+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Покушение на административное правонарушение в коап рф

Длящемся административном правонарушении

Покушение на административное правонарушение в коап рф

Это понятие включает в себя действие или бездействие, совершение которого противоречит нормативным актам и предполагает административную ответственность виновного лица.

Проступок не наносит сильного вреда государству или обществу, не может быть квалифицирован как уголовное преступление, но пренебрегает установленными правилами и нормами.

Такое поведение необходимо вовремя пресекать, чтобы не позволить гражданам усомниться в силе и приоритете закона над беспределом.

Обязанности граждан в правовом государстве

Любое возможное отклонение от данных норм расценивается как административное нарушение и подлежит обязательному устранению.

Как правило, обязанность его ликвидировать лежит на виновном, но не всегда он добросовестно относится к выполнению наложенных обязательств, иногда он намеренно затягивает срок исполнения.

Длительность невыполнения может исчисляться неделями, а иногда оно может продолжаться и весь срок, относящийся к понятию давности преступления. На этот случай в КоАП используется понятие «длящееся административное правонарушение».

Важно! Пояснение данному определению дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5. В Административном кодексе данное понятие используется, но конкретное описание такого вида нарушений не приведено.

Признаки и особенности ответственности длящегося административного нарушения

Длящееся правонарушение можно охарактеризовать как нарушение, которое началось в какой-то момент и до сих пор продолжается. Ликвидация его наступает спустя определенный период времени в результате обязательных действий, возложенных на лицо, деятельность которого породила нарушение административной нормы.

Общие признаки длящегося преступления:

  • начинается с несоблюдения законодательной нормы;
  • продолжительность проступка на протяжении некоторого времени;
  • заканчивается выполнением предписанных действий.

Статья 4.5 КоАП в пункте 2 содержит положение о том, что началом срока давности для такого правонарушения будет являться день, когда оно обнаружено уполномоченными лицами.

Про конкретные сроки в статье не указывается, это может значить одно: при длительном игнорировании выполнения обязательств по устранению нарушения срок давности будет продолжать исчисляться весь период его действия.

Пока оно не ликвидировано, правонарушитель может в любой момент быть привлечен к ответственности.

Общий срок давности для недлительных преступлений по взысканию составляет 2 года, а для выписки постановления должностным лицам закон выделил всего 2 месяца.

Если в течение двух месяцев не вручено постановление об административной ответственности, про нарушение можно забыть. Но это относится только к единовременным или повторяющимся проступкам граждан.

К лицам, не уважающим закон и право, применяется более суровое наказание.

Устранение правонарушения

Длящееся правонарушение отличается от продолжающихся тем, что оно непрерывно в своем действии. Это главный судебный признак, по которому на практике судья определяет, относится ли данное деяние к длящемуся нарушению.

Но не все проступки можно отнести к рассматриваемому определению. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 14 говорится, что:

  • Длящееся правонарушение выражено непрекращающимся неисполнением предписанных законом обязательств по устранению нарушения.
  • Данные обязанности могут быть возложены на нарушителя как законом, так и другим нормативным актом (например, представление прокурора или предписание контролирующего антимонопольного органа).
  • Невыполненное обязательство в срок, указанный в постановлении уполномоченных органов, не всегда говорит о том, что это длящееся административное правонарушение.

Обратите внимание! Именно день выявления должностным лицом правонарушения играет главную роль в его подразделение на длящиеся или нет. Сроки невыполнения обязательств по их ликвидации позволяют правильно квалифицировать нарушение.

От определения правонарушения во многом зависит возможность привлечения нарушителей к ответственности.

Пример: антимонопольная служба выявила нарушения в деятельности организации 3 мая 2021, а 7 мая 2021 года вынесла решение о привлечении данного предприятия к административной ответственности. Сделку, по которой допущены нарушения, организация провела 1 мая 2021 года.

С момента заключения сделки прошло более года, но с момента обнаружения нарушения — меньше года.
Вот в такой ситуации все зависит от того, будет ли признано несоблюдение норм длящимся или нет. Если да, то и привлечь организацию к ответственности будет правомерно.

А если нет, то, в соответствии со статьей 4.5 КоАП п. 3, привлечь по истечению года со дня совершения административного нарушения уполномоченные органы не имеют права.

Здесь решение предстоит принять судье, который, сопоставляя все факты, имеющиеся по делу, решает вопрос о точном определении. Теоретической основы, на которую судьи могут опираться, при рассмотрении таких дел, нет.

Помимо этого, по данному вопросу и сегодня ведется активная дискуссия ведущих юристов и правоведов. Даже такие сильные умы юриспруденции в замешательстве от отсутствия в законе четкой трактовки данных нарушений.

Продолжающиеся споры являются следствием несовершенства правовой административной базы. В других кодексах подобных пробелов нет.

Например, в УК РФ четко прописаны сроки исчисления давности преступления, ввиду чего не возникает вопроса применять наказание или нет. Срок давности, независимо длящееся преступление или нет, исчисляется с момента совершения деяния.

В КоАП же, напротив, установлены разные способы исчисления срока давности для административных правонарушений и нет четкого определения понятию «длящееся нарушение». Эти пробелы могут быть устранены только на законодательном уровне.

Пробел в законодательстве

При производстве по таким нарушениям необходимо провести анализ признаков состава нарушения и выяснить, имелась ли возможность избежать противоправных действий.

Проанализировав все элементы правонарушения, судья уже решает вопрос о том, какие статьи административного кодекса приемлемы в данном случае. И уже от того, какие положения будут применяться в процессе производства и вынесения решения по делу, выявляются особенности административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Основные отличия ответственности за такие нарушения:

  • может наступить в любой момент, пока не пресечено противоправное деяние;
  • наступившая ответственность не всегда совпадает с моментом прекращения нарушения;
  • мера ответственности напрямую зависит от срока исчисления начала нарушения.

На практике выглядит все проще — чем дольше по времени не ликвидируется нарушение, тем более жесткие меры применяются к правонарушителю. Это понятно и без конкретного определения. Ведь не могут быть одинаково наказуемы правонарушения, имеющие разницу сроком в пять лет.

С другой стороны, на лицо проблема того, что в зависимости от решения судьи аналогичные дела могут быть определены по-разному. Это и мешает установлению единой судебной практики по таким делам.

Дополнительная информация! В 2015 году на рассмотрение в Государственную Думу были внесены несколько проектов нового КоАП РФ. Депутат А. Агеев, который разработал один из проектов, предусмотрел внесение определения длящемуся административному правонарушению, но конкретизации понятия в его работе не было. Проект так и не был принят.

Чем грозят повторные нарушения

Вне зависимости от признака правонарушения, при повторяющихся противоправных деяниях можно попасть под уголовную ответственность. Например, при постоянной неуплате алиментов, нарушителя после наложения на него административного наказания могут привлечь к уголовной ответственности. Повторная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему также грозит уголовным наказанием.

Данные виды ответственности тесно связаны в законодательстве. Ст. 264.1 УК РФ говорит о том, что лицо, имеющее административный штраф, при повторном нарушении ПДД попадает под уголовную ответственность. Поэтому глупо полагать, что небольшой штраф в 500 рублей не страшен. Маленький штраф погасить просто, но от наличия даже погашенной уголовной ответственности «отмыться» невозможно.

Уголовная ответственность за долги по алиментам

Вопрос о длящемся административном нарушении так и остается открытым.

Для его решения необходимо четко проработать законодательную базу, включая определение, сроки, область применения, виды наказания, применяемые в зависимости от длительности и характера нарушения.

На сегодня Верховный Арбитражный Суд РФ ограничился лишь объяснением относительно срока исчисления давности длящегося правонарушения.

Источник: https://abn62.ru/dlyashhemsya-administrativnom-pravonarushenii/

Покушение на административное правонарушение КОАП РФ

Покушение на административное правонарушение в коап рф

  • это длительное, непрерывное неисполнение (или некорректное исполнение) лицом конкретных обязательств, определенных законом или правовыми актами
  • заканчивается это правонарушения по причине соответствующих действий со стороны виновного субъекта, действий правоохранительных органов, либо вследствие свершения событий, повлекших прекращение существования противоправного деяния
  • день обнаружения факта наличия противоправного деяния, принято считать днем начала истечения срока давности привлечения к ответственности
  • обнаружение противоправного деяния происходит в тот момент, когда нарушение закона было выявлено должностным лицом, в полномочия которого входит написание протокола об административных правонарушениях
  • указанный день определяется в зависимости от характера определенного правонарушения и обстоятельств, сопутствующих его свершению и выявлению
  • осуществляемые с намерением прекращения правонарушения
  • вызывающие определенные события, которые препятствуют дальнейшему продолжению существования правонарушения
  • способствующие исключению обязанности, по причине неисполнения которой возникло и существовало правонарушение

Фактически годичный срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные названными статьями, увеличивается на срок расследования соответствующего деяния антимонопольном органе и формально начинает исчисляться со дня вступления силу решения комиссии этого органа факте правонарушения.

Административное признается оконченным с момента совершения деяния. 2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий. Статья 2.3. Покушение на административное 1.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г

24. В случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.

Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

Интересное:  Поддержка молодым семьям от государства 2021

Критерии длящегося административного правонарушения

В общем смысле длящееся правонарушение – это действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административного наказания, оканчивающееся вследствие действия самого лица, направленного к прекращению правонарушения, либо наступления событий, препятствующих его совершению, либо, когда отпадает сама обязанность, невыполнение которой составляло содержание правонарушения.

Следует отметить, что при анализе поставленной проблемы не будет рассматриваться вопрос о том, насколько целесообразно и правомерно по длящимся правонарушениям устанавливать срок исчисления давности с момента их обнаружения. Поставленная задача заключается в другом: найти те критерии, которые помогут отличить длящееся административное правонарушение.

Правовая конструкция длящегося и недлящегося административного правонарушения: проблемы правоприменительной практики (Гуменюк Т

Принятие любого нормативно-правового акта или определение практики его применения осуществляется с целью оказания воздействия на общественные отношения, которые переводятся в другое правовое состояние, характеризующееся положительным эффектом, совпадающим с целью законодателя, или обратным эффектом, противоположным данной цели.

В случае истечения двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, исчисляемого со следующего дня после окончания срока выплаты зарплаты, у работодателя, не исполнившего свою обязанность, отсутствует правовой стимул для ее исполнения, поскольку срок давности привлечения к ответственности истек, и санкция ст. 5.27 КоАП РФ не может быть применена.

Длящиеся правонарушения коап рф

В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие) , которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Паспорт обязаны по месту постоянной регистрации обязаны выдать паспорт за 10 рабочих дней, по месту временной регистрации не позднее 2-х месяцев. Штраф за проживание без регистрации или по недействительному паспорту от 1500-2500руб. как ОУФМС решит. У вас все сроки вышли, жалуйтесь сначала начальнику ОУФМС, потом в прокуратуру района.

Длящиеся административные правонарушения: вопросы правоприменительной практики

Например, согласно некоторым данным, «удельный вес длящихся административных правонарушений требований пожарной безопасности составляет около 80% от общего количества выявленных проступков». Татарян В.Г. Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности по новому КоАП РФ // Юрист. 2002. N 10. С. 4.

Интересное:  Перелом нижней челюсти и сотрясение при дтп какая тяжесть

С учетом разнообразия признаков, характеризующих внешнее проявление проступка определенной категории, для определения длящихся правонарушений необходимо учитывать такой критерий, как период причинения вреда общественным отношениям, являющимся объектом соответствующего правонарушения.

Статья 4

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.

18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/pokushenie-na-administrativnoe-pravonarushenie-koap-rf/

КоАП РФ

Покушение на административное правонарушение в коап рф

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

Какие отношения регулирует кодекс?

КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

  • Защита личности,
  • Охрана и защита административного статуса личности,
  • Охрана здоровья населения,
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
  • Защита нравственности,
  • Реализация государственной власти,
  • Защита общественного порядка,
  • Защита общественной нравственности,
  • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
  • Защита собственности,
  • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
  • Профилактика административных правонарушений.

КоАП основывается на следующих началах:

  • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
  • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
  • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
  • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
  • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
  • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
  • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
  • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

К кому применяется кодекс?

Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

Оглавление

  • Раздел 1. Общие положения (статьи с 1.1 по 4.8)
  • Раздел 2. Особенная часть (статьи с 5.1 по 21.7)
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (статьи с 5.1 по 5.69)
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (статьи с 6.1 по 6.33)
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (статьи с 7.1 по 7.35)
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.1 по 8.46)
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (статьи с 9.1 по 9.22)
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (статьи с 10.1 по 10.14)
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (статьи с 11.1 по 11.32)
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (статьи с 12.1 по 12.37)
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации (статьи с 13.1 по 13.31)
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (статьи с 14.1 по 14.62)
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (статьи с 15.1 по 15.41)
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (статьи с 16.1 по 16.24)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (статьи с 17.1 по 17.17)
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи с 18.1 по 18.20)
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (статьи с 19.1 по 19.37)
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (статьи с 20.1 по 20.33)
    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (статьи с 21.1 по 21.7)
  • Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 22.1 по 23.84)
  • Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи с 24.1 по 30.19)
  • Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи с 31.1 по 32.14)

Источник: http://okoaprf.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.