+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2018

Содержание

Профстандарт контрактный управляющий с 2018 годаОтделения и банкоматы АО «Россельхозбанк»

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2018

Государственные компании для осуществления своей деятельности вынуждены прибегать к госзакупкам. Чтобы исключить коррупционную составляющую и оборот наличных денег в сфере закупок, правительством было принято решение о выделении отдельной должности для специалиста, который будет заключать контракты и отвечать за их исполнение. Так возникла должность контрактного управляющего.

Профессиональный стандарт в 2018 году

Российская академия народного хозяйства и государственной службы разработала профессиональный стандарт, где сосредоточила все требования к должности, образованию.

Данную должность разделяют на несколько уровней квалификации:

Пятый уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:

  • наличие среднего профессионального образования, прохождение курсов повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  • требований к опыту не выдвигается;
  • сотрудник должен подготавливать документ о совокупном спросе, и изучать предложения рынка товаров и услуг;
  • подготавливать документы для осуществления закупок;
  • обрабатывать результаты закупки и заключать контракты;
  • должен обладать знаниями основ законодательства относящихся к закупкам, бухгалтерского учета, антимонопольного законодательства.

Шестой уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:

  • составление плана и обоснование госзакупки;
  • проведение непосредственно самой сделки;
  • для соискателя необходимо наличие высшего образования, бакалавриат, с повышением квалификации в сфере закупок;
  • необходим опыт работы в сфере закупок от 3 лет;
  • в обязанности сотрудника входит выбор метода определения поставщиков, контроль за разработкой проектов контрактов.

Седьмой уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:

  • проверка и контроль, за соблюдением условий заключенных договоров;
  • проверка поставленных товаров и услуг, осуществленных по контрактам госзакупки;
  • образование высшее (магистратура), профессиональная переподготовка в сфере закупок;
  • опыт работы от 4 лет;
  • в обязанности сотрудника входит получение достоверных данных о ходе исполнения договора с поставщиком товаров, услуг, а также при сложностях в исполнении контракта, находить оптимальные пути для завершения сделки.

Восьмой уровень квалификации, требует от соискателя:

  • наличие высшего образования (магистратура, специалитет), а так же курсы повышения квалификации и переподготовка в сфере госзакупок;
  • опыт работы от более 5 лет в сфере закупок, или на руководящих должностях более 2 лет;
  • в особенности входит аудит и контроль за соблюдением выполнения контрактов;
  • провождение проверок, правильность ведения договорных отношений и составление отчетов, по результатам деятельности.

В профессиональном стандарте отмечены общие качества, которыми должны обладать работники, занятые в области закупок. Это знание основ законодательства, антимонопольного, земельного, гражданского, бюджетного права в области применимой к закупке.

Структура

В случаях, когда в организации закупки проводятся с тратой суммы менее 100 млн рублей то закон обязывает, иметь в штатном расписании единицу, которая возьмет на себя организацию и контроль за госзакупками. При этом создавать структурное подразделение не требуется.

Однако, при обороте свыше 100 млн рублей закон требует создания отдела или департамента госзакупок.

В организациях, где годовой оборот госзакупок менее 100 млн рублей и руководитель не выводит отдельную должность под контрактного управляющего, эту работу может выполнять по совместительству другой сотрудник учреждения, но с образованием требуемым занимаемой должности.

Условия применения

Согласно ТК РФ ст. 195.3 профессиональные стандарты, если таковые имеются, обязательны к исполнению.

При невыполнении требований трудового законодательства, при выявлении нарушения трудовой инспекцией работодателю грозит ответственность.

Ввиду того, что должность контрактного управляющего является государственной, то ответственность будет административная в виде наложения штрафа от 1 000 до 5 000 рублей (КоАП РФ ст. 5.27).

Трудовые функции по ЕКС

ЕКС – Единый Квалификационный Справочник.

В ЕКС нет кода для должности, контрактного управляющего, однако его функции описаны в профессиональном стандарте, утвержденным министерством труда и социальной политики, где указаны общие трудовые функции:

  1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
  2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
  3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта.
  4. Контроль в сфере закупок.

Что делать, пока не утвержден

Стандарты, прописанные в ЕКС обязательны к исполнению. Но нередко бывает, что некоторые позиции требований к должности по ЕКС и данные в профессиональном стандарте разнятся. Или как в случае с должностью «контрактный управляющий», отсутствие в справочнике документа.

Тогда необходимо использовать документ, который существует, имеет юридическую силу и рекомендован министерством к применению.

Таким образом, специалист по закупкам, должен приниматься на работу в соответствии с требованиями, изложенными в профессиональном стандарте, утвержденном министерством.

Квалификационные требования

Должность контрактного управляющего разделена на 4 уровня квалификации, с требованиями образования и профессиональных навыков.

Так, должность контрактного управляющего могут занимать:

  • 5 квалификационного уровня — помощник бухгалтера, закупщики, средний юридический персонал, среднетехнический персонал государственной службы, бухгалтер, офицеры действительной военной службы;
  • 6 квалификационного уровня — оценщики, эксперты, аналитики систем управления и организации, специалисты органов государственной власти, системные администраторы, юристы, экономисты, офицеры действительной военной службы;
  • 7 квалификационный уровень — руководители органов местного самоуправления, бухгалтеры, руководители федеральных и региональных органов законодательной власти, депутаты законодательного собрания;
  • 8 квалификационный уровень — специалисты органов государственной власти, юристы, руководители учреждений, руководители федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов.

Примеры и образцы

Соблюдение рекомендаций профессиональных стандартов очень важна, и нарушения в этой области могут привести к штрафным санкциям работодателя и служащего.

И.И. Иванова назначили на должность контрактного управляющего 7 квалификационного уровня. При этом у него недостаточно образования.

В этом случае, может быть 2 варианта решения.

  1. Если сотрудник при недостаточном образовании исправно ведет службу и заключенные им контракты продуктивны и отчетная документация предоставленная не вызывает нареканий, то трудовая инспекция может вынести решение об отправлении работника на дополнительное образование, и повышение квалификации. Штрафа, в этом случае, не предусмотрено.
  2. При не достаточном образовании сотрудник допускает неточности, контракты им заключенные не исполняются, что ведет к растрате бюджетных средств. В этом случае, штраф накладывается на должностное лицо принимавшего сотрудника на работу и самого служащего, с возмещением ущерба.

Источник: https://rosselhozbank-info.ru/profstandart-kontraktnyj-upravljajushhij-s-2018/

Профстандарт контрактный управляющий с 2019 года скачать

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2018

В рамках трудовой функции проверка качества представленных товаров, работ, услуг: 1) осуществляет проверку соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 2) осуществляет проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 3) организовывает процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создает приемочную комиссию; 4) привлекает сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 5) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы; 6) составляет и оформляет по результатам проверки документы. 3.1.3.

Какие требования предъявляются к специалистам по госзакупкам

Для организаций с долевым участием государства свыше 50 % предусмотрено поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2020. Для иных юридических лиц закреплена четкая обязанность работодателя по соблюдению профессиональных рамок (ст. 195.3 ТК РФ).

Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей Закона о контрактной системе (ЗКС).
В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика.

Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации.
На основании ч. 6 ст.

38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование. Профстандарты получают свое применение даже при создании закупочной комиссии.

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2018

Прежде всего, это умение пользоваться оргтехникой, иной вычислительной и вспомогательной техникой, средствами связи и коммуникаций. Что касается знаний, профстандарт устанавливает, что любой специалист по закупкам должен знать:

  • законодательство РФ, которое устанавливает правила закупок;
  • гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в той части, которая относится к закупкам;
  • азы антимонопольного законодательства;
  • основы бухгалтерского учета, которые касаются закупок;
  • азы информатики в части, которую можно применить к закупкам;
  • внутренний трудовой распорядок организации;
  • требования охраны труда.

Таким образом, профстандарт специалиста в сфере закупок требует весьма обширных знаний, в том числе и от начинающих работников.

Должностная инструкция

Профстандарт «специалист в сфере закупок» Контрактный управляющий привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. ……… (другие положения об ответственности) 6. Заключительные положения 6.1.
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы п профессиональной переподготовки в области закупок Не меньше четырех лет в закупках 8 Советник, заместитель руководителя, руководитель Контроль в сфере закупок Высшее образование – специалитет, магистратура; Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в области закупок Не меньше пяти лет в закупках, в том числе не меньше двух лет на руководящих должностях Обратите внимание, что работники, которые относятся к 5-му уровню, обязаны пройти как программу повышения квалификации, так и программу профессиональной переподготовки в сфере закупок. Для остальных уровней достаточно одной из этих двух форм дополнительного образования.

Профстандарт специалиста по закупкам

ФЗ). 5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего: Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора.

Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями; Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора; Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.

2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок

Важно Контрактный управляющий требования к должности5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт8.

Поиск вакансии контрактного управляющего 1. Кто такой контрактный управляющий? Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.

Источник: https://02zakon.ru/profstandart-kontraktnyj-upravlyayushhij-s-2018-goda-skachat/

Профессиональные стандарты в сфере закупок | Контур.Закупки

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2018

Министерство труда еще в 2015 году разработало 2 профессиональных стандарта: специалист в сфере закупок (приказ № 625н) и эксперт в сфере закупок (приказ № 626н).

Эти документы утверждают требования, которым должны соответствовать работники заказчика, отвечающие за госзакупки. Эксперты в госзакупках занимаются преимущественно организационной работой, а специалисты — технической.

Соответственно, к ним предъявляются разные требования в части навыков, знаний и опыта.

Небольшие заказчики редко организуют отдельную контрактную службу. Закупками в таком случае чаще всего занимаются экономист, юрист или бухгалтер на условиях совмещения должностей. Это допустимо, если специалист соответствует требованиям к уровню квалификации и опыту работы, а также обладает нужными знаниями.

Профстандарт для специалиста

В соответствии с профстандартом «специалист в сфере закупок», такому работнику присваивается квалификация разного уровня, в зависимости от его функций.

Обеспечение закупочных процедур

Уровень квалификации 5

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Специалист по закупкам, которому присваивается этот уровень квалификации, может не обладать опытом работы, но должен иметь как минимум среднее профессиональное образование. Его основные обязанности заключаются в следующем:

  • собирать информацию о ценах на предмет закупки, о поставщиках;
  • готовить документацию;
  • описывать объект закупки;
  • участвовать в обработке результатов торгов и другие.

Осуществление закупок

Уровень квалификации 6

К специалисту в сфере закупок этого уровня квалификации предъявляются такие требования:

  • высшее образование не ниже бакалавра;
  • опыт работы — как минимум 3 года.

Такому специалисту, в частности, поручается:

  • составление планов и планов графиков;
  • обоснование цен;
  • организация процесса общественного обсуждения закупки, когда это необходимо;
  • организация процесса торгов (через ЭТП, а в редких случаях, когда это допустимо — в бумажном виде);
  • размещение в ЕИС различных отчетов.

Экспертиза результатов исполнения контракта

Уровень квалификации 7

Специалист, отвечающий за экспертизу, должен иметь высшее образование (специалитет или магистратура) и как минимум 4-летний опыт работы. В зону его ответственности включается:

  • проверка того, соблюдает ли исполнитель условия контракта;
  • организация приемки после исполнения контракта или отдельных его этапов, в том числе создание приемочной комиссии;
  • проверка качества поставленных товаров и результатов выполненных работ (оказанных услуг) при приемке;
  • обсуждение с представителями поставщика спорных вопросов в процессе приемки, а также при расторжении контракта;
  • привлечение внешних экспертов, если экспертизу при приемке решено проводить их силами.

Контроль закупочной деятельности

Уровень квалификации 8

Самым высоким уровнем квалификации в соответствии с рассматриваемым профессиональным стандартом наделяется специалист, который имеет:

  • высшее образование по программам специалитет или магистратура;
  • 5-летний опыт работы, в том числе 2-летний — на руководящих должностях.

Сфера деятельности этого специалиста:

  • контролировать всю закупочную деятельность своей организации;
  • оценивать, насколько обосновано проведение той или иной закупки;
  • давать оценку эффективности закупок;
  • следить за изменениями законодательства и своевременно приводить в соответствие с ними внутренние нормативные акты организации (разрабатывать проекты документов).

Профстандарт для эксперта

Эксперт имеет квалификацию более высокого уровня, чем специалист. Эксперт в сфере закупок занимается консультированием, проведением экспертизы, а также организацией работы технических специалистов:к

  1. Консультирование. Чтобы соответствовать профстандарту «эксперт» и заниматься консультированием, специалисту необходимо высшее образование (бакалавриат и выше), дополнительное обучение по программе повышения квалификации в сфере закупок, опыт работы минимум 3 года. С таким багажом можно проводить консультации в сфере закупок, составлять заключения, рассчитывать различные аналитические показатели, например, влияние на цену тех или иных факторов.
  2. Экспертиза. Эксперт должен иметь высшее образование по программе специалитет или магистратура и пройти обучение в сфере закупок. Опыт работы — от 4 лет. Основное направление деятельности — экспертиза документов, связанных с закупкой (в том числе заявок) и результатов выполнения контракта (включая составление экспертного заключения). Кроме того, эксперт может разрабатывать методологические базы для закупочной деятельности.
  3. Организация. Наиболее квалифицированные и опытные специалисты занимаются организацией всей закупочной деятельности заказчика. К ним предъявляются такие требования: специалитет или магистратура плюс профильное обучение в сфере государственных закупок, а также 5 лет работы, 3 из которых — на руководящих должностях. Функции такого руководителя:
    • организовать процесс работы, распределить задачи между исполнителями, а также контролировать их исполнение;
    • планировать закупочную деятельность;
    • контролировать, чтобы привлеченные к экспертизе и консультированию внешние специалисты исполняли условия договора;
    • контролировать эффективное использование ресурсов;
    • следить за исполнением требований охраны труда.

Выводы

Итак, работать в сфере закупок может практически любой специалист с высшим образованием. Но в большинстве случаев необходимо пройти профильное обучение. Нужен и опыт работы — как минимум 3 года. Если же есть планы стать экспертом, контрактным управляющим или даже возглавить целую контрактную службу, нужно иметь опыт руководящей работы.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/professionalnye-standarty-v-sfere-zakupok/

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2018

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

Профстандарт специалиста по закупкам

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2018

Как соответствовать профстандарту в сфере закупок, какое образование необходимо иметь, читайте в статье. Также скачайте профстандарты специалиста в сфере закупок и эксперта в сфере закупок.

Стандартизация профессиональной деятельности – один из главных мотивов охраны труда в современной России. Так как специалисты по госзакупкам это сфера достаточно новая, до них профстандарты дошли не сразу. Но теперь они сформированы, и эти документы необходимо учитывать в деятельности контрактных управляющих.

Отраслевые стандарты по закупкам

Законодательная база, на которой формируются профстандарты в сфере закупок, это два основных закона: 223-ФЗ и 44-ФЗ. На базе этих законодательных актов, Минтруд выпустил два соответствующих профессиональных стандарта: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Приказы Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и 626н утверждают эти акты для многих организаций как обязательные.

Цель профстандартов специалиста по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ – такая же, как и у любых других профстандартов, то есть, систематизировать и регламентировать функционал, которым данные работники занимаются.

Например, на обычные коммерческие организации закупочные профстандарты распространяются в случаях, предусмотренных ТК: в части необходимого образования и стажа работы для сотрудника (ч. 1 ст. 195.3 ТК) и когда речь идет о выплате компенсаций и льгот за конкретную профессию, специальность (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). В иных случаях профстандарты можно рассматривать как рекомендательные документы.

Скачать профстандарт

Профстандарт специалиста по закупкам по 2018 году регулирует не столько, например, требования к образованию сотрудника, сколько описывают необходимые для данной профессии навыки. К примеру, контрактный управляющий обязан не только знать и уметь регулировать различные этапы процесса проведения госзакупок, но и уметь пользоваться ЭТП и ЭЦП.

Другие требования, которые предъявляет профстандарт 08.026 “специалист в сфере закупок” – это необходимость знакомства ответственного за закупки сотрудника с актуальным (что особенно важно) законодательством страны в целом, а также отраслевыми нормативными актами.

Вопрос из практики

Нужно ли нам иметь внутренний документ, чтобы подтвердить, что сотрудники контрактной службы прошли обучение и их знания соответствуют профстандарту?

Если программа обучения на курсах повышения квалификации соответствовала профстандарту, рекомендуем составить акт о проверке такого соответствия. Ведь профстандарт создан как раз как инструмент, позволяющий измерить знания сотрудников и соотнести их с тем функционалом, который они выполняют.

Больше ответов на вопросы по профстандарту »

Образование в профстандарте специалиста по госзакупкам

В профстандарте эксперта по госзакупкам указаны несколько должностей разного уровня компетенции и сферы функционала. Каждая из этих должностей требует своего уникального набора знаний и умений. Что подтверждается документами об образовании, сертификатами аттестаций и опытом работы.

Что касается допобразования для контрактного управляющего, ситуация по профстандарту следующая. Персонал 5 уровня обязан отучиться по двум программам: повышения квалификации и профпереподготовки. Остальные, с 6-го по 8-й, обучаются по одной.

Повышение квалификации по профстандарту в сфере закупок производится в объеме 108 часов (согласно письмо Минэкономразвития и Минобрнауки № 5594-ЕЕ/Д28и/АК-553/06). Курс переподготовки даже длиннее, он в минимальном варианте составит 250 часов.

Например, контрактного управляющего в сфере госзакупок по профстандарту соответствует 7 уровню.

Для работы ему надо иметь не менее 4 лет стажа в сфере закупок, а также специальное высшее образование (то есть не бакалавриат, а магистратуру) и дополнительное профобразование.

Скачать профстандарт

Профстандарт включает в себя 4 обобщенные трудовые функции, которые ранжированы и разделены на уровни квалификации специалиста по закупкам:

  • обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
  • осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
  • экспертиза результатов закупок, приемка контракта;
  • контроль в сфере закупок.

Каждому уровню квалификации работника соответствуют обязательные и дополнительные характеристики. В таблице ниже приведено соотношение наименования обобщенной трудовой функции с ее основными требованиями.

Для каждой функции профстандартом установлены должности, на которые возможно назначить специалиста по закупкам, а также требования к образованию и опыту работы сотрудников.

Основные требования к квалификацииНаименование обобщенной трудовой функции
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждОсуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждЭкспертиза результатов закупок, приемка контрактаКонтроль в сфере закупок
Возможные наименования должностей, профессий
  • Специалист по закупкам
  • Работник контрактной службы
  • Контрактный управляющий
  • Старший специалист по закупкам
  • Консультант по закупкам
  • Работник контрактной службы
  • Контрактный управляющий
  • Ведущий специалист
  • Работник контрактной службы
  • Заместитель руководителя подразделения
  • Руководитель подразделения
  • Руководитель контрактной службы
  • Контрактный управляющий
  • Советник
  • Заместитель руководителя
  • Руководитель
Требования к образованию и обучению
  • Среднее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок
  • Высшее образование – бакалавриат
  • Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок
  • Высшее образование – специалитет, магистратура
  • Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок
  • Высшее образование – специалитет, магистратура
  • Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок
Требования к опыту практической работыНе установленНе менее трех лет в сфере закупокНе менее четырех лет в сфере закупокНе менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет

Ответы на вопросы из практики

Вопрос: На какие виды деятельности распространяется “Профстандарт в сфере госзакупок”?

Ответ: Профстандарт распространяется на деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд (код 08.026).

Вопрос: Вы согласны с тем, что в закупках ПС не подпадают под ч. 1 ст. 195.3 и применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников?

Ответ: Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой статьи 195.3 ГК, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников.

Однако, в соответствии с частью 1 статьи 195.3.

ГК «если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.». Требования к квалификации сотрудника контрактной службы установлены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Часть 6 статьи 38, Часть 5 статьи 39, Часть 23 статьи 112).

Вопрос: Как определить сколько специалистов по закупкам необходимо принять для успешного проведения закупок учреждением?

Ответ: Количество специалистов, необходимое для успешного проведения закупок зависит от количества проводимых учреждением процедур закупок, их сложности, особенностей регионального регулирования в сфере закупок, квалификации принимаемых сотрудников, многих других индивидуальных факторов и определяется субъективно для каждого отдельного заказчика.

Вопрос: Это очень здорово, что разные работники, но у нас нет зама и всего 5 человек в организации. Что делать?

Ответ: В соответствии с ч.2 ст. 38 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).

Вопрос: “Предварительный сбор данных о потребностях”. Я правильно понимаю, что это сбор сведений от узких специалистов учреждения?

Ответ: Профстандартом не конкретизировано понятие предварительного сбора данных о потребностях, таким образом сбор сведений от узких специалистов и инициаторов закупок также подпадает под эту функцию.

Вопрос: А если закупками занимается один человек? Какая должностная инструкция должна быть?

Ответ: В случае, если это единственный контрактный управляющий, то должностная инструкция должна включать в себя весь функционал, предусмотренный частью 4 статьи 38 44-ФЗ. При составлении должностной инструкции необходимо учитывать трудовые функции, включенные во все обобщенные трудовые функции профстандарта (от обеспечения до контроля).

Вопрос: Обязана ли организация ввести в штатное расписание должность специалиста по закупкам и с какого числа? Или достаточно возложить на одного из работников обязанности контрактного управляющего?

Ответ: На настоящий момент достаточно возложить обязанности на контрактного управляющего.

Вопрос: МУП переходит на работу по 223-ФЗ. Нужно ли в связи с этим применять профстандарт в дальнейшем при принятии нового человека на должность специалиста в сфере закупок, как я понимаю, он обязателен для 44-ФЗ?

Ответ: 223-ФЗ не содержит обязательных требований к квалификации сотрудника, таким образом применение профстандарта в данном случае не обязательно.

Вопрос: Есть ли необходимость проходить повторное обучение, если с момента получения удостоверения прошло более трёх лет, или удостоверение остаётся действительным?

Ответ: В соответствии с частью 2.

8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, направленных письмом Министерства экономического развития российской федерации N 5594-ЕЕ/Д28и обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Таким образом, данное требование является рекомендуемым, законом такая обязанность не предусмотрена.

Вопрос: Прошу пояснить: Главный бухгалтер не может быть контрактным управляющим?

Ответ: Закон не содержит ограничений, не позволяющих назначить главного бухгалтера контрактным управляющим.

Вопрос: В должностную инструкцию следует вносить функции по профстандарту или конкретные действия?

Ответ: Если функций, описанных в профстандарте недостаточно для отражения всех обязанностей и трудовых действий специалиста, возможно внесение иных необходимых трудовых действий в должностную инструкцию.

Вопрос: Если специалист не соответствует занимаемой должности, то штраф на кого?

Ответ: Зависит от причин штрафа и обязанностей сотрудника в соответствии с должностной инструкцией. Несоответствие занимаемой должности не освобождает от административной ответственности за совершенные правонарушения.

Вопрос: Какая ответственность заказчика за соблюдение или нарушение использования профстандарта?

Ответ: В настоящий момент нет судебной практики по вопросу нарушений в сфере трудового законодательства в части неприменения профстандарта специалиста по закупкам. Тем не менее, статья 5.

27 КОАП РФ устанавливает наказание за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вопрос: Можете подсказать программу обучения для инженера-программиста сопровождающего сайты закупок, какой курс обучения он должен пройти?

Ответ: не совсем понятно, чему нужно будет обучить такого инженера-программиста. Возможно, Вы найдете интересующий Вас курс в Высшей школе Госзакупок.

Перейти в Высшую школу госзакупок

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103156-qqq-18-m7-profstandart-spetsialista-po-zakupkam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.