герой нашего времени»

Грушницкий является своеобразной пародией на Печорина.

Участие Грушницкого в дуэли неблагородно, подло, но он не может отказаться от нее, так как очень самолюбив.

В его образе много внешних деталей (шинель, костыль, хромота, кольцо с датой знакомства и именем Мери). Очевидно, образ Грушницкого создавался не без влияния образа Ленского: оба романтики, оба убиты на дуэли, оба моложе друга-врага. Вернер — единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется.

Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии.

“Водяное общество” и Печорин в романе “Герой нашего времени”

Композиция романа подчинена основной задаче, которую ставил перед собой автор, – решение проблемы личности.

Лермонтов, как и многие романтики, противопоставляет личность и общество, причем он помещает своего героя в разные среды, сталкивает его с разными людьми. Мы можем видеть это в повестях “Бэла”, “Тамань” и “Княжна Мери”. В психологической повести “Княжна Мери” личность Печорина противопоставлена “водяному обществу”, показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще.

“Водяное общество” – это собирательный образ представителей

вопросы на рассказ; «Герои нашего времени», помогите!!!

. -сказал доктор. — В чем это? — спросил я, желая узнать мнение человека, который до сих пор молчал. — В том, — отвечал он, — что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру.

— Я богаче вас, сказал я, — у меня, кроме этого, есть еще убеждение — именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться.

Все нашли, что мы говорим вздор, а, право, из них никто ничего умнее этого не сказал.

С этой минуты мы отличили в толпе друг друга. » Любовь Печорина всегда доводит женщин до несчастья, да и сам он несчастен, потому что любить долго не может (советую почитать оба его монолога!!!) .

Единственным глубоким чувством была скорей всего любовь к Вере.

Только с ней он проявил настоящие порывы души (сцена в степи, где он плачет) .

С остальными он «играл», оставаясь холодным и беспощадным. . В тоже время Печорин — собственник (его отношения с Бэлой) . Я считаю (а ты напиши, как ты считаешь)

Ответьте на вопросы по «Герой нашего времени»

И ничего, кроме смеха и презрения, у Печорина не вызывает.

http://www.litra.ru/composition/get/coid. 4.На Кавказе нет «аристократических гостиных», но нравы «водяного общества» роднят его со столичным, являясь отражением его пороков в сниженном и неприглядном виде.

При описании «водяного общества» появляются насмешливые и даже горькие интонации.

Печорин презирает это общество за праздность, мелочность, отсутствие глубоких раздумий, серьёзных занятий.

Сплетни, карточные игры, интриги – вот чем заполнена жизнь дворянства, как «столичных франтов», так и провинциальных «степных помещиков». Отношение к людям для них определяется лишь знатностью, чином, деньгами.

Пустое, ничтожное, лицемерное – так предстаёт дворянское общество в дневнике Печорина.

Источник: http://sands-group.ru/pechorinu-vazhny-lish-lichnye-interesy-a-ne-obschestva-93980/

Сочинение “Мое отношение к Печорину” вот уже много лет задают писать учащимся в школе. И это не случайно. В русской литературе более полутора веков живет роман М.Ю. Лермонтова под названием “Герой нашего времени”. Почему же он до сих пор не устарел? Чем для людей в начале 21 века может быть полезно данное произведение?

Каковы особенности сочинения “Мое отношение к Печорину”? Прежде всего, оно должно основываться не только на личных чувствах, но и на анализе текста, фактическом материале. Хорошая работа – это анализ причин и следствий поступков главного героя. Именно на нем следует строить работу “Мое отношение к Печорину”. Сочинение с примерами, цитатами, анализом текста оценивается значительно выше.

Актуальность произведения сегодня

Лермонтов назвал свое произведение очень удачно, поэтому читатель как будто уже заранее предупрежден о том, что главный герой произведения современен. Долголетие романа свидетельствует, что это действительно великое творение Лермонтова.

Оно переросло уже рамки своей эпохи благодаря тому, что Михаил Юрьевич показал в нем главные законы жизни человека, которые действуют во все времена. Герои в произведении задают самые важные вопросы, решают не сиюминутные, а вечные проблемы, над которыми человечество будет размышлять и в будущем.

Обо всем этом можно написать во введении работы на тему “Мое отношение к Печорину”. Сочинение должно представлять в общих чертах описываемое произведение.

Прежде всего, к вечным вопросам относится вопрос о смысле жизни. Проанализировав произведение, можно сказать, что его герои очень по-разному на него отвечают.

Однако кого можно считать действительным героем произведения? Поскольку центральное место в романе принадлежит образу Печорина, можно с уверенностью сказать, что это слово, прежде всего, относится к нему.

Можем ли мы считать его человеком, выдающимся доблестью и храбростью, совершающим самоотверженные подвиги? В романе о его храбрости имеется доказательство – рассказ Максима Максимыча, который видел, как тот “на кабана ходил” один.

Однако “подвиги” и “самоотверженность” – понятия, не имеющие к его жизни никакого отношения. Сочинение “Мое отношение к Печорину” должно включать также доказательства этого тезиса. Например, сам Печорин в журнале, который можно считать его исповедью перед собой, говорит, что он ни для кого ничем не жертвовал.

Это относится даже к любви. Любил этот герой исключительно себя, а если же увлекался другим человеком, то опять же ради себя, ради своего удовольствия. А поступки, которые можно назвать безумно храбрыми: дуэли, похищение Бэлы, любовные романы – никак нельзя назвать подвигами, так как они несли сильнейшие страдания или гибель людям.

Сам Печорин замечает это и говорит о том, что он выступает своеобразным топором в руках судьбы. Действует он “всегда без сожаления”, “часто без злобы”.

“Без злобы” здесь означает не под воздействием страсти, не нечаянно, а расчетливо и холодно. “Без сожаления” – в нем это особенно страшно, поскольку свидетельствует о безразличии к человеческому горю.

К тому же это его привычное состояние души: ледяная пустыня, которая под слоем вечной мерзлоты укрывает все живое.

Как Печорин разрушал судьбы других

Главный герой сознавал, что он – причина множества бед и зачастую даже трагедий для людей, с жизнью которых он соприкасается.

Основное занятие этого человека – делать несчастными других: Грушницкий и Бэла погибают, княжна Мери тяжело страдает, является жертвой коварства данного героя отец Бэлы, который был сражен рукой Казбича.

Даже Максим Максимыч, проявляющий дружеские чувства к нему, как никто другой, глубоко оскорблен в них. Жизнь, привычная для “честных контрабандистов”, разрушена, остается совсем один слепой мальчик, что также оборачивается трагедией для него.

Для чего Печорин делал несчастными людей?

Возникает закономерный вопрос: “Какую цель имели данные поступки? Почему он вмешивался в жизни других и разрушал их?” Ради собственного удовольствия, от скуки.

В сочинении можно упомянуть, что это заявление делает Печорина крайне непривлекательным, а также опасным для общества. Лишь для того чтобы избавиться от скуки, он преступает нравственные законы, идет против своей совести, совершает даже уголовные преступления.

При этом Печорин не чувствует вины, оправдывая свое поведение царящими в обществе дурными нравами, которые его, якобы, испортили.

Слабость и гордыня Печорина

Однако как не поразит болезнь сильный организм, так и не окажут внешние воздействия разрушительного влияния на душу, обладающую высокой нравственностью и внутренней силой. Из этого можно сделать вывод, что душа Печорина оказалась на поверку слабой, в добре не укорененной. Это также можно отметить в работе “Мое отношение к Печорину”.

Сочинение по произведению “Герой нашего времени” писать очень интересно – психологию героев автор раскрывает очень глубоко. Страшный результат имеет самооправдание: Печорин совсем не возражает против того, чтобы играть роль орудия казни для людей. Власть над ними нравится этому герою, он любит мучить людей.

Все эти особенности – следствие ужасной гордыни, которая все-таки не дает его душе покоя, так как счастья Печорин также не испытывает. Его преследует скука жизни, которая томит, побуждает к бессмысленным авантюрам, и в конце концов Печорин погибает. Он это заслужил. Такой вывод можно сделать в работе “Мое отношение к Печорину”.

Сочинение Лермонтова не случайно заканчивается ранней смертью героя. Его жизнь завершается потому, что жить этому человеку уже нечем, на пустые развлечения израсходовались все силы его слабой души.

Так и не нашел он в своем существовании высокого смысла, который, по его собственному признанию, в себе подозревал и говорил о том, что для этого были даны ему и душевные силы, и здоровье, и ум. Растрачена напрасно жизнь, не принеся плодов, не оставив доброй памяти по себе. И это герой?

В каком смысле печорин все-таки является героем?

Однако не будем торопиться с выводами и отказывать ему в этом определении. “Мое отношение к Печорину” – сочинение, которое не должно быть односторонним. Рассмотрим еще одно значение данного слова.

“Герой” обозначает также лицо, которое воплощает в себе характерные особенности среды или эпохи. Это значение к Печорину также не относится – он резко отличается от других. В романе он одинок.

Подойдет к этому персонажу лишь следующие два значения: герой как главное действующее лицо и как привлекающее внимание к себе. Сам Лермонтов явно симпатизирует Печорину. Он любуется его умом, знанием людей, отвагой.

Будет только плюсом в вашей работе, если вы отметите отношение Лермонтова к Печорину. Сочинением этого образа автор остался доволен. Полученный герой обладает выдающимися способностями. Однако гибель его неизбежна – он мертв душой.

Печорин – герой и нашего времени. В жизни людей мало что изменилось с тех пор. Как тогда было мало задумывающихся о том, ради чего мы существуем, так и теперь ситуация не изменилась. Идеалы лермонтовского времени (слава, карьера, богатство) остаются актуальными и сейчас.

Главный герой видел людские недостатки, что также можно указать в работе “Мое отношение к Печорину”.

Сочинение можно закончить тем, что сейчас многие люди следуют принципу: “Живи в кайф!” Однако мало среди них счастливых, поскольку лишь служение высоким идеалам и целям, любовь к людям, самопожертвование ради них, чувство долга приносят ощущение полноты жизни и счастья.

Это лишь основные рекомендации, как написать работу на тему “Мое отношение к Печорину” (сочинение). В романе “Герой нашего времени”, однако, нет однозначных оценок. Поэтому вы можете поспорить с некоторыми мнениями, представить собственную точку зрения. “Мое отношение к Печорину” (сочинение по плану) – интересная тема, которую можно долго развивать.

Источник: https://FB.ru/article/174972/moe-otnoshenie-k-pechorinu-sochinenie-po-romanu-geroy-nashego-vremeni

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.