+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Содержание

Совместные торги по 44-ФЗ: механизм проведения

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Статьей 25 44-ФЗ для заказчиков предусмотрена возможность объединяться и осуществлять закупки одних и тех же товаров совместно, проведя не несколько, а одну процедуру торгов.

Считается, что это приводит к увеличению объема поставляемой продукции, что, в свою очередь, привлекает крупные оптовые компании, готовые предложить более выгодные цены.

Правила проведения совместных закупок определены Правительством РФ в Постановлении №1088 от 28.11.2013 года.

В каких случаях проводятся совместные закупки

Первое и главное условия проведения совместных торгов – это наличие необходимости в одинаковых товарах. Такая ситуация часто возникает в больницах, школах, детских садах и других организациях.

Еще один момент – совместными могут быть только аукционы и конкурсы. Организовать таким образом, например, запрос котировок, даже если итоговая цена не превышает 500 000 рублей, нельзя.

Механизм проведения совместных закупок

Первое, что должны сделать объединившиеся заказчики – выбрать организатора торгов. Им может быть как уполномоченная организация, так и один из заказчиков, готовый взять на себя большую долю ответственности и забот. В его обязанности в дальнейшем будет входить:

  • разработка документации и извещения на основании представленной каждым из заказчиков информации (обоснование НМЦ и проект контракта каждый составляет отдельно);
  • публикация всей необходимой информации в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru;
  • при необходимости – внесение изменений в извещение и документацию;
  • ответы на запросы (публикация разъяснений) и предоставление документации заинтересованным лицам;
  • оформление и публикация протоколов;
  • в некоторых случаях – публикация проекта контракта.

Официальная передача полномочий на осуществление всех этих действий от заказчиков к организатору оформляется путем заключения соответствующего соглашения. Согласно части 1 статьи 25 44-ФЗ оно должно содержать следующую информацию:

  • сведения о сторонах, заключающих соглашение;
  • сведения об организаторе, в том числе и рамки его полномочий;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете закупки (описание объекта), предполагаемых объемах, а также месте, сроках и условиях поставки товара/оказания услуг/выполнения работ;
  • примерные сроки проведения аукциона или конкурса, а также период времени, в течение которого должны быть разработаны и согласованы извещение и документация;
  • порядок и срок формирования комиссии, а также регламент ее работы;
  • порядок оплаты расходов, связанных с процессом организации совместной закупки;
  • права, обязанности, ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок рассмотрения споров и другие сведения на усмотрение заказчиков и организаторов.

После того как стороны пришли к соглашению и подписали его, важно внести изменения (если необходимо) в план-график и план закупок. Там в обязательном порядке должно быть указано, что закупка проводится совместно.

Далее организатор действует, в принципе, так же как и любой заказчик, вплоть до момента заключения договора.

Заключение контракта по результатам совместных торгов

На этапе заключения контракта заказчики, проводившие совместную закупку, «расходятся» в разные стороны. Максимум, что может сделать организатор – это опубликовать проекты контракта, а уже подписание победитель осуществляет с каждым заказчиком по отдельности.

Сложная ситуация – когда победитель по каком-либо причинам уклонился от подписания только одного контракта. В этом случае все остальные считаются действительными, а вот обеспечение заявки ему возвращается не в полном объеме – из него удерживается сумма, равная доле цены контракта данного заказчика в общей начальной максимальной цене контракта.

Для примера: НМЦ совместного аукциона – 1 000 000 рублей, из них 200 000 (то есть 1/5) приходится на долю заказчика, с которым контракт так и не был заключен. Обеспечение заявки – 1%, 10 000 рублей. Таким образом в итоге из него будет удержана 1/5 часть, 2 000 рублей, а остальное победителю будет возвращено.

Кроме того, уклонившаяся от подписания организация наверняка попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Преимущества и недостатки совместных закупок

Главное преимущество для уполномоченного органа, в случае если он выступает организатором торгов – это отсутствие необходимости проводить несколько одинаковых процедур для разных заказчиков.

Преимущество совместных закупок для заказчиков в первую очередь в том, что увеличение объемов ведет к более выгодным в плане цены предложениям. Правда, есть и недостаток: при отсутствии уполномоченного органа часто бывает непросто договориться об условиях, да и дополнительную долю ответственности брать на себя мало кто хочет.

И, наконец, для участников главное преимущество, оно же для некоторых оборачивается недостатком, совместных закупок – это большие объемы поставок. Крупные компании им всегда рады. А вот небольшие, как правило, отказываются от идеи участия в совместных аукционах и конкурсах.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/161-sovmestnye-torgi-po-44-fz

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Открывается форма выбора организации заказчика (Рисунок 378).

Рисунок 378. Окно выбора Заказчика

На данной форме отображается список организаций из реестра организаций, зарегистрированных на Официальном сайте ЕИС 223-ФЗ.

Выберите необходимую организацию. Нажмите на кнопку «Выбрать». Осуществляется переход на вкладку «Сведения о лоте». В блоке «Сведения по Заказчикам (участникам совместной закупки» нажмите на гиперссылку «Добавить». Открывается новая вкладка «Сведения по Заказчику» (Рисунок 379).

Рисунок 379. Вкладка «Сведения по Заказчику»

Вкладка содержит блок способа ввода сведений, блок со сведениями о позиции плана закупки, блок с общей информацией по заказчику, блок с информацией о месте поставки, выполнении работ, оказании услуг.

Укажите необходимую информацию на вкладке «Сведения по Заказчику».

5.3.5. Принимать участие в подготовке разъяснений положений документации о закупке.

5.3.6. Рассмотреть вопрос о заключении контракта с победителем совместной закупки либо в случаях, установленных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Контракт заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

5.3.7.

3.2. В течение 1 рабочего дня со дня утверждения документации о закупке размещает извещение и документацию о закупке в ЕИС, используя Систему.

(если Организатором выступает Министерство)

или

3.1. Организатор рассматривает информацию и/или документы, полученные от Оператора, и в течение 3 рабочих дней со дня получения разрабатывает извещение об осуществлении закупки, проект документации о закупке, утверждает документацию о закупке.

3.2. В течение 1 рабочего дня со дня утверждения документации о закупке размещает извещение и документацию о закупке в ЕИС, используя Систему.

(если Организатором выступает Заказчик с наибольшей

потребностью)

IV.

Публикация извещения о закупке совместный конкурс от

N 85-п «О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края» (далее — Постановление N 85-п);

Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее — Министерство) от 26 апреля 2018 г. N СЭД-32-01-04-60 «Об утверждении Регламента согласования (рассмотрения) заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечня прилагаемых к заявке документов (далее соответственно — Регламент согласования заявки);

Абзац исключен с 1 января 2019 года. — Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27.12.2018 N СЭД-32-01-04-175.

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

1.3.

Российской Федерации и Пермского края в сфере закупок и (или) соглашением.

Приложение. Типовое соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона

Приложение к Регламенту проведения совместных конкурсов и аукционов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края ____________

(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27.12.2018 N СЭД-32-01-04-175)

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

о проведении совместного конкурса или аукциона

г.

При признании закупки несостоявшейся в случаях, установленных Законом о контрактной системе, рассмотреть вопрос о принятии решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и самостоятельно согласовать решение в порядке, установленном частью 25 статьи 93 Закона о контрактной системе.

5.3.8. Направлять информацию об участнике закупки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае уклонения такого участника от заключения контракта.

5.3.9. Уведомить Оператора о заключении контракта в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.

5.3.10.

Вкладка «Сведения по Заказчику»

В блоке «Общая информация по Заказчику, на которого не распространяется действие Закона № 223-ФЗ» Система предоставляет возможность заполнить поля сведениями из ЕГРЮЛ. Для этого нажмите на гиперссылку «Выбрать сведения о заказчике из ЕГРЮЛ». Отображается окно «Загрузка информации о заказчике из сервиса ЕГРЮЛ» (Рисунок 382):

Рисунок 382.

Окно «Загрузка информации о заказчике из сервиса ЕГРЮЛ»

Заполните поля «ИНН» и «КПП», найдите необходимого заказчика и нажмите на кнопку «Выбрать». Блок «Общая информация по Заказчику, на которого не распространяется действие Закона № 223-ФЗ» на вкладке «Сведения по заказчику» заполняется данными выбранного заказчика. Заполните остальные поля вкладки. Для сохранения данных нажмите на гиперссылку «Сохранить».

Для закрытия формы ввода сведений по Заказчику нажмите на гиперссылку «Закрыть форму».

Важно

Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения.

VII. Расходы, связанные с организацией и проведением совместной закупки

7.1.

Организация и проведение совместной закупки осуществляется Организатором без взимания платы с Заказчиков. 7.2. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместной закупки пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместная закупка.

VIII.
Идентификационные коды закупки:

Заказчик N 1

Заказчик N 2

(заполняется в соответствии с количеством заказчиков — участников совместной закупки)

II. Полномочия Организатора

2.1. Организатором совместной закупки является /Министерство по

регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края/

(если общая НМЦК закупки превышает 3 млн. рублей)

/_________________________________________________________________________/

(Заказчик с наибольшей потребностью — если общая НМЦК закупки менее 3 млн.

рублей)

2.2.

Государственные органы Пермского края, выступающие по отношению к заказчикам главными распорядителями бюджетных средств или осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении заказчиков, и (или) операторы вправе направить в Министерство предложения о внесении изменений в Перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

2.3. Заказчикам при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края рекомендуется учитывать информацию о товарах, работах, услугах, включенных в Перечень, в том числе о планируемых сроках начала осуществления совместных закупок.

2.4.

Дегтев

Приложение 1 к приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 26.06.2018 N 70-01-84/18

Форма типового соглашения

о проведении совместной закупки

«_________________________________________»

г. Москва «__» __________ 20__ г.

Департамент города Москвы по конкурентной политике, именуемый в

дальнейшем «Сторона 1», в лице _____________________, действующего(ей) на

основании доверенности от __________ г. _______________, а также стороны,

присоединившиеся к настоящему Соглашению и указанные в приложении к

Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, вместе именуемые

«Стороны», руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации,

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

членов Комиссии от каждой Стороны пропорционально объему закупки Стороны

в общем объеме закупки.

4.4. Стороны могут изменить численный состав Комиссии и/или

заменить одного или нескольких членов от своей Стороны путем издания

совместного приказа.

5. Порядок, сроки подготовки и утверждения, разъяснения

документации совместной закупки

5.1.
Организатор обобщает представленные Сторонами предложения о

предмете совместной закупки и формирует сводный предмет закупки с

указанием потребностей для каждой из Сторон, осуществляет разработку и

утверждение аукционной документации для проведения совместной закупки в

соответствии с порядком и условиями, установленными настоящим

Соглашением.

В документации аукциона в электронной форме, состав которой

предусмотрен Федеральным законом 5 апреля 2013 г.

N 164-п, а также в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения совместных конкурсов и аукционов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

3.

Довести настоящий Приказ до сведения заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.

4.

В соответствии с пунктом 1.7.4 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы» приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму типового соглашения о проведении совместной закупки согласно приложению 1 к приказу.

1.2.
Регламент взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике и заказчиков города Москвы при проведении совместных конкурсов и аукционов согласно приложению 2 к приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике — руководителя контрактной службы Жукова В.Н.

Руководитель Департамента Г.В.
Оператора, сформированную на основании информации из планов-графиков Заказчиков, и:

3.1.1. в течение 1 рабочего дня со дня получения сводной заявки возвращает сводную заявку Оператору на доработку в случае, если заказчиками не соблюдается требование о комплектности предоставляемых в составе сводной заявки документов;

3.1.2. в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной заявки возвращает сводную заявку Оператору на доработку с рекомендациями и мотивированными доводами в случае:

несоответствия содержания сводной заявки положениям Закона о контрактной системе;

необходимости уточнения информации о закупке;

необходимости внесения изменений в план-график;

3.1.3.

В случае наличия разногласий по содержанию и составу

извещения, документации совместной закупки Организатор совместной

закупки в течение двух рабочих дней либо корректирует положения,

вызвавшие разногласия Сторон и повторно направляет на согласование

извещение и документацию совместной закупки, либо создает комиссию по

урегулированию разногласий, в состав которой входят представители от

каждой из Сторон. Председателем такой комиссии является представитель

Организатора совместной закупки.

6.5. При наличии решения комиссии по урегулированию разногласий

повторное согласование извещения и документации совместной закупки не

требуется.

6.6.

— разработка и утверждение документации совместной закупки после

согласования документации Сторонами;

— размещение информации о размещении закупки на ______________ путем

проведения совместной закупки на официальном сайте единой информационной

системы в сфере закупок и опубликование в официальном печатном издании;

— направление протоколов совместной закупки каждой Стороне,

участвующей в совместной закупке;

— разъяснение положений документации совместной закупки без

изменения ее сути;

— подготовка, направление разъяснений положений документации

совместной закупки на согласование каждой Стороне, участвующей в

совместных закупках, и внесение изменений в документацию совместной

закупки;

— разработка сметы затрат, связанных с организацией и проведением

совместных закупок.

4.

Форма просмотра сведений о закупке, вкладка «Общая информация»

Вкладка «Общая информация» формы создания сведений содержит блок данных с информацией о состоянии извещения и заказчике, блок полей для ввода общих сведений о закупке, блок полей для ввода контактной информации, а также поля и разделы расширенных сведений, созданные в справочнике «Способы закупок» для данного способа закупки на уровне «Извещение».

Для выбора шаблона для заполнения извещения нажмите на гиперссылку «Выбрать шаблон для заполнения». Отображается окно выбора шаблона извещения (Рисунок 370).

Рисунок 370. Окно выбора шаблона извещения

Выберите необходимый шаблон извещение и нажмите на кнопку «Выбрать».

Заполните все базовые и расширенные поля на вкладке «Общая информация» и нажмите на кнопку «Далее» для перехода к вводу информации о порядке размещения закупки.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://svodprav.ru/publikatsiya-izveshheniya-o-zakupke-sovmestnyj-konkurs

Как организовать совместные торги по 44-ФЗ

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Две или более организации могут объединиться с целью приобрести одни и те же товары, работы или услуги. Для этого в Законе о контрактной системе предусмотрен такой способ, как совместные закупки. Разберемся с его особенностями, а также ответим на вопрос: необходимо ли заключать соглашение о проведении совместных торгов?

Правила проведения совместного аукциона, конкурса устанавливаются статьей 25 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1088. Этими же нормативно-правовыми актами разъясняется, кто же все-таки выступает организатором такой закупки. В первую очередь, им может быть одна из организаций-заказчиков. Также, согласно ст.

26 44-ФЗ, совместно принятым решением заказчики могут возложить обязанности организатора на другие уполномоченные органы или учреждения. В многостороннем договоре вышеуказанные сторонние органы отмечены только в качестве организатора, а их главной задачей является прямое определение исполнителей контракта.

После этого всем учреждениям необходимо внести изменения в план-график с указанием полного наименования организатора торгов.

Заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы, объединив усилия и возможности для достижения общих итоговых целей. Особенности таких торгов регламентируются ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

Особенности совместных закупок

Чтобы сэкономить бюджетные средства и минимизировать расходы, заказчики, которые закупают одинаковые товары, работы или услуги, осуществляют закупки совместно в формате конкурса или аукциона.

Обязательное условие состоит в том, что объединяющиеся организации заключают двустороннее или же, в зависимости от количества участников, многостороннее соглашение, которое опирается на правила ФЗ-44 и ГК РФ.

Форму такого соглашения можно скачать в конце статьи.

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ имеют ряд особенностей:

  • выведение начальной (максимальной) цены контракта, расчет количества и объемов товаров, работ или услуг, составление необходимых для тендера технических характеристик и конкурсной документации, обоснование объекта закупки производится каждой организацией-заказчиком самостоятельно и до момента подписания многостороннего соглашения;
  • расходы на проведение распределяются с учетом пропорциональных долевых соотношений НМЦК каждого участника в совокупной начальной (максимальной) цене контракта;
  • каждый участник заключает контракт самостоятельно по факту выявления победителя (или победителей) конкурентных процедур.

Как организовать

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством и действующим законодательством, а именно 44-ФЗ в части статьи 25, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, и представляет собой последовательность конкретных действий.

Скачать

Таким образом, пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно может быть представлен в виде таблицы.

Шаг 1Заключение сторонами-участниками соглашения о проведении
Шаг 2Выбирается организатор
Шаг 3Вносятся коррективы в планы-графики каждого из госзаказчиков
Шаг 4Организатор утверждает состав закупочной комиссии и регламент ее работы. Членство в комиссии определяется долей от общего объема закупок каждого из заказчиков
Шаг 5Участник-организатор составляет и размещает в ЕИС извещение
Шаг 6Организации-заказчики самостоятельно заключают контракт с победителем по итогам конкурсных процедур
Шаг 7Если закупку признают несостоявшейся, заказчики сами принимают решение о дальнейшем заключении контракта с единственным поставщиком

Требования к соглашению о проведении совместной закупки

Соглашение о проведении совместного конкурса должно содержать информацию следующего характера (ч. 2 ст. 25 44-ФЗ):

  • сообщение о сторонах-фигурантах договорных отношений;
  • код, идентифицирующий закупку (ч. 2 ст. 114 44-ФЗ);
  • материалы, характеризующие объект тендера, его количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику в частности;
  • НМЦК каждого участника с подробными расчетами и обоснованиями;
  • указание прав, обязанностей и мер ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе и о предоставляемых ему в отношении конкурсных процедур полномочий;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках функционирования и рабочих положениях;
  • детальная информация об извещении, сроках его формирования, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, а также предельные даты разработки конкурсной или аукционной документации;
  • приблизительный период проведения;
  • распределение расходов на проведение и порядок их оплаты;
  • сроки действия данного договора;
  • регламент решения спорных ситуаций;
  • иные положения.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-organizovat-sovmestnuyu-goszakupku

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как «совместные закупки». Коснемся вопроса их проведения, и кто вправе их организовывать. Посмотрим на преимущества и недостатки этого процесса глазами заказчиков и поставщиков. А также, какие нюансы следует знать исполнителям для участия в таких тендерах.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?

В разных источниках встречаются разные названия этого понятия: «совместные закупки», «совместные торги», «коллективные закупки», «коллективные торги». Но термин «совместные закупки» закреплен в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нам известно, что при осуществлении закупок заказчики применяют конкурентные способы определения поставщика.

К конкурентным способам относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Совместные торги проводятся только при аукционах и конкурсах.

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

Например, несколько детских лагерей могут объединить свои усилия для совместной организации питания в столовых.

Почему же только в виде аукционов и конкурсов могут проводиться совместные закупки? По 44-ФЗ аукционы и конкурсы не ограничены по сумме контрактов. А вот, например, при запросе котировок максимальный потолок – 500 тысяч рублей.

Вывод следующий: совместные конкурсы осуществляются двумя или более заказчиками, и только при закупке одних и тех же товаров, работ, услуг.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Структура соглашения сторон

Соглашение должно содержать:

1) сведения о сторонах, указанных в соглашении;

1.1) идентификационный код закупки (введен № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.);

2) сведения о примерном объеме и объекте закупки, а также место, условия, временные рамки работ, услуг, предоставления товаров для каждого из заказчиков;

3) НМЦК контрактов, начальная стоимость товаров, работ, услуг для каждого заказчика и обоснование цен заказчиком-организатором;

4) в соглашении должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон;

5) сведения об организаторе совместных конкурса или аукциона, а также список полномочий, полученных организатором от других сторон соглашения;

6) правила и сроки создания комиссии по проведению закупок, порядок работы такой комиссии;

7) информация об извещении о закупке (порядок и сроки); приглашения на участие в совместных закрытых конкурсе или аукционе, документации о закупке, а также утвержденная документация о торгах;

8) примерный временной промежуток совместных закупок;

9) алгоритм оплаты расходов, понесенных на с организацию и проведение совместных конкурса или аукциона;

10) период действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) другие сведения, касающиеся отношений сторон.

Следует отметить, что в комиссию входят представители сторон соглашения. Их количество от каждой из сторон может быть разной и пропорционально зависит от объема проводимой закупки.

Расходы также несутся сторонами пропорционально НМЦК контракта. Проще говоря, кто-то больше, кто-то меньше.

Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними  в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

  1. Если выигравший участник уклонился от подписания контракта, то сумма обеспечения заявки делится между заказчиками также пропорционально доле НМЦК от общей суммы;
  2. Если обеспечение заявки вносилось на специальный счет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта (ОИК), денежные средства или банковскую гарантию (БГ) победивший участник должен предоставить персонально каждому заказчику, руководствуясь НМЦК каждого.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор.

Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях.

Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Заключение

Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС.

Но, тем не менее, они проводятся.

И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей,  оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу.

В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ. На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/sovmestnye-zakupki-po-44-fz.html

Совместные конкурсы и аукционы – правила проведения

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

В ст. 25 44-ФЗ подробно сказано о таком виде закупок, как совместные конкурсы и аукционы.

А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения.

Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.

В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

  1. В соответствии со ст. 26 44-ФЗ — организация централизованных закупок.

  2. В соответствии со ст. 25 44-ФЗ — проведение совместных конкурсов и аукционов.

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков.

Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Сразу стоит сказать, что проведение таких закупок не является обязательным и заказчики организуют их только по собственному усмотрению. Как уже говорилось выше, правила проведения совместных закупок утверждены в Постановлении Правительства № 1088.

В случае, если у нескольких заказчиков возникают одинаковые потребности, они имеют право заключить соглашение о проведении совместного аукциона или конкурса.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

  1. информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

  2. данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

  3. НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

  4. права и обязанности каждой из сторон соглашения;

  5. информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

  6. порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

  7. сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

  8. сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

  9. порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

  10. срок действия заключенного соглашения;

  11. порядок рассмотрения споров;

  12. какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;

  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Совместные конкурсы и аукционы позволяют увеличить НМЦК контракта, привлечь больше поставщиков и оправдать затраты на организацию закупки.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например, доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как итог, можно заключить, что в случае редкого проведения закупочных процедур в небольших объемах — организация совместных аукционов и конкурсов выгодна и оправдана.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Централизованные закупки

Тендерное сопровождение закупок

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/sovmestnye-zakupki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.