+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе

Содержание

Самоанализ интегрированного занятия изменение диких животных весной средняя группа

Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе
(подходим к месту ,где следы лисы) Воспитатель:Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу.

Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем).

Как лиса ходит? Воспитатель:Давайте,назовем всех членов семьи лис.

Воспитатель:В каких сказках встречается нам лиса?

дети:»Лиса и волк»,»Заюшкина избушка»,»Лисичка со скалочкой»,»Кот,лиса и петух».

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы?! Дети:Следы зайца. Заячьи следы. Воспитатель:Смотрите,вон под кустом сидит заяц.

Какой он? Почему?(беседа о зайце) Заяц белый.

Страховое право

Молодцы!

Много знаете, тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. Дети встают друг за другом идут за воспитателем).

Произносим вместе: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес». Вос-ль: Ребята, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём. Видишь, Медвежонок, как много знают дети.

Что? Медвежонок просит, чтобы вы рассказали ему, какие бывают звери.

Дидактическое упражнение «Кто какой»: подбор определений к словам. Что делает медведица весной? О ком заботиться медведица? От кого и чего охраняет медвежат?

Чем кормит? Что ест сама? Чему учит медвежат?

Да, весной всем диким животным лениться некогда: забот много. Речевое развитие (развитие речи) Решение проблемной ситуации. Составление с детьми короткий рассказов о весне (схема) Дидактическая игра «Приметы весны» Подвижная игра «Автобус» Дидактическая игра «Кто где живет» Активизация мыслительной деятельности детей.

(ра для детей младшей группы №2 «Аистенок» (3-4лет) на тему: «Весенние чудеса».

Как быть? (ответы детей) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес за фотографиями животных?. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу?

(ответы детей). Нам нужно одеть теплую одежду. Что же нам необходимо надеть?

(ответы детей). (Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений).

На чем поедем? На лыжах. (Имитация движений лыжников под музыкальное сопровождение.)-(слайд 6.

Зима) Звучит музыка П .И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев.» .Мы попали в царство живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме и сделаем их фото.

Слайд 7,8. Как животные зимуют зимой.

Как готовятся к зиме. (рассказ воспитателя).

— Зимушка – Зима пришла к нам. Как же мы увидим животных? А вот как.

Отгадаете загадки и появится животное и мы его сфотографируем, а потом. разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой уголок. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке.

Мясо – волку. Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий.

Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес».

2.Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Воспитывать творческие способности, нравственные качества личности. 3. Образовательная задача: Обогащать знания детей о диких животных, закрепить названия детенышей животных и название жилища животного.

Вспомнить зимующих птиц, обитающих на нашей территории. При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей, их творческие способности, уровень двигательной активности детей.

Из знания и опыт, полученный на предшествующих занятиях.

Конспект НОД — Дикие животные весной

  • игрушка Маши, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с наложенными силуэтами животных, картинка с изображением панды из мультфильма «Маша и медведь», сюжетные картинки с изображением весеннего леса.

— Посмотрите, кто это?

Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол- и в дупло убежал.

День и ночь по лесу рыщет, Зверька узнаем мы с тобой Он в шубке беленькой зимой, С ним тягаться трудно в беге, — Маша знает, что все звери разные.

Скажи, если ёж с иголками, то он какой?

(колючий) У волка много зубов, он какой? (зубастый) Лиса лукавит, хитрит, она какая?

(хитрая) Заяц боится, он какой? (трусливый) Белка ловко прыгает по веткам, она какая? (ловкая) Медведь может сломать молодое деревцо, он какой?

(сильный) Бобры трудятся целыми днями, они какие? (трудолюбивые) 3. Упражнение «Кого сфотографировали?» 4. Игра «Какие животные спрятались?» — Мишка-панда решил нарисовать этих животных, и вот что у него получилось.

Все его рисунки перемешались. Посмотрите и скажите, кого хотел нарисовать мишка-панда. Физкультминутка “Звериная зарядка”.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться. Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево. А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх. Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях. Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

5. Упражнение «Назови детёнышей».

— Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму, вы бросаете мяч обратно и называете детёныша.

6. Дидактическая игра «Соедини маму с детёнышами».

— К кому в гости ходила Маша? Каких животных показывала Маша мишке-панде?

Кто появляется у животных весной?

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку. Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост.

Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту. А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе. Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время?

(меняют шубку, ложатся в спячку) На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?

Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их. Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии.

Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Они любят играть, сопереживают героям, которые встречаются им на пути.

Думаю, что дети усвоили программный материал и справились с поставленными задачами. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка на ферму» Цель занятия: Обогащать представления детей о жизни домашних животных и птиц в деревне (на ферме, отмечать их характерные признаки. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: обобщить знания воспитанников о зимней природе.

Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной. Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку» Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку». Занятие проводила с детьми второй младшей. Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья» Самоанализ занятия Воспитатель Дробот А.

А. Образовательная область «Познание» Раздел «Естествознание» Тема «Наши пернатые друзья» Дата. Сценарий весеннего развлечения с детьми средней и второй младшей группы «Весенняя прогулка» Сценарий развлечения для детей средней и второй младшей группы «Весенняя прогулка» Ведущий: Снег уже совсем растаял День становится длинней.

(Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос.

Опускают руки, выдыхают через рот.) Друг за другом мы пойдём.

(Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.) Ручейки мы перепрыгнем, (Делают несколько прыжков с продвижением вперёд.) Ну, а лужи обойдём. (Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.) Встали ёлки на пути, нам их надо обойти.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит под ёлкой? (Достаёт конверты с картинками, которые разрезаны на несколько частей.) Лесные обитатели просят сделать их портреты.

Сложите из деталей изображения зверей.

(Дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы ребята!

Лесные обитатели очень довольны вашей работой.

Воспитатель: Что было трудно делать? А что легко? Ну, а теперь настала пора прощаться с нашими лесными зверями.

Дети. До свидания,

Самоанализ итогового занятия по теме «Что весной творится?

»

Олеся Александровна Носенко Самоанализ итогового занятия по теме «Что весной творится?» Самоанализ итогового занятия по теме : «А что весной творится…» На каждый момент занятия старалась подобрать наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Размещение и использование наглядности было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Путешествие группой по определенной тропинке с препятствиями» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение Сан Пинов к проведению занятий Дидактическая деятельность воспитателя Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.

Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». .Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.

д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде создания коллективного панно «Весенний букет», с последующим обобщением по теме «А что весна творить» и что сотворили мы.

Это позволило проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Итоговые результаты моего проекта в основном достигнуты.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» создана после выхода в свет Приказа Министерства. Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы» Самоанализ к НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы».

Цели: • Обучающие: обобщить знания детей об.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Дикие животные

С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака) 2. Спереди — пятачок, сзади — крючок, Посредине — спинка, а на ней щетинка (свинья) 3.

Я большой и красивый, я бегу и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок?

(конь) 4. Идет мохнатый, идет бородатый, Рожками помахивает, бородой потряхивает, Копытами постукивает? (козел) 5.

Посреди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади – метла (корова) 6.

Мягкие лапки, а в лапках царапки, Часто умывается, а с водой не знается (кот) -Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных.

Только вот где и как их искать я не знаю? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес. Маша: Вы были в лесу? А кто живет в лесу?

Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать?

Источник: http://razvodved.ru/samoanaliz-integrirovannogo-zanjatija-izmenenie-dikih-zhivotnyh-vesnoj-srednjaja-gruppa-72254/

Самоанализ экологической пьесы сказки воспитателем. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир живой природы. Центр сюжетно-ролевых игр

Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе

ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»

Самоанализ познавательного развлечения в подготовительной группе

Тема: «Мы знаем и любим природу»

Подготовила:

воспитатель ГОУ ТО

«Суворовская начальная школа»

Ященкова Г.В.

Тема мероприятия:«Мы знаем и любим природу»

Ответственная за мероприятие: воспитатель старшей группы Бордукова Татьяна Николаевна

Цель мероприятия: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи мероприятия: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

В своей работе основывалась на программу Веракса «От рождения до школы» с учетом современных требований.

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия я выбрала игру «Брейн- ринг», в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: цветные горошины, ТСО, 2 телефона, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

а также следующие методы:

Словесные (это перцептивный аспект) : беседа, анализ выполненной работы, чтение стихотворений, называние примет, отгадывание загадок

Наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ птиц, оформление зала, выставка.

Контроля: фронтальная проверка правильности выполнения заданий знаний, умений и навыков

Стимулирования: медали, одобрение, похвала.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Анализируя деятельность детей на вечере развлечений, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

В свое занятие я внесла игровую мотивацию: цветные горошины, проблемную ситуацию узнать овощи и фрукты на вкус, назвать перелетных и зимующих птиц, лесные и комнатные растения

Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.

Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

Длительность занятия составила 35 минут, что соответствует требованиям Сан Пина.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны (оргмомент, само занятие, рефлексия) .

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи: – Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; – Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; – Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; – Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. – Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; – Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; – Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; – Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; – Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; – Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность – стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Самоанализ по теме:Формирование экологической культуры воспитанников.

Я, Ахмедгалиева Валентина Васильевна,воспитатель дошкольной группы общеразвивающей направленности «Малышок» МБОУ Тогучинского района Репьевской СОШ. Образование Высшее-экономическое. Стаж педагогической работы 2,5 года. В настоящее время студентка НГПУ, факультет «Логопедия».

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:-интеллектуальное развитие детей;-воспитание нравственных качеств человека;- приобщение его к общественным ценностям.

Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, а также использую парциальные программы,« Юный эколог» (автор С.Н.

Николаева) с учетом «Методических рекомендаций к программе»,

Комплексную программу развития и воспитания детей в детском саду

« Радуга» под редакцией Дороновой,программа «Гармония» (автор Т.А Фалькович).

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, новинки методической литературы (приложение №1).

Педагогический коллектив школы и дошкольной группы работает по программе развития «Надежда», одно из направлений которой является экологическое воспитание детей. Поэтому целью моей ….

, что формирует экологическую культуру воспитанников. Для решения данной задачи использую программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой,а также

Через интегрированные занятия, использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Мной в летний период осуществлялся проект, участниками которого были дети старшей группы 5-6 лет.

(Приложение №2)

«Лето- удивительное рядом!»

Работа включала целый комплекс задач:

1. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.2. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.3.

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.4. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

5.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Достигнуты результаты:.2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобрели новые знания и впечатления об окружающем мире.

Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:

1.направление – экологическое воспитание.
2.направление – речевое развитие.
3.направление – игровая деятельность.

4.направление – детское экспериментирование.

8.направление – музыкальная деятельность.


В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Источник: https://bdsiz.ru/samoanaliz-ekologicheskoi-pesy-skazki-vospitatelem-konspekt-nod-po/

Конспект открытого занятия в средней группе «дикие животные весной»

Поможете их исправить? Надо простым карандашом дорисовать те части тела животного, которые забыли нарисовать друзья нашего Медвежонка.
Дети простыми карандашами дорисовывают силуэты диких животных.

Ваня, что ты дорисовал? А ты, Маша? (Ответы детей) А ещё Медвежонок принёс лесным зверям угощение, но не знает, правильно ли его выбрал.
Обратите внимание, что сейчас весна, и корм должен быть весенний. Дети рассматривают карточки с изображением разных кормов для диких животных и раскладывают их на своём рисунке.

Посмотри, Мишутка, все ребята справились с твоим заданием. Послушай, какой корм они отобрали для медведя, лисы, волка, белки, ежа, зайца. (Ответы детей) Воспитатель.

Самоанализ по развитию речи «весенние чудеса»

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками) Кому в зобок, Кому в лапочку. Сначала возьмём кусочек пластилина и вылепим туловище, скатав из пластилина овал. Затем пальцами вытянем нос, а затем сделаем колючки из семечек и сделаем глазки и носик.

(скатав, маленькие шарики). Показ приёмов лепки. Получился ёжик? (Ответы детей). У нашего ёжика появился друг. Теперь вы сами сможете вылепить точно таких же ёжиков – друзей для нашего гостя. Работы детей воспитатель выставляет на макет «Лесная полянка».

Рефлексия: Кто приходил сегодня к нам в гости? Почему ёжик загрустил? Как мы смогли помочь ёжику? Вос-ль: Теперь у нашего ёжика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята! Вос-ль: А ёжик приготовил для вас угощения – яблоки.

Угощайтесь, пожалуйста! (Раздает детям яблоки).

Нод средняя группа «жизнь диких животных весной»

Вос-ль:Ребята, а что есть у нашего ёжика, чего нет у других животных? (Иголки, колючки) — Для чего ёжику нужны иголки? (Чтобы защищаться от других зверей, чтобы носить на спинке себе еду: яблочки, грибочки) — Чем питается? Яблоками, грибами, ягодами, насекомыми и т. д — Какая у него мордочка? (вытянутая) — А какие у него глазки? (Чёрные, круглые) — А какие у него ушки? (Маленькие) — А какие лапки? (Короткие) Вос-ль: Молодцы, ребята! У нас с вами получился интересный рассказ про ёжика.

Послушайте пожалуйста, что у нас получилось. Ёжик живёт в лесу.

Его спинка покрыта иголками. У него вытянутая мордочка, острый нос.

Глаза чёрные, круглые. Уши маленькие, лапки короткие. Питается ёжик грибами и ягодами. Дети рассказывают по цепочке. Ёжик:

Молодцы ребята! Всё правильно рассказали про меня, а я для вас приготовил загадки.

Отгадав их мы узнаем кто же живет в лесу.

Конспект занятия в средней группе «дикие животные»

Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей , ловит мышей , зайцев, « мышкует»-Подумайте, за кем отправилась лиса? «Мчится без оглядки,Лишь сверкают пятки.Мчится что есть духу,Хвост короче уха.Всех зверёк пугается,Под кустом спасается,на зуб волку попадается».

(Заяц)(слайд 13. заяц) (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.) -Какие изменения произошли в жизни зайца?Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу.

Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу.

Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

  • Основная часть.
  • Давайте посмотрим на картинки.Кто здесь изображён? Это всё животные?Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных ( у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет. Дидактическое упражнение «Определи животное».Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране.Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.

Слайд 4) Тёмный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно…(Слайд 5,) Стали дни коротки,Солнце светит мало, –Вот пришли морозцы –И зима настала. ( Слайд ,6) У зимы три зимних месяца, а какие знаете?Декабрь, январь и февраль.

Вспомним нашу игру «Круглый год» (пальчиковая игра)Круглый год ,круглый год!(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)За зимой весна идет,Аза весною следомТоропится к нам лето.И у кого мы спросим-Идет за летом осень.А за осенью самаВновь идет, спешит зима.

(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)Повторить другой рукой. Посмотрите на наше панно, (панно «Зимний лес» без зверей) чего же на нем не хватает (ответы детей) Правильно животных. Где можно найти их? (ответы детей) Правильно в лесу.

Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные.

Источник: https://elit43.ru/samoanaliz-integrirovannogo-zanyatiya-izmenenie-dikih-zhivotnyh-vesnoj-srednyaya-gruppa/

Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Образец. самоанализ занятия в детском саду

Важно Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности (дидактические игры, динамическая пауза).

На занятии использовались разнообразные материалы ( наглядные пособия, предметные картинки).
В ходе НОД использовала компьютерную презентацию. Применяла методы: наглядные ( при рассматривании картинок.

схемы ), словесные ( для вопросов детям ), практические методы (в выполнении практических заданий ), метод контроля( в анализе выполнения работы — похвала, одобрение ), которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать.

Самоанализ нод в средней группе 2

Какими способами животные определяют погоду, знаменитые биосиноптики, прогнозы животных, задание по поиску информации). Дети учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока.

На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы.

В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с физикой, биологией, изобразительным искусством.

В конце второго этапа давались задания для закрепления пройденного материала, было логически поразмышляв произвести соотношение между животным и прогнозом.

Liveinternetliveinternet

Колой запивайте! Будете толстенькими и красивыми как я. В: Ребята, он так ничего и не понял. В. Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах есть очень полезные продукты, в которых много витаминов. Что это за продукты.

(фрукты и овощи) . В: Правильно, ребята. Для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими, вам необходимо употреблять полезную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным питанием».

Но здоровье ещё зависит и от того, как много двигается человек.

Давайте и мы с вами подвигаемся. Дети, стройтесь! Дети, стройтесь по порядку На активную зарядку, (ходьба на месте) Левая, правая, Бегая, плавая, (бег, имитация движения руками «брасс») Мы растём смелыми, На солнце загорелыми. (руки за голову, прогнуться) На носочки поднимайтесь, (подняться на носки) Руки к солнцу.

Самоанализ занятия

Внимание Но пока мы двигались, Карлсон нам прислал загадки, я их зачитаю, а вы слушайте внимательно и отгадывайте: Молодцы ребята и в награду вам от Карлсона вот такой подарок –корзина с фруктами. А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты : яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград. В. У нас на столе лежат разные фрукты. Давайте их назовем.
Все фрукты разные. Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать. 1.

Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые, овальные) 2. По размеру (большие и маленькие) 3. По цвету (оранжевые, зеленые) 4.
По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает. 5. По запаху.

Игра «Отгадай по запаху». 6. По структуре кожуры (пористые и гладкие) .

Самоанализ открытого занятия по экологии «живые синоптики»

Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.

На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.

Развивающие задачи: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края.

Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики;Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать. 3.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал: Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка — лягушонок, шкатулка, макет детского сада. Занятие носило триединую цель:Развивающую, обучающую, воспитательную.

Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры. ВЫВОД. ФРУКТЫ МОЖНО ГРУППИРОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП. — А сейчас я вам хочу загадать загадку. С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин) Что вы знаете об апельсине (ответы детей) Карлсон неловко жанглируя апельсинами: Ребята, а как вы думаете меня в цирк примут? Думаете нет? Тогда сам съем апельсин ,а вам не дам, раз вы такие злые.

Очищает один апельсин, решается попробовать ещё раз и оба апельсина падают в миску с водой. Опыт №1. Утопи и съешь Хорошенько вымойте два апельсина.
Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй апельсин и положите его в воду.

Структура занятия Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, настройка детей на тему занятия «Живые синоптики», постановка цели, повторение и изучение терминов используемых на занятии. Далее идет плавный переход ко второму этапу – Проверка ранее изученного материала. На этом этапе задавались вопросы, на которые обучающиеся должны были дать ответы.

Ответив на вопросы 2 этапа мы выходим на изучение нового материала — III этап. Изучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на диалоговые приёмы в соответствии с возрастом учащихся. На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности.

Этот этап я условно разделила на 4 блока.

Источник: http://agnbotulinum.com/samoanaliz-integrirovannogo-zanyatiya-po-ekologicheskomu-razvitiyu-v-srednej-gruppe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.