+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Возмещение ущерба по вине дорожных служб иск

Содержание

Дтп по вине дорожных служб: как получить компенсацию?

Возмещение ущерба по вине дорожных служб иск

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан.

Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться.

Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц.

Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше.

Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет.

Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии.

Если в нашей стране судебные иски к “дорожникам” подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности.

Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее.

Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так.

По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб.    Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы  сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия. 

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е.

сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма.

Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу.

В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину.

Это самый важный момент, – яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/512845-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb-kak-poluchit-kompensaciyu.html

Иск к дорожным службам

Возмещение ущерба по вине дорожных служб иск

Изучив предложенный нами материал, вам не составит труда самостоятельно предъявить иск к дорожным службам и выиграть дело.

Возмещение ущерба от дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является дорожно-эксплуатационная организация, как правило, происходит по решению суда.

Нечасто организация–виновник заглаживает причиненный ею вред добровольно, поэтому для решения возникшего правового спора потерпевшие вынуждены обращаться в суд.

Предъявление и рассмотрение иска к дорожным службам имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов, присущих данному виду ДТП.

Залогом успеха любого дела является основательная подготовка к его реализации.

Предъявление иска в суд с требованиями о возмещении ущерба к ответчику – дорожной организации не является исключением.

Получив на руки после рассмотрения материала в группе разбора ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии, протокол и постановление по делу об административном правонарушении, потерпевшему необходимо произвести оценку ущерба, поврежденного транспортного средства.

Порядок и рекомендации по организации и проведению оценки изложены в соответствующей статье нашего сайта.

Статья в помощь:

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Определившись с суммой восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и приплюсовав к ней остальные расходы, понесенные вами в связи с дорожным происшествием, вы получите цену иска.

Исходя из размера цены иска, потерпевший рассчитывает размер государственной пошлины и уплачивает ее.

Порядок расчета и уплаты государственной пошлины по искам, подлежащим материальной оценке установлен статьей 333.19 глава 25.3 часть 2 Налогового кодекса РФ.

Куда и в какой суд обращаться с иском к дорожным службам

Истцу необходимо разобраться с вопросами подсудности, то есть куда (территориальная подсудность) и в какой суд (видовая подсудность) подавать иск к дорожной службе.

  1. Территориальная подсудность.

    По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), иск к любой организации, в том числе и дорожно-эксплуатационной, предъявляется по месту ее нахождения.

    Вместе с тем, процессуальный закон позволяет истцу предъявит иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства по месту их нахождения.

    Например, если авария произошла на федеральной трассе в Краснодарском крае, то иск может быть направлен в г. Москву по месту нахождения Росавтодора или в г. Краснодар по месту дислокации филиала Росавтодора по Краснодарскому краю.

  2. Видовая подсудность.

    В основу определения судебной юрисдикции рассмотрения дел, вытекающих из имущественных споров, положен критерий размера цены иска.

    При цене иска не превышающей 50000 рублей дела рассматриваются мировыми судьями территориальных судебных участков.

    Если цена иска превышает 50000 рублей, то иск подсуден городскому (районному) суду.

Предъявление иска к дорожным службам в суд

Иск, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 131 – 132 ГПК РФ предъявляется в суд истцом или его представителем лично или по почте.

Статьи в помощь :

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Образец иска к страховой компании при ДТП

При направлении искового заявления по почте необходимо составить опись вложений – копий заявления и прилагаемых документов.

В перечень документов, направляемых в суд с иском к дорожной организации, входит:

  1. Справка о дорожно-транспортном происшествии.

  2. Копия протокола по делу об административном правонарушении, составленного по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП).

  3. Копия постановления по делу об административном правонарушении в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

  4. Копия акта обследования дорожных условий.

  5. Экспертное заключение или иной документ о размере ущерба, причиненного повреждением транспортного средства.

  6. Иные документы, подтверждающие ущерб от ДТП и расходы по составлению иска.

  7. Досудебная претензия (если направлялась).

  8. Квитанция (оригинал) об оплате государственной пошлины.

  9. Доверенность представителя (при участии в деле).

  10. Иные письменные доказательства, подтверждающие исковые требования.

Исковое заявление по почте направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении адресату.

Рассмотрение иска к дорожникам в суде

Иск к дорожной организации рассматривается судом первой инстанции по правилам, предусмотренным подразделом 2 ГПК РФ раздел №2.

Основная задача, стоящая перед истцом при рассмотрении гражданского дела, состоит в доказывании оснований исковых требований (статья 56 ГПК РФ), в противном случае суд откажет в иске.

Истец доказывает следующие обстоятельства:

  • факт ДТП;
  • характер и размер причиненного вреда;
  • виновность ответчика в нарушении требований закона;
  • причинно-следственную связь между нарушениями положений нормативных актов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации дорог и наступившими последствиями – причинением вреда.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных выше частей.

Факт ДТП подтверждается материалом, оформленным ГИБДД и зарегистрированным в установленном законом порядке.

В процессе рассмотрения судом гражданского дела по иску к дорожным службам суд, по ходатайству истца, истребует из подразделения ГИБДД все материалы дела и исследует их.

Статья в помощь:

ДТП по вине дорожных служб

Характер и размер причиненного потерпевшему вреда доказывается заключением эксперта о размере ущерба, причинного транспортному средству, сметами (актами) восстановительных работ о ремонте автомобиля, товарными чеками, выписками и прочее.

Если при ДТП причинен вред здоровью потерпевшего, то истец предъявляет документы о расходах на лечение, рассчитывает утраченный заработок, обосновывает требование о компенсации морального вреда.

Виновность ответчика в нарушении требований закона устанавливается протоколом по делу об административном правонарушении, составленным по статье 12.34 КРФ об АП и постановлением к нему.

Административный материал составляется в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

Причинно-следственная связь, между допущенными нарушениями и наступившими последствиями, в виде причинения вреда от ДТП доказывается путем анализа нормативных актов, устанавливающих требования дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, обязанностей должностных лиц и уставов дорожных организаций.

Наибольшую сложность в процессе рассмотрения дела представляет собой доказывание именно причинно-следственной связи.

Потерпевшие по делам рассматриваемой категории не всегда могут найти для обоснования своей позиции действующие ГОСТы, СНиП, ТУ, правила и положения, которые регламентируют работу дорожно-эксплуатационных (коммунальных) служб.

https://www.youtube.com/watch?v=BGIOt9fJ4UI

Часто неверное толкование потерпевшим того или иного положения или акта, приводит к отказу в иске из-за недоказанности оснований заявленных требований.

Чтобы избежать отказа в иске по указанному основанию, желательно получить консультацию практикующего в этой области юриста.

Решить проблему с доказыванием вины и причинно-следственной связи действий ответчика с фактом причинения вреда потерпевшему помогает судебная дорожно-транспортная (дорожная, автодорожная) экспертиза.

Статья в помощь:

Независимая экспертиза после ДТП

Дорогие читатели, в данной статье мы затронули наиболее распространенные вопросы, связанные с производством по иску к дорожной службе при ДТП.

Надеемся, что предложенный материал поможет потерпевшим отстоять их права и интересы в спорах с недобросовестными дорожными и коммунальными службами.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/isk-k-dorozhnym-sluzhbam

Как взыскать ущерб с дорожных служб

Если вы считаете основным виновником случившейся на дороге аварии, дорожную организацию, отвечающую за содержание данного участка, тогда вам стоит подать иск дорожным службам. Для этого следует:

  1. Посетить органы ГИБДД и взять у них справку с места аварии, а также заполненный бланк акта, подтверждающего неудовлетворительное состояние дороги на момент ДТП. Предоставленная справка должна иметь форму 154. В ней представители полиции должны указать информацию о всех участниках произошедшей аварии, названия их страховых организаций, сведения о страховых полисах и описания повреждений на транспортных средствах.
  2. Уточните у сотрудников ГИБДД информацию об организации, отвечающей за состояние дорожного полотна на участке, где произошла недавно авария.
  3. Поинтересуйтесь о телефоне организации, проводящей оценивание причиненных автомобилям повреждений. Свяжитесь с представителями данной компании и узнайте где и когда назначена независимая экспертиза, чтобы оценить понесенный ущерб.
  4. Сообщите виноватому в ДТП человеку полученную информацию о дате проведения экспертизы. Для этих целей отлично подойдут услуги почты. Отправьте заказное письмо с информацией о времени и месте проведения экспертизы виновнику ДТП, а полученную об оплате квитанцию обязательно сохраните. Полученное по почте через некоторое время уведомление необходимо также оставить у себя до некоторого времени.
  5. Посетите процедуру оценивания полученных повреждений авто на специальной экспертизе.
  6. Подайте иск для рассмотрения районным судом, где проживает виновный в ДТП гражданин.

Оказывается, подать составленное исковое заявление на виновные в ДТП дорожные службы следует правильно! Составленная претензия к дорожным службам должна содержать некоторые информационные сведения, которые должны обличать дорожную организацию как главного виновника произошедшей аварии.

Обычно такие признания рассматриваются в зале судебного заседания, и именно суд признает всю степень вины в случившемся от дорожных служб. В редких случаях дорожные службы на добровольной основе пытаются загладить свою вину перед пострадавшими и выплатить положенные компенсации.

Чаще всего потерпевшим гражданам в результате аварии на неисправном участке дороге приходится составлять соответствующие иски для судебного разбирательства.

Для составления юридически грамотного искового заявление обычным гражданам следует приложить значительное количество сил и средств.

Совет №2! Чтобы написать правильный иск, в котором четко бы виднелась степень вины дорожных организаций, а также были ясны намерения потерпевшей стороны, желательно привлекать к данному делу специалиста в юридической области. Именно он поможет и грамотно сформировать обвинение, и убедить судебных заседателей в вашей правоте.

Вместе с исковым заявлением потерпевшей стороне необходимо предъявить суду следующий пакет документов:

  • справку из полиции о произошедшем ДТП;
  • составленный протокол;
  • оригинал постановления в деле по административному правонарушению;
  • акт об оценивании полученного ущерба;
  • оплаченные оригиналы квитанций и чеков.

Также в исковом заявлении должна быть прописана приблизительная величина, в которую выливаются весь нанесенный ущерб вместе и моральным вредом. На основании установленной суммы иска, клиенту необходимо уплатить небольшой процент госпошлину в пользу государства.

Потерпевшей в аварии по вине дорожных служб стороне следует уточнить, куда подавать иск к дорожной службе по ДТП? При этом также следует уточнить видовую подсудность данного дела.

Согласно действующего на территории нашей страны законодательства и 28 статьи Гражданского Процессуального Кодекса РФ, написанное исковое заявление на дорожную службу необходимо предъявлять в том районе, где расположена данная служба. Тем не менее, на основании процессуального закона позволяется истцу подавать составленное исковое заявление, туда, где находится филиал данной организации.

Базой расчетов юрисдикции суда при рассмотрении дел, которые вытекают в имущественные споры, является критерий величины стоимости искового заявления.

Другими словами, если стоимостью поданного искового заявления является сумма менее 50 тысяч рублей, тогда такими судебными разбирательствами занимается мировой судья, находящийся на данном территориальном участке.

При определении стоимости искового заявления выше 50 тысяч рублей, данное дело рассматривается специалистами городского либо районного суда.

Предъявление иска к дорожным службам: образец

Как составить иск на дорожную службу, образец данного документа? У многих жителей нашей страны при возникновении необходимости составления данного искового заявления возникает такой вопрос. Для написания искового заявления необходимо руководствоваться 131-132 статьями ГПК РФ.

При этом данный документ может быть доставлен лично истцом, либо прислан заказным письмом. Если вы решили отправить составленный вами иск на дорожную организацию посредством услуг почты, тогда следует записать себе опись всех вложений. Это помогает избежать возможной потери важных бумаг.

Перед тем как написать иск в суд на дорожную компанию необходимо по закону направить в эту организацию досудебную претензию. Данный документ представляет собой некую жалобу от пострадавших граждан к виновной организации, где четко прописываются неудовлетворяющие их факторы и требования пострадавшей стороны.

В письмо с исковым заявлением необходимо вложить и ксерокопию отправленной ранее досудебной претензии, подтвердив тем самым установленный порядок. Также в данное письмо следует вложить все оплаченные чеки с соответствующими квитанциями. Оплаченная квитанцию о госпошлине также должна быть приложена к этим документам.

Помимо этого к исковому заявлению необходимо приложить бумаги из полиции, подтверждающие факт произошедшей аварии, а также другие письменные доказательства понесенного ущерба пострадавших в ДТП граждан.

Исковое заявление на конкретную дорожную организацию будет рассмотрено судебными органами первой инстанции. Порядок рассмотрения иска базируется на правилах 2 подраздела РФ в раздел №2.

Основной задачей истца в данной ситуации выступает доказательство оснований, изложенных в исковом заявлении.

Если данное условие не будет соблюдено, судебные органы вправе отказать истцу в поданном заявлении.

Истцу необходимо подтвердить на суде следующие факты:

  • факт аварии;
  • характер с размерами понесенного ущерба;
  • вину ответчика;
  • факторы причинно-следственной связи между нарушением изложенного в нормативных актах и степенью причиненного по вине дорожников вреда.

Следует разобрать эти факты более подробно. Факты аварии имеют подтверждение справками и другими документами из полицейского отдела.

Характер с размерами понесенного ущерба легко доказать экспертным заключением, где прописаны нанесенные убытки автомобилю с приложением необходимых смет со стоимостью восстановительного ремонта. Также к данной категории относятся оплаченные товарные чеки, некоторые выписки и многое другое. В случае причинения ущерба здоровью граждан, необходимо приложить оплаченные квитанции на лечение.

Вину ответчика подтверждает приложенный протокол, доказывающий присутствие факта административного правонарушения. Обычно такой протокол может быть адресован руководителю дорожной организации либо всей службе.

Установление причинно-следственной связи можно подтвердить, анализируя нормативные акты, устанавливающие требование дорожного полотна с дорожными сооружениями и железнодорожными переездами. Также в данных бумагах четко прописаны должностные обязанности всех работников организации.

Данные факты довольно сложно найти и доказать простому обывателю. Поэтому, для ведения таких дел лучше всего обратиться к соответствующим компетентным органам, то есть юристам. Люди этой профессии в совершенстве знают действующие законодательство и прекрасно им оперируют.

Не пугайтесь расходов на оплату юридической деятельности в суде, при победе на нем все расходы лягут на плечи виновной стороны. Кстати, именно опытный юрист чаще всего помогает взыскать с виновника дорожной аварии причиненный моральный вред в пользу потерпевшей стороны. Полностью доверяйте своему адвокату, стараясь рассказать ему все детали происшедшей дорожной аварии.

Если у вас имеются фото либо видео материалы с места ДТП, обязательно приложите их.

Источник: http://1avtourist.ru/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/isk-na-dorozhnluzhbu-obrazec.html

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

Возмещение ущерба по вине дорожных служб иск

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб.

Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет.

Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства.

Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме.

Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог.

Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог.

Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

«Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния».

ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п.

должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

  1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
  2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
  3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
  4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
  5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру.

В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства.

Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке.

Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции.

В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу.

К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб.

Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции.

Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п.

58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел.  +7 (812) 426-18-18

Источник: https://FedAvto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.