+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разрешенная скорость в населенном пункте 2018

Содержание

Изменение скоростного режима на дорогах

Разрешенная скорость в населенном пункте 2018

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние новости указывают, что изменение скоростного режима на дорогах произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность.

В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель.

Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим  в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Не пропустите:   Пенсионные накопления в 2019 году

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

Предложения о внесении поправок в ПДД по ограничению скорости на дорогах

Представители партии «Автомобильная Россия» имеют свою точку зрения по образовавшейся проблеме. Активисты предлагают сместить акценты, уделить внимание предельно допустимой скорости перемещения по населённым пунктам. Поэтому предлагается:

  1. Снизить показатель допустимого передвижения в рамках населённых пунктов до 50 км/ч;
  2. Оставить неизменным допустимый лимит — 20 км/ч.

Не пропустите:   Отказ от доллара в России в 2019 году

Балансирование двух направлений принесёт сразу два положительных эффекта:

  • снижение скорости езды автомобилей по городским артериям, теперь законопослушные водители не позволят себе переступить критическую отметку — 70 км/ч;
  • смещение акцентов позволит приглушить возможный общественный резонанс, не провоцировать всплеск коррупции.

Представители «Автомобильной России» сделали напоминание о том, что ненаказуемый предел осенью 2013 года увеличили не просто так. Меру предприняли на этапе подготовки системы баллов для борьбы с коррупцией на дорогах, несёт свою смысловую нагрузку.

Именно по этому «Автомобильная Россия» не выступает за отмену допустимого превышения скорости, а пытается искать грамотную альтернативу.

Тогда как очередное вмешательство с изменениями норм Кодекса об административных правонарушениях может спровоцировать увеличение нарушений, создаст предпосылки для усугубления ситуации с коррупцией.

Безусловно, изменение порядка движения транспорта по городу решит только часть проблем. Это всего лишь один из рычагов манипулирования дисциплиной. Снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий возможно посредством:

  • комплексного решения проблемы;
  • повышения уровня культуры поведения на дороге всех участников движения.

Ряд экспертов связывают увеличение числа наездов на пешеходов со стремительным ростом количества автомобилей у населения, возросшим числом водителей с низким уровнем квалификации.

Стабилизация ситуации требует реформ в сфере оказания образовательных услуг, ведущих к получению прав на управление транспортным средством.

Вместе с этими мерами необходимо обратить внимание, как оборудованы территории, специально предназначенные для пешеходных переходов. Внешний вид значительной части пешеходных переходов оставляет желать лучшего.

Обязательной мерой нужно назвать повышение грамотности и ответственности пешеходов. Зачастую пешеходы отвлекаются на мобильный телефон, планшет.

Они совершенно разленились смотреть по сторонам, а переход проезжей части, не вынимая из ушей наушников, — норма повседневной жизни. Тогда как на самом деле — это грубейшее нарушение дорожных правил.

Конечно, снижение скорости до отметки 50 – это значительный шаг по пути к обеспечению безопасности в городе. Но не следует забывать, что автомобиль является объектом повышенной опасности, и требует от водителя постоянной концентрации внимания. В любом случае существует вероятность не успеть затормозить.

Так или иначе, тема оптимизации в автотранспортной среде в той или иной форме остаётся открыто обсуждаемой. Какой вариант будет принят Правительством РФ, одобрен Государственной Думой, пока неизвестно. Но, безусловно, время перемен пришло!

обзор происшествий с нарушением скоростного режима

Насколько полезна была эта статья?

: / 5.

Сохранить и поделиться:

Источник: https://god2018dog.ru/izmenenie-skorostnogo-rezhima-na-dorogax-s-2018-goda

Ограничение скорости в населенном пункте

Разрешенная скорость в населенном пункте 2018

Скорость движения транспортных средств в населённом пункте значительно ниже, чем за городом. Такое ограничение скорости в каждом населенном пункте было введёно для обеспечения безопасности движения, ведь здесь находится большое количество слепых зон и нерегулируемых перекрёстках.

Рассмотрим, с какой скоростью можно пересекать населённый пункт.

Максимально допустимая скорость в населенном пункте

Правила дорожного движения гласят, что в черте города, т.е. населенном пункте,  любой транспорт должен соблюдать скоростной режим, не превышающий 60 км/ч. При этом существуют дополнительные ограничения. Например, при буксировке транспортных средств следует сбросить скорость до 50 км/ч, а при движении в жилом секторе или дворе дома – до 20 км/ч.

Многие считают, что раз превышение в 20 километров не облагается штрафом, то ко всем цифрам ограничений можно прибавить минимум 10 километров.

На самом деле здесь существует один существенный нюанс – при попадании в ДТП либо аварийную ситуацию даже незначительное превышение будет учитываться как причина аварии.

Поэтому рисковать своей жизнью и свободой ради незначительного увеличения скоростного режима однозначно не стоит.

Таким образом, максимальная скорость в городе не должна превышать 60 км/ч. При этом важно учитывать дорожную разметку, дорожные знаки, специфику района и тип транспортного средства.

Типы дорожных знаков, влияющих на скоростной режим

Кроме общих положений правил дорожного движения следует учитывать действие знака «Ограничение скорости». Он устанавливается на участках дороги с повышенной угрозой ДТП или там, где наблюдается большое количество пешеходных зон.

Чаще всего установка знака «Ограничение скорости» комбинируется в населенных пунктах с другими знаками:

  • «Железнодорожный переезд»;
  • «Дети»;
  • «Зона действия»;
  • «Фотовидеофиксация»;
  • «Опасный поворот»;
  • «Опасный участок дороги»;
  • «Искусственная неровность».

Знак «Ограничение скорости» является запрещающим, то есть предусматривает максимально возможный порог скоростного режима. Кроме запрещающих знаков, на скоростной режим влияют знаки предписывающие и рекомендуемые. Эти знаки устанавливают минимальный порог скоростного режима. Они предназначены для регулировки интенсивности движения потока машин.

Исключения из правил

Не смотря на то, что по правилам дорожного движения допустимая скорость в черте города для всех транспортных средств одинакова, исключение из правил всё же существует. Оно касается грузовых автомобилей.

Грузовым автомобилям с опасным грузом разрешается передвигаться со скоростью не более 30 км/ч. Более того, в некоторых районах города въезд такого транспорта в принципе запрещён.

Основа ограничений скоростного режима в н.п

Ограничение скорости движения транспортных средств в населённом пункте основывается на понятиях тормозного и остаточного пути. Другими словами, допустимая скорость рассчитывается с помощью измерения тормозного и остаточного пути. Рассмотрим эти понятия более подробно.

  • Под тормозным путём подразумевается пройденное транспортным средством расстояние во время экстренного торможения. Этот показатель зависит от текущей скорости автомобиля, веса машины, сцепления с дорожным полотном. В случае ДТП и аварий по тормозному пути рассчитывают начальную скорость движения транспортных средств.
  • Остановочный путь – это показатель реакции водителя. Он представляет собой расстояние, пройденное автомобилем с момента возникновения опасности до полной остановки. Скорость реакции при этом понятие довольно абстрактное, так как она зависит от видимости на дороге, усталости водителя, его психоэмоциональных характеристик.
  • Разрешённая скорость движения представляет собой максимально безопасный показатель, рассчитывающийся с учётом всех перечисленных факторов. Её превышение может привести к негативным последствиям для всех участников движения.

Штрафы за превышение скоростного режима в населенном пункте

На данный момент штрафы за превышение скорости выглядят следующим образом:

  • Превышение от 21 до 40 км наказывается штрафом в 500 рублей;
  • Повторное превышение от 21 до 40 км наказывается штрафом в 500 рублей;
  • Превышение от 41 до 60 км наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей;
  • Повторное превышение от 41 до 60 км наказывается штрафом в размере 2000-2500 рублей;
  • Превышение от 61 до 80 км наказывается штрафом в размере 2000-2500 рублей;
  • Превышение от 81 км и выше наказывается штрафом в размере 5000 рублей.

На незначительные штрафы действует 50% скидка при условии оплаты в 20-дневный срок.

Кроме денежных штрафов законодательством предусмотрено наказание злостных нарушителей лишением водительских прав до года. К сожалению, многие нарушители продолжают нарушать скоростной режим даже после лишения прав.

Инициативы граждан в области ограничения скорости

Не так давно на общественной площадке «Варламов.ру» была представлена гражданская инициатива по ограничению скоростного режима в черте города и за его пределами. Некоторые моменты, безусловно, спорные, однако ряд интересных идей всё же был озвучен.

К здравым мыслям данного проекта можно отнести:

  • Сокращение необлагаемого штрафом превышения до 3 километров;
  • Ограничение скоростного режима в черте города до 50 км/ч.

В отличии от многих других гражданских инициатив, эта подкреплена реальными расчетами и статистическими данными других стран, где подобные ограничения практикуются долгое время.

Приведённые на общественной площадке расчёты и статистика показали, что снижение скоростного режима незначительно повлияет на общую скорость передвижения по городу, однако существенно обезопасит движение. Кроме того, такие нововведения позитивно повлияют на экологическую обстановку городов и страны в целом.

Конечно, решать с какой скоростью будет разрешено движение на российских дорогах, предстоит законодательным органам. Однако существующая система гражданских инициатив может существенно повлиять на введение новых ограничений.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://strahovka-online.su/razreshennaya-skorost-v-naselennom-punkte/

Штрафы за превышение скорости

Разрешенная скорость в населенном пункте 2018

Вопросам наказания за превышение установленного скоростного режима посвящена статья 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ). Все штрафы, описанные в ней, можно условно разделить на 3 большие группы.

В первую группу входят меры ответственности за разовое нарушение скоростного режима, во вторую – повторные нарушения, а в третью – нарушения, которые были зафиксированы автоматическими дорожными камерами.

В статье мы подробно распишем штрафы и другие виды наказания за превышения скорости по состоянию на 2018 год, а также представим таблицу максимально разрешенной скорости на разных транспортных средствах в городе и вне населенных пунктов.

В конце статьи затронем вопрос о способах обжалования штрафов за превышение скоростного режима, если их назначил инспектор на основании данных мобильного радара.

Разовое превышение скорости

В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).

Величина превышенияВид ответственностиСтатья КоАП РФ
До 20 км\ч
От 21 до 40 км\чШтраф 500 рублейСт. 12.9, пункт 2
От 41 до 60 км\чШтраф от 1000 до 1500 рублейСт. 12.9, пункт 3
От 61 до 80 км\чШтраф от 2000 до 2500 рублейСт. 12.9, пункт 4
Более 80 км\чШтраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцевСт. 12.9, пункт 5

Повторное превышение скорости

Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

Величина повторного превышенияВид ответственностиСтатья КоАП РФ
От 41 до 60 км\чШтраф от 2000 до 2500 рублейСт. 12.9, пункт 6
От 61 до 80 км\чЛишение водительских прав на 1 годСт. 12.9, пункт 7
Более 80 км\чЛишение водительских прав на 1 годСт. 12.9, пункт 7

Нарушение скоростного режима, зафиксированное камерами

Штрафы, которые были назначены водителям на основании показаний дорожных камер, имеют важную особенность – обычно они выписываются по нижнему возможному порогу. К примеру, если нарушение подразумевает штраф от 1000 до 1500 рублей, то при его фиксации камерами будет назначена нижняя планка – 1000 рублей.

Кроме того, за нарушения, снятые камерами, нельзя лишить прав. Будет выписан только максимальный для данного вида нарушения штраф. В случае повторного превышения скорости будет назначен штраф в 5000 рублей.

Превышение, снятое дорожными камерамиВид ответственности
До 20 км\ч
От 21 до 40 км\чШтраф 500 рублей
От 41 до 60 км\чШтраф 1000 рублей
От 61 до 80 км\чШтраф 2500 рублей
Более 80 км\чШтраф 5000 рублей
Повторное превышение на величину от 41 до 60 км\чШтраф 2000 рублей
Повторное превышение на величину от 61 до 80 км\чШтраф 5000 рублей
Повторное превышение на 81 км\ч и болееШтраф 5000 рублей

Ограничения максимальной скорости

Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России.

Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона).

На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

Вид транспортного средства\Тип дорогиАвтомобильная магистральДорога в населенном пунктеДорога вне населенного пунктаЖилая зона
Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч  20 км\ч
Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Легковые авто с прицепом90 км\ч70 км\ч60 км\ч
Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
Прочие автобусы90 км\ч70 км\ч60 км\ч
Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
Мотоциклы90 км\ч90 км\ч60 км\ч
Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
Буксировка другого транспорта50 км\ч50 км\ч50 км\ч

Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч.

Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч.

Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

Указанные в таблице скоростные режимы могут быть скорректированы запрещающими или предписывающими дорожными знаками (минимальная, максимальная скорость), а также информационным знаком 6.2 («Рекомендуемая скорость). В учет следует брать и требования дорожной разметки, включая линию ограничения максимальной скорости и стоп-линию.

Мобильные, переносные и стационарные радары

Превышение скорости может быть зафиксировано либо стационарными радарами, встроенные в камеры фото и видеофиксации правонарушений ПДД, либо радарами, которые повседневно используют в своей работе инспекторы ГИБДД (переносные и мобильные).

Переносные радары — это ручные приборы, которыми можно измерять скорость проезжающих по дороге автомобилей, стоя на проезжей части. Мобильные радары расположены в патрульных автомобилях или на специальных треногах, на крае проезжей части.

При фиксации нарушения мобильными или переносными радарами на месте составляется постановление об административном правонарушении или протокол, в случае несогласия водителя с предъявляемым обвинением (или при нарушении, которое подразумевает лишение прав).

Вручаются эти документы лично в руки водителю или по почте (если он отказался их принимать). Если же речь о нарушениях, зафиксированных стационарными радарами (дорожными камерами), то постановление высылается нарушителю по почте заказным письмом в течение 3 дней после его составления.

Как оспорить?

Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:

  • Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
  • Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
  • Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
  • Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.

При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).

В радаре на момент проверки скорости движения, если инспектор был неподвижен, должен быть установлен стационарный режим, если передвигался в машине – патрульный. Обратите внимание на то, в каком направлении он работал (встречное, попутное) и какова дальность действия радара в стационарных условиях и условиях интенсивного движения.

Все несоответствия следует занести в протокол об административном правонарушении, что поможет в дальнейшем оспорить штраф в Госавтоинспекции или суде.

Источник: https://pdd.guru/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti.html

Скоростной режим 2018: как повлияет на грузоперевозчиков

Разрешенная скорость в населенном пункте 2018
28 февраля 2018 2427 2 0 5 мин

1 января 2018, вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Кабинет министров уменьшил максимально разрешенную скорость в населенных пунктах с 60 до 50 км/час.

Основания для введения новых ограничений

Появление новых ограничений инициировано рядом городских аварий с человеческими жертвами, вызвавшими большой резонанс в СМИ и возмущение жителей Украины.

Второй причиной принятия нового постановления стало приведение украинских правил дорожного движения в соответствие европейским нормам. В ряде стран Европы (Германии, Австрии, Чехии) движение по городам со скоростью 50 километров законодательно закреплено с 2002-2010 года.

Инициатором ограничений выступила Австрия, где референдумы по ограничению скоростного режима в Граце, Зальцбурге были проведены еще в 1992 году. В Европарламент внесен проект единого Закона для всего Евросоюза по ограничению городской скорости до 30 км/ч.

Такое ограничение уже действует в ряде городов Австрии, Бельгии, Финляндии, но принято на уровне городского самоуправления.  

Скоростной режим, фиксация нарушений и штрафы за превышение

Новое ограничение касается всех видов автотранспорта. Предписанное Законом ограничение максимальной скорости в населенном пункте вступает в действие автоматически, при пересечении городской черты.

В селах и поселках, через которые пролегают междугородние автотрассы ограничение скорости начинается с дорожного знака населенного пункта (прямоугольной таблички с названием).  

На практике изменения в ПДД ограничивают скоростной режим по городу цифрой далекой от 50 км/ч.

Реальная скорость составит 59 км/ч, так как допустимое превышение скорости в Украине составляет 10 километров в час.  

Стандартная максимально разрешенная скорость на трассе не изменилась и по-прежнему составляет 90 км/ч. На автомагистралях Украины с другими скоростными режимами устанавливаются специальные дорожные знаки «110», «130».    

За превышение лимита на 10 км/ч придется заплатить штраф в размере 340 грн. (20 необлагаемых минимумов), а не 225 грн (15 минимумов), как это предусмотрено нынешним законодательством. Если же разрешенную скорость превышено на 50 км/ч, то штраф составит 3400 грн. (Сейчас – 510 грн.)

Другим важнейшим нюансом применения нового законодательства остается правомерность назначения штрафа. По закону фиксация превышения скорости действительна только при помощи видеозаписи или фотоматериалов.

Такие материалы, служащие доказательством в суде, дорожной полиции предоставляют только автоматические системы, оборудованные радарами с компьютерным определением госномеров и реальной скорости каждой машины.

Оспаривать точные показатели лазера и компьютерные изменения, зафиксированные на фото и видеосъемку (включается автоматически при фиксации превышения), нет смысла.

В Европе автоматическая фиксация скоростного режима полностью заменила ручное измерение скорости, которым в Украине занимаются дорожные полицейские. Подобный подход полностью исключает субъективность измерений, не дает ни малейшей возможности злоупотреблений со стороны инспекторов дорожной полиции.

Фиксация нарушения ручными радарами
С этой точки зрения любые действия инспекторов с ручными радарами, которыми пользуются украинские правоохранители, незаконны.

Основанием для административного штрафа становится визуальное наблюдение инспектора за показаниями радара, которое не подтверждается фотографией (с отметкой скорости) или таким же видео.

Достаточно сказать, что водители, оспаривающие штрафы ручных радаров, выигрывают в украинских судах большинство открытых дел.  

С технической стороны украинская дорожная полиция совершенно не готова законно фиксировать нарушения скорости, так как ручных радаров с функцией фотофиксации скорости у нее на вооружении нет. Это дает возможность для выписывания вымышленных штрафов, с которыми знакомы многие украинские водители.    

Неготовность к работе по новому Закону признают и высокопоставленные представители патрульной полиции. Кроме того, такие полицейские, как А.

Билошицкий (начальник департамента), считают, что по многим окружным магистралям в черте города, современным городским автотрассам с ограничениями для  пешеходов могут быть установлены более высокие ограничения скорости.

Украинское законодательство допускает подобные решения для органов городского самоуправления, после согласования с дорожной полицией. В черте города скорость движения всего автотранспорта (или только грузовиков) может быть снижена или увеличена специальными дорожными знаками.   

Как вести себя водителю при остановке дорожной полицией

Нужно заметить, что водители грузовиков редко сталкиваются с остановками за превышение скорости. Такие случаи чаще всего происходят при проезде сел и поселков, через которые проложены оживленные междугородние автомагистрали.

При этом, претензии инспекторов дорожной полиции часто основаны на показаниях ручных радаров, которые не имеют законной силы. Практическая фотофиксация нарушений ПДД не ведется из-за отсутствия нужной аппаратуры.

Многие водители грузовиков плохо знают свои права, поэтому поддаются давлению недобросовестных инспекторов, пытаются заплатить уменьшенный штраф на месте. Поведение водителей при остановках дорожной полицией должно быть построено максимально вежливо и корректно. Не нужно настаивать на незаконности измерений.

Водитель грузовика может попросить инспектора предъявить поверочные документы на ручной радар, предписание и полномочия на проверку скоростного режима. Вы можете предупредить инспектора, что записываете его действия на видеорегистратор, фотоаппарат, диктофон, так как имеете на это законное право.

    
Если дорожный полицейский все-таки составит протокол о нарушении скоростного режима, нужно записать свое мнение в нужной графе (или на обратной стороне документа) и оспорить действия сотрудника правоохранительных органов в суде. 

Прогнозы для грузоперевозчиков и заказчиков по скорости доставки грузов

Опытные автоперевозчики и заказчики грузовых перевозок считают, что новое ограничение скорости мало повлияет на скорость автомобильных транспортировок. Правильно спланированные междугородные маршруты обходят крупные города по объездным или кольцевым дорогам.

  
Опыт и профессионализм дальнобойщиков гораздо выше, чем у водителей легкового транспорта, поэтому аварий с участием грузовых автомобилей на порядок меньше.  

Так, в Ивано-Франковске при анализе городских ДТП выяснилось, что превышение скорости стало причиной 20% аварий.

Из них на долю грузовиков пришлось менее 1% ДТП. Профессиональному водителю грузовика, правильно рассчитавшему маршрут, нет нужды превышать скорость в городе.

В украинских реалиях более важно состояние дорог, которое часто не дает водителям грузовых автомобилей возможности выдержать разрешенную скорость по трассе.   

Подробнее о действиях водителя в разных дорожных ситуациях (в том числе – на территории зарубежных стран) вы можете прочесть в нашем блоге:   
Советы начинающему водителю грузового автотранспорта: о правах, обязанностях, возможностях поиска груза
Габаритно весовой контроль в Украине и СНГ: требования к автотранспорту и реалии проверок
Как водитель автотранспорта должен правильно передавать груз: простые и сложные способы приемки

20

Источник: https://ua.transportica.com/blog/skorostnoy-rezhim-2018/

Узнай! Изменение скоростного режима на дорогах России с 2018 года

Разрешенная скорость в населенном пункте 2018

Реклама

Российское правительство намеревается ввести новое ограничение и понизить максимально допустимую скорость всех транспортных средств на 10 километров в час. На такую поправку правительство подтолкнуло количество дорожно-транспортных происшествий, в частности наездов на пешеходов. Да и к тому же, статистика количества аварий в России совсем не радует.

Данный законопроект на данный момент ещё обсуждается. Возможно, российские водители вновь будут платить штраф, если превысят скорость хотя бы на 10 километров в час. Но существует и вариант понижения максимальной скорости в населённых пунктах до пятидесяти километров в час, следуя примеру европейских стран.

Вкратце, существует два варианта развития событий в этой ситуации:

  • Водителей могут снова штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч и более;
  • Или максимальная скорость будет понижена с 60 до 50 км/ч в населённых пунктах.

Так или иначе, изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдёт. Правительство не рассматривает мнение водителей в данном случае.

-новость

Реклама

Статья написана для сайта https://mana.su

Какая зарплата Вам нужна для счастья?

  • От 100.000 до 200.000 рублей 33%, 25072507 33%2507 – 33% из всех
  • От 50.000 до 100.000 рублей 23%, 17091709 23%1709 – 23% из всех
  • От 500.000 рублей 15%, 1172 голоса1172 голоса 15%1172 голоса – 15% из всех
  • От 400.000 до 500.000 рублей 11%, 870870 11%870 – 11% из всех
  • От 200.000 до 300.000 рублей 11%, 859859 11%859 – 11% из всех
  • До 50.000 рублей 6%, 460460 6%460 – 6% из всех

Источник: https://mana.su/izmenenie-skorostnogo-rezhima-na-dorogah-s-2018-goda

Превышение скорости: штрафы и нюансы

Разрешенная скорость в населенном пункте 2018

По статистике, наиболее распространенным нарушением ПДД является превышение скорости.

На каждом участке дороги установлены скоростные ограничения, за несоблюдение которых водителей ждут санкции от штрафа в размере 500 рублей до лишения прав. В 2018 году изменений в КоАП и ПДД не произошло, но стоит еще раз изучить действующие правила.

Какая скорость допустима?

Разрешенная скорость передвижения зависит от нескольких параметров:

  • Тип транспортного средства — тяжеловесным автомобилям разрешена меньшая скорость передвижения, чем легковым машинам.
  • Расположение дороги — в черте населенного пункта скорость должна быть меньше, чем на трассе.
  • Функции транспортного средства — при перевозке пассажиров и осуществлении дорожных работ скорость не должна быть высокой.
  • Установленные дорожные знаки — ориентироваться на них нужно в первую очередь.

Допустимая скорость легкового автомобиля, согласно правилу № 10 ПДД:

  • в черте населенного пункта — 60 км/ч;

  • во дворах домов — 20 км/ч;

  • на автомагистрали вне населенных пунктов — 110 км/ч;

  • по другим дорогам вне населенных пунктов — 90 км/ч;

  • при буксировке другого транспортного средства — 50 км/ч.

Двигаться нужно в пределах указанного режима. Многие водители полагают, что разрешено превышать скорость на 20 км/ч, но это не так. Несмотря на отсутствие штрафа, инспектор ДПС может остановить водителя и вынести предупреждение, но денежного штрафа не будет.

Штрафы за превышение

Наказание за превышение зависит от того, на сколько показатель отличается от установленных нормативов и предусмотрено статьей 12.9 КоАП. Денежный штраф предусмотрен в случае превышения скорости:

  • на 20-40 км/ч — 500 рублей;

  • на 40-60 км/ч — от 1000 до 1500 рублей;

  • на 60-80 км/ч — от 2000 до 2500 рублей;

  • на 80 км/ч и более — 5000  рублей;

  • повторное нарушение за год по превышению скорости на 40-60 км/ч — от 2000 до 2500 рублей.

Не всегда наказание ограничивается штрафом. В некоторых случаях водитель может остаться без прав:

  • при повторном нарушении и превышении скорости на 60 км/ч и более прав можно лишиться на год;

  • превышение на 80 км/ч и более — лишение на полгода;

  • превышение на 60-80 км/ч — лишение на 4 месяца.

Все подробности о лишении водительских прав собраны в специальной статье.

Запланированные в 2018 году изменения

О том, что в правила, касающиеся превышения скорости, нужно вносить изменения, обсуждения начали вести еще в 2014 году. Но до сих пор правительство не решило, какие именно изменения пойдут на пользу.

Так, планируется снизить нижнюю планку допустимого превышения скорости. Сейчас этот показатель равен 20 км/ч, а задумано сделать 10 км/ч.

То есть водитель будет вынужден заплатить 500 рублей в случае превышения на 10-40 км/ч. Пока данное предложение находится на рассмотрение в Госдуме.

От его принятия останавливает только риск увеличения коррупции на дорогах. В остальном от изменений депутаты видят только пользу.

Полагается, что и 20 км/ч достаточно, чтобы столкновение с другим автомобилем стало смертоносным. Ситуацию усугубляют плохие дороги, недостаточное освещение. И внесение поправок заставит водителей держаться установленного законом норматива, что снизит количество аварий на российских дорогах.

Также планируется изменить максимальную скорость в черте города и сделать этот показатель по европейским стандартам. Во многих странах разрешено ехать не быстрее 50 км/ч, что делает эти государства менее аварийными. Но пока и это предложение находится на обсуждении.

Известно только одно — в 2018 году произойдут изменения в ПДД и КоАП. А когда это будет и что за новое правило появится, пока остается загадкой.

Что нужно знать водителю?

Существует несколько нюансов, о которых нужно знать водителям:

  • Если нарушение зафиксировано камерой, а не инспектором, то наказание ограничивается штрафом. Лишить прав заочно не могут. Решение о конфискации удостоверения принимается только судом.
  • Оплатить штрафы можно с 50% скидкой. Исключение составляет повторное превышение на 60 км/ч и более.
  • При автоматической фиксации нарушения штраф назначается минимальный из возможных.
  • В случае ДТП виновным признается лицо, превысившее скорость, независимо от других обстоятельств.

Превышать скорость опасно для жизни. Ограничения устанавливаются не для того, чтобы финансировать госбюджет деньгами простых граждан, а с целью уменьшения числа аварий и смертей на дорогах. Чаще всего люди погибают в авариях, где причиной столкновения стало превышение скорости.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/over-speed.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.