+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018

Содержание

Порядок расследования аварий и инцидентов на производстве. изменён порядок проведения технического р

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8329 —

| 7267 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480
«Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 28 ноября 2016 г., 15 августа 2017 г.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.

N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст.

3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2.

Считать не подлежащей применению Инструкцию о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России, утвержденную постановлением Госгортехнадзора от 18 июня 1997 г. N 21 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 1997 г., регистрационный N 1374; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 16).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22520

Установлен новый порядок технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, подконтрольных Ростехнадзору.

Об аварии или инциденте руководство организации, эксплуатирующей объект, оперативно сообщает в территориальный орган Службы, вышестоящую организацию, местным властям, в региональную трудовую госинспекцию, профсоюз, страховщику, а также в прокуратуру.

Об утрате взрывчатки следует в течение суток проинформировать территориальные органы Ростехнадзора, ФСБ России, МВД России и прокуратуру.

Если имел место несчастный случай (тяжелый, групповой, а также со смертельным исходом), направляется отдельное оперативное сообщение.

Принимаются меры по сохранению обстановки на месте аварии (инцидента, утраты), локализации и ликвидации ее негативных последствий.

Для расследования причин аварий и случаев утраты промышленной взрывчатки создается специальная комиссия во главе с представителем Ростехнадзора или его территориального органа. Регламентированы ее состав и порядок работы.

Срок расследования зависит от характера происшествия, но не может превышать 30 рабочих дней. До выяснения обстоятельств утраты взрывчатки и устранения ее причин может быть приостановлено действие выданной лицензии.

По результатам расследования составляется акт. Определяются меры по устранению причин и последствий аварии (утраты), обеспечению безаварийной и стабильной работы объекта. Виновные привлекаются к ответственности.

Порядок расследования причин инцидентов регламентируется внутренними документами организации, согласованными с территориальным органом Ростехнадзора. Ежеквартально ему подаются сведения о произошедших инцидентах.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22520

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 января 2012 г. N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Ростехнадзора от 15 августа 2017 г. N 313

Изменения вступают в силу с 5 ноября 2017 г.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Ростехнадзора от 25 декабря 2014 г. N 609

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Порядок расследования аварий и несчастных случаев на производстве

Основные нормативные правовые документы:

  • а) Трудовой кодекс РФ (ст. 227 — 231);
  • б) Положение № 73 «Об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» от 24.10.02 (Постановление Минтруда РФ приложение № 2)

Источник: https://bibirev.ru/poryadok-rassledovaniya-avarij-i-intsidentov-na-proizvodstve-izmenyon-poryadok-provedeniya-tehnicheskogo-r/

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018

Положение о производственном контроле (ППК) – это составляющая обязательной документации, унифицирующая требования к выполнению руководителями и персоналом должностных обязанностей, выполнение которых гарантирует промышленную безопасность (ПБ) на опасных производственных объектах (ОПО).

ППК создается на все предприятие, в состав которого могут входить емкости под давлением, газораспределительные сети, грузоподъемные машины и прочие опасные объекты

Одним из основных требований Федерального закона ФЗ-№116 является обязанность каждого пользователя ОПО гарантировать реализацию производственного контроля за выполнением правил ПБ.

Его организацию, регламентирует правительственное постановление от 10.03.1999 г.

№ 263, которое предусматривает создание ППК, учитывающего характерные черты и правила использования объекта, каждым эксплуатантом ОПО независимо от класса опасности.

Корректно оформленное Положение о производственном контроле представляет собой эффективный нормативный инструмент предприятия, регулирующий ведение контроля за соблюдением правил ПБ. Содержащее меры по обеспечению максимального уровня безопасности и список лиц, ответственных за их выполнение, наличие Положения также требуется для:

  • Предоставления в Ростехнадзор ежегодного отчета о производственном контроле
  • Лицензирования деятельности, связанной с использованием химически и взрывопожароопасных объектов 1-3 классов опасности
  • Успешного прохождения плановых и внеочередных инспекций Ростехнадзора

Содержимое ППК

Положение о производственном контроле создается в соответствии с Правилами, утвержденными правительственным постановлением от 10.03.1999 г. № 263, которыми предусмотрена их определенная структура:

  1. Должность, права и обязанности сотрудника, ответственного за осуществление контроля
  2. Регламент планирования, проведения и внутренних проверок по устранению нарушений правил ПБ с подготовкой отчетности о полученных результатах
  3. Алгоритм сбора, обработки и доведения информации до сведения персонала ОПО, а также внутреннего информационного обмена между подразделениями предприятия
  4. Последовательность приятия и выполнения решений по обеспечению ПБ, учитывающих итоги производственного контроля
  5. Алгоритм выполнения решений, принятых в отношении технических устройств ОПО, их диагностировании, тестировании и освидетельствовании
  6. Последовательность действий, обеспечивающих готовность к нейтрализации последствий нештатных ситуаций на объекте
  7. Регламент организации расследований и учета нештатных ситуаций и инцидентов
  8. Поощрение и взыскание персонала, учитывающие итоговую отчетность производственного контроля
  9. Последовательность принятия решений по проведению ЭПБ, обучению и аттестации персонала ОПО
  10. Алгоритм предоставления сведений об организации производственного контроля

Разработчик ППК

Правительственным постановлением от 10.03.1999 г. № 263 разработка ППК возлагается на руководящий состав и лиц, отвечающих за реализацию производственного контроля на ОПО. Но у руководителя есть возможность поручить формирование ППК штатным специалистам или опытной сторонней организации в зависимости от численности персонала, задействованного на объекте:

  • Заместитель главы предприятия – штат до 150 сотрудников
  • Назначенный специалист – штат до 500 сотрудников
  • Начальник службы производственного контроля – штат превосходит 500 сотрудников

В целом, законом не запрещается привлечение сторонних организаций к созданию ППК, которым не требуется для этого наличие специальных лицензий и разрешений. Разработка Положения возможна до эксплуатационного запуска ОПО, а подача в Ростехнадзор на протяжении 30 дней с момента ввода, после чего каждый год до 1 апреля.

Количество ППК

Предприятия, использующие один и более ОПО на единой территории, создают единственное общее Положение о производственном контроле.

Общее ППК на группу или отдельно на каждый опасный объект с учетом его специфики подготавливают, когда ОПО находятся в значительной удаленности друг от друга или даже в разных регионах РФ. Оригинал Положения хранится у ответственного лица, а копии – у специалистов на местах дислокации ОПО.

Согласовательные нюансы

ППК считается принятым после его утверждения руководителем предприятия или структурного подразделения-пользователя ОПО и предоставления копии документа в Ростехнадзор.

Согласование, отмененное правительственным постановлением от 21.06.13 г. № 526, сегодня не требуется, но инспектора надзорного ведомства могут запросить Положение для ознакомления в ходе проверок или при подаче заявления на лицензирование ОПО, которое невозможно без наличия ППК.

Источник: https://cvetmetremont.ru/services/polozhenie-o-poryadke-rassledovaniya-prichin-incidentov-na-opo/

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018

Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами и т.п.

), проводится территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария, а их учет производится территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.

C 05 ноября 2017 года отменена обязанность организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, согласовывать Положение в Ростехнадзоре. Однако обязанность его разрабатывать и руководствоваться им при расследовании инцидентов или аварий по-прежнему контролируется Ростехнадзором.

Без разработанного и согласованного Положения о расследовании инцидентов преждевременно обращение в Ростехнадзор за получением лицензии на эксплуатацию сетей газопотребления. В приёме документов будет отказано.

Образцы документов для эксплуатации опо

Важно Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

13 марта 2018 Войти Регистрация © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Бизнес лоцман

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и аварий на опасном производственном объекте – один из нескольких локальных нормативных актов, который должен разрабатываться организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, независимо от класса опасности.

Положение разрабатывается в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

В соответствии с пунктом 32 Порядка расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Ростехнадзору объект, и согласованными с территориальным органом Ростехнадзора, осуществляющим надзор за данными объектами. Таким образом, документ о расследовании причин инцидентов на опасных производственных объектах утверждается эксплуатирующей организацией и согласовывается с территориальным органом Ростехнадзора Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) www.gosnadzor.ru 3 октября 2013 г. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;

  • соответствующий орган прокуратуры.

А также руководитель ОПО обязан:

  • принять меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • принять меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.

Обратный звонок Вести учет аварий и инцидентов на ОПО, предоставлять статистику аварий и предпринятых мер по ликвидации их последствий, оказывать содействие государственным органам (Ростехнадзору и другим) при техническом расследовании причин аварий – это не полный перечень обязательных требований промышленной безопасности (установленных Федеральным законом №116-ФЗ) к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Разработка и согласование: от 10 дней Стоимость*: от 30000 руб. Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г.

Протокол опроса очевидца инцидента (должностного лица), происшедшего в организации;

  • Приложение 6. Журнал учета инцидентов, происшедших на опасном производственном объекте.
  • Приложение 7. Информация в МТУ (ЦУ) Ростехнадзора о произошедших инцидентах на опасном производственном объекте организации за отчетный период.

дней.Стоимость услуги – 20 000 руб.

Источник: http://agnbotulinum.com/polozhenie-o-tehnicheskom-rassledovanii-prichin-intsidentov-na-opo-obrazets-2018/

Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и аварий

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018

/ Услуги / Промышленная безопасность / Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и аварий

Эксплуатация опасного производственного объекта связана с оформлением множества документов. В частности, необходимо составить положение о порядке технического расследования причин инцидентов и аварий (упрощенно ПТР). При этом не имеет значения, какой класс опасности присвоен конкретному объекту.

Разработка ПТР – требование закона

О необходимости составления указанного документа сообщается в ст. 9 ФЗ-116. Закон обязывает предприятия с действующими ОПО выполнять следующее:

  • выявлять, всесторонне анализировать и оперативно устранять факторы, которые привели к аварии;
  • сводить к минимуму риск возникновения инцидентов, предпринимая профилактические меры;
  • без промедления информировать органы власти о случившемся на производственном объекте.

Для предприятий, игнорирующих требование о разработке документа по расследованию причин аварий, предусмотрена ответственность.

Это крупные финансовые издержки, которые еще больше увеличиваются при повторных нарушениях (к примеру, для юридических лиц изначально назначается штраф до 300 тыс. рублей).

Наказание также может заключаться в отстранении от должности конкретного лица или приостановлении деятельности ОПО на определенный срок.

Положения о расследовании инцидентов

В каждом случае положение, касающееся возникновения нештатных ситуаций, имеет свои нюансы. Оно разрабатывается согласно установленной форме с учетом специфики производственного объекта. В документе присутствуют разделы:

  1. Основные положения. Здесь перечисляются сопутствующие нормативные акты, объясняется значение терминов. Дается информация о лице, ответственном за составление документа, обозначаются цели исследования инцидентов.
  2. Перечень опасных ситуаций, с которыми существует риск столкнуться. Предположения строятся на основе информации об особенностях производственного объекта. Излагаются вероятные сценарии неблагополучного развития событий. Просчитываются последствия теоретически возможных аварий.
  3. Регламент мероприятий по выявлению причин произошедшего. Описываются условия создания соответствующей комиссии. Устанавливается последовательность проведения расследования. Целью процедуры является не только выяснение причин, но и нахождение виновных ответственных лиц, а также определение размеров нанесенного ущерба. Называются критерии, позволяющие оценить корректность и объективность полученных результатов.
  4. Требования по оформлению выводов и заключений по окончанию проделанной работы.
  5. Порядок регистрации несчастных случаев и аварий, происходящих на предприятии.
  6. Приложения. В них содержится информация о режиме аварийного оповещения, называются способы информирования о травмах персонала и прочее.
  7. Журнал регистрации инцидентов и чрезвычайных ситуаций. Этот раздел ПТР необходим для ведения статистики событий на производстве.

Необходимые документы для разработки Положения о техническом расследовании причин инцидентов

  1. Свидетельство о регистрации ОПО в госреестре ОПО, карты учёта, сведения об ОПО.
  2. Карточка предприятия.
  3. Организационная структура предприятия.
  4. Состав комиссии по расследованию инцидентов (должности, ФИО) – образец Приказа может быть предоставлен.

Обращение к профессионалам – разумное решение

Законодательная база в сфере промышленной безопасности содержит требование о том, чтобы в каждом случае эксплуатации ОПО было составлено положение о порядке расследования причин инцидентов и аварий. Однако отсутствуют условия относительно разработчиков такого документа. При любых затруднениях предприятие вправе прибегнуть к услугам специалистов в этом вопросе.

Мы разрабатываем указанный документ в соответствии с нормами закона. Положение оформляется согласно установленным правилам.

Привлечение сотрудников нашей организации, способных оказать профессиональную помощь в составлении ПТР, поможет избежать ошибок и значительно сэкономить время.

Для получения более подробной информации, Свяжитесь с нами по ExpertVR@mail.ru, по тел. 8(499)390-06-20 , или Заполните форму ниже:

Для консультации или расчета стоимости напишите нам:

Мы благодарим Вас за обращение!

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Режим работы нашей компании: пн.-чт. с 9 до 18, пт. с 9 до 17 часов (время московское).

Также Вы можете позвонить нам по телефону в Москве: +7 (499) 390-06-20

Источник: https://expertvr.ru/uslugi/promyshlennaya-bezopasnost/polozhenie-o-poryadke-provedeniya-texnicheskogo-rassledovaniya-prichin-incidentov/

Изменения в законодательство

В 2017 году были обновлены положения Приказа Ростехнадзора №480. Благодаря им был значительно усовершенствован порядок технического расследования причин инцидентов на производстве. Были скорректированы нормы, касающиеся изучения обстоятельств утраты взрывчатых материалов.

Кому необходимо положение

Положение должно быть разработано в тех компаниях, которые используют в ходе своей коммерческой деятельности ОПО любого класса опасности. Согласно ранее действующим приказам ПТР готовили и согласовывали в Ростехнадзоре, как и ППК. Актуальные нормы предписывают проходить согласование ПТР в Ростехнадзоре.

В соответствии с отечественным законодательством все ИП и юридические лица, эксплуатирующие опасные участки, сооружения, оборудование, несут обязанности по:

  1. Участию в техническом расследовании аварийных ситуаций на производственных площадках
  2. Своевременному принятию мер для устранения и предотвращения повторных инцидентов
  3. Анализу предпосылок чрезвычайных ситуаций на опасных участках, устранению и профилактике подобных причин
  4. Информированию населения, федеральных и территориальных властей в области промышленной безопасности относительно произошедших аварий на ОПО

Для получения бесплатной консультации обращайтесь к специалистам органа сертификации “Центр Стандарт” по телефону + 7 (495) 664-23-98. Также вы можете заказать обратный звонок или оставить онлайн заявку.

Разработка положений занимает порядка 5 дней. Период согласования достигает 30 дней. ПТР составляется с учетом производственной специфики объекта.

Чтобы подготовить документ, полностью отвечающий всем законодательным требованиям, необходимо изучить:

  • Информацию об аттестации персонала фирмы, работающей с ОПО
  • Технические характеристики опасной техники, площадок, участков, зданий и иных объектов
  • Свидетельство о регистрации и карту учета ОПО
  • Сведения, характеризующие объект
  • Данные об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, которые занимаются использованием ОПО
  • Приказ о назначении лица, отвечающего за производственный контроль в организации
  • Планы-графики проверок состояния производственных объектов
  • ППК, действующее на предприятии
  • Приказ руководителя о создании комиссии в сфере производственного контроля

Разработка и согласование документа

Российское законодательство не устанавливает специальных требований к лицам, занимающимся разработкой ПТР. Этот означает, что подготовить положения могут сторонние исполнители. Такой вариант часто выбирают, если на эксплуатирующем предприятии нет сотрудников с квалификацией, позволяющей создать ПТР.

Профессиональные исполнители из специализированной компании смогут сформировать необходимые документы, опираясь на отличное знание отраслевого законодательства и многолетний опыт взаимодействия с контролирующими органами власти.

Привлечение сторонних специалистов позволит:

  1. Получить положения, полностью соответствующие текущим требованиям промышленной безопасности
  2. Сэкономить время, силы и финансовые средства
  3. Избежать многочисленной переработки документации, исправления ошибок и неточностей

Готовые положения подписываются ответственными сотрудниками эксплуатирующей компании и утверждаются ее директором

Составленные и проверенные документы направляются на согласование в отделение Ростехнадзора. Должностные лица государственного органа рассматривают документы. В случае обнаружения недочетов, заявитель получит отказ в согласовании положения.

Структура документа

Положение включает в себя 5 основных частей и приложения. Среди основных частей документа стоит выделить:

  • Вводный блок, где описываются термины и определения, даются классификации аварийных ситуаций
  • Общие положения, где отражаются данные о разработчиках и целях документа
  • Порядок работы комиссии
  • Правила оформления, учета и проверки данных о причинах чрезвычайных ситуаций
  • Сведения, характеризующие ОПО

Среди основных приложений, которые должны в обязательном порядке входить в ПТР:

  1. Оперативное сообщение об аварии
  2. Сведения об инциденте на объекте трубопровода с применением горючих жидкостей и газов
  3. Сообщение о несчастном случае с летальным исходом, групповым травматизмом работников
  4. Акт технического расследования для установления причин аварии
  5. Протокол осмотра места инцидента и опроса очевидцев
  6. Журнал инцидентов на ОПО

В каких случаях нужно разрабатывать документ заново

Необходимость создания ПРИ возникает, если происходит:

  • Трансформация названия, реквизитов или местоположения эксплуатирующей компании, ИП
  • Изменение характеристик ОПО, включая установку новой техники, ликвидацию части старых устройств, перевооружение
  • Принятие новых регламентирующих нормативных документов

Ответственность за отсутствие положения

Отсутствие ПРИ влечет за собой административный штраф в размере:

  1. До 3 тысяч рублей – для граждан
  2. До 300 тысяч рублей – для организаций

Повторные грубые нарушения законодательства о промышленной безопасности на опасных объектах влекут за собой более серьезное наказание. К ответственности привлекаются не только непосредственные руководители компаний, но и должностные лица, контролирующие подготовку положений

Где заказать разработку положения

Центр сертификации “Центр-Стандарт” предоставляет квалифицированные услуги предпринимателям и организациям, использующим ОПО. Наши сотрудники занимаются разработкой и согласованием положений в максимально сжатые сроки.

благодарственные письма

аттестаты аккредитации

Источник: https://standart-centr.ru/services/drugoe/polozhenie-o-poryadke-tekh-rassledovaniya-incidentov-na-opo

Положение о порядке расследования причин инцидентов на ОПО

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах (Порядок расследования инцидентов) – это нормативный документ, декретирующий регламент установления и выяснения первопричин инцидентов и аварийных ситуаций на опасных объектах, а также устанавливающий порядок их исследования и оформления. Разработаем и согласуем положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах. Стоимость – от 25 т.р. Сроки разработки – от 14 дней.

Необходимость наличия на предприятиях, применяющих ОПО, разработанного и согласованного ПРИ установлена статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ. Статья предписывает данным эксплуатирующим организациям следующие обязанности:

  1. Исследовать факторы, спровоцировавшие аварийную ситуацию на ОПО и предпринимать действия направленные на их искоренение и профилактику аналогичных аварий.
  2. Вести учет аварийный и нештатных ситуаций на опасных производственных объектах.
  3. Своевременно информировать федеральные органы исполнительной власти о числе случившихся на ОПО аварийных ситуаций, источниках их происхождения и предпринятых действиях по их устранению.

Каким предприятиям необходимо разрабатывать ПРИ?

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

Для каких целей составляется и утверждается Положение о расследовании причин инцидентов?

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.

  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.

  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.

  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

Перечень основных разделов ПРИ и их содержание

  1. Основные положения.
    1. Перечень применяемых нормативных законодательных актов.
    2. Используемые термины, понятия и определения.
    3. Общие сведения:
      • информация о должностном лице предприятия, разработавшем Положение;
      • определение целей и задач порядок расследования инцидентов.

  2. Перечень потенциально вероятных инцидентов на опасных объектах предприятия:
    1. Изложение наиболее вероятных сценариев аварийных (нештатных) ситуаций и случаев производственного травматизма для каждого ОПО предприятия.

    2. Информационные данные, характеризующие технические (производственные, технологические) особенности опасных объектов.
  3. Регламент проведения процедуры установления причин аварий, их анализа и учета:
    1. Задачи технического исследования.
    2. Принципы оперативного информирования о случившемся инциденте.

    3. Условия формирования комиссии для выяснения причин произошедшего инцидента (аварии, несчастного случая).
    4. Критерии оценки корректности и объективности результатов работы комиссии.

  4. Правила оформления и регистрации результатов установления и рассмотрения причин аварий и инцидентов:
    1. Перечень сведений, подлежащих обязательному рассмотрению комиссией по техническому расследованию.
    2. Фиксация результатов работы комиссии.

  5. Порядок исследования и регистрации аварий и инцидентов на предприятии.
  6. Приложения:
    1. Приложение № 1 – установленный режим оперативного извещения об аварии (инциденте) на опасных производственных объектах.

    2. Приложение № 2 – способы оперативного информирования о случаях повреждения здоровья работников опасных производственных объектах, подлежащих расследованию и учету (групповые, тяжелые, смертельные), возникших вследствие аварии на ОПО.
    3. Приложение № 3 – заключительный акт технического установления и исследования причин аварии, произошедшего на предприятии.
  7. Журнал регистрации аварийных ситуаций (инцидентов), возникших на опасных объектах предприятия.

Кем может разрабатываться ПРИ, порядок его согласования и утверждения

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН).

Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения.

Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

На что следует обратить внимание?

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Ответственность, предусмотренная за отсутствие ПРИ

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане – от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации – от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица – от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

Выявленные аналогичные повторные нарушения интерпретируются как грубые и предполагают наложение штрафов повышенных размеров, а именно:

  1. На работников предприятия, курирующих вопросы обеспечения промбезопасности – от 40000 до 50000 рублей (или освобождение от занимаемой должности на срок от 1 года до 2 лет);
  2. На организации – от 500000 до 1000000 рублей (либо запрет на осуществление деятельности сроком до 3 месяцев).

Источник: https://sot1.ru/prombezopasnost/polozhenie-poryadke-rassledovaniya-prichin-intsidentov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.