+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Журнал учета движения путевых листов в 1с

Содержание

1С учет путевых листов

Журнал учета движения путевых листов в 1с

Списание топлива правильнее всего отразить в 1С 8.3 документом «Требование-накладная». Причина та же, что и в предыдущем примере. Кроме того, намного удобнее работать с документами, чем непосредственно с записями в регистре.

В предыдущем примере мы отразили поступление 30 литров бензина АИ-92, которые теперь числятся за Абрамовым Геннадием Сергеевичем. Предположим, что нам необходимо списать 20 литров в связи с поездкой.

Учет списания ГСМ в 1С Бухгалтерия будет произведен требованием-накладной. Заполнение шапки данного документа практически ничем не отличается от предыдущего.

Далее, на вкладке «Материалы» укажем наш бензин АИ-92 в количестве 20 литров. Удобнее заполнять данную табличную часть при помощи кнопки «Подбор» в связи с тем, что таким образом вы сразу моете увидеть остатки той или иной номенклатурной позиции.

Так же при заполнении табличной части важно правильно указать счет учета (10.03, как в авансовом отчете).

Мы наполнили все данные и можем провести документ. На изображении ниже вы можете увидеть, что сформировались две проводки по списанию ГСМ на счет затрат.

Так как наша организация применяет упрощенную систему налогообложения доходы минус расходы, на вкладке «Расходы по УСН» будут сразу два движения. Первой строкой будет отражен расход денежных средств по приобретению ГСМ авансовым отчетом. Второй строкой – приход, отражающий списание ГСМ.

Отражайте учет ГСМ в 1С 8.3 правильно, тогда при закрытии месяца все подобные расходы будут учтены.

Смотрите также видео инструкцию по списанию материалов:

Презентация: Учет путевых листов в 1С

Учет путевых листов в 1С сокращает количество ошибок и рутинных операций, а также время необходимое на ведение учета. Кроме того, бухгалтеру, привыкшему к работе в 1С, не составит труда разобраться с программным продуктом.

Существует два программных продукта позволяющих вести учет путевых листов в 1С на платформе 8.2, 8.3:

  1. Путевые листы для 1С (Подсистема) — подсистема, которая встраивается в типовые конфигурации, не мешает типовым обновлениям
  2. Путевые листы для 1С (Конфигурация) — конфигурация (отдельная база)

Оба программных продукта обладают одинаковым функционалом.

Основные функции:

  • Создание и печать путевых листов
  • Копирование путевых листов с пересчетом
  • Сквозная нумерация
  • Журнал учета путевых листов
  • Авто-расчет нормативного расхода топлива
  • Авто-заполнение спидометра и остатка топлива
  • Автоматическое заполнение пробега если такой маршрут заполнялся ранее
  • Импорт контрагентов из типовых конфигураций
  • Экспорт проводок в Бухгалтерию 3.0, 2.0
  • Отчеты
  • Обработки
  • Справочники

Концепция учета путевых листов в 1С сводится к созданию путевых листов и экспорту проводок в бухгалтерию предприятия. Мы сделали учет простым и понятным.

Получить подробную информацию об учете путевых листов в 1С, а также задать вопросы вы можете, перейдя по ссылке Программа Путевые листы для 1С.

Наведи порядок в своей работе используя конфигурацию 1C «Управление IT-отделом 8»

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!

Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

345 «… Если у оборотного регистра накопления есть агрегаты и разрешено их использование, то при получении итоговых данных из регистра платформа будет работать в режиме агрегатов… Если агрегатов нет или их использование запрещено, платформа будет работать в режиме итогов…»
DownloadMASTERоказывается это еще не все после прочтения дальше, там же :)))) включить или выключить режим агрегатов или режим итогов для оборотного регистра с агрегатами можно в режиме 1С:Предприятия (обязательно в Управляемом приложении) Все функции / Стандартные / Управление итогами / жмем в коне внизу справа «Полные возможности» / закладка «Агрегаты» и там можно выбрать Режим в выпадающем спискеппц… вот вымудряются, почему для обычного приложения так же не сделать………..

Для кого предназначено заполнение путевых листов в 1С

Инструмент заполнения путевых листов в программах 1С предназначен для всех компаний и индивидуальных предринимателей, которые занимаются перевозками, оказывают услуги перевозок, имеют в своем распоряжении транспортные средства, учет которых необходимо вести.

Необходимость использовать заполнение и учет путевых листов в 1С может быть и у специализированных транспортных компаний, и у отраслевых предприятий самых различных отраслей, которые учитывают поездки своего служебного транспорта

Пользователями программы заполнения путевых листов в 1С могут быть сотрудники различных отделов и служб. Это может быть бухгалтерия, транспортный отдел, менеджеры и т.д. Учитывая, что обработка может подключаться к различным конфигурациям, то каждый сотрудник может найти варианты использования данного механизма исходя из своих задач.

Подробнее о механизмах работы путевых листов в 1С посмотреть в разделе описание механизма работы путевых листов в 1С

IV. Обработка путевых листов

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу «Результаты работы автомобиля и прицепов».

24. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов»:

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно — километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях.

Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно — транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно — транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

24.6. Тонно — километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно — километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно — километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно — транспортных накладных, приложенных к путевому листу.

Подсистема учета ГСМ в 1С

Понравилось решение? 59 это понравилось

Подсистема представляет из себя комплекс форм, настроек и программного кода, для ввода расширенной информации, хранения и получения дополнительных отчетов по ГСМ в 1С.

Подсистема внедряется в рабочую конфигурацию «Бухгалтерский учет» и не является независимой. Основные части подсистемы:

  1. Справочник норм расхода. (рис.1). В этом справочнике хранится информация о нормативном расходе ГСМ для каждого объекта учета – автомобиля. Информация хранится периодически, то есть сохраняется изменение норм по дате.

    Нормы вводятся следующие: «норма летняя», «норма летняя по приказу», «норма зимняя», «норма зимняя по приказу», «норма по кондиционеру», «норма по машино-часам».

    Использование норм с пометкой «по приказу» является более приоритетным, то есть, если задана «норма зимняя» = 10 литров, и «норма зимняя по приказу» = 12 литров, то будет использована норма по приказу, то есть 12 литров.

    Также в этом справочнике указывается приоритетный вид топлива для автомобиля. Нормы из этого справочника используются для расчета расхода ГСМ по норме.

    (рис. 1)

  2. Документ «Путевой лист» предназначен для отражения всей информации о движении ГСМ по объекту учета – автомобилю, в управленческом учете. (см. рис.2 и рис.3).

    Нормативный расход в каждом путевом листе отражается на основании данных спидометра, и времени работы.

    Также в путевом листе отражается количество ГСМ, полученное за текущий отрезок времени, и количество ГСМ, купленное водителем по авансовому отчету.

    (рис. 2)

    Фактический расход рассчитывается на основании данных по ГСМ на начало и на конец периода. Нормативный расход может быть рассчитан либо по пробегу, либо по машино-часам, либо по часам работы (кондиционер). Справочник автомобилей связан со справочником «Основные средства», но не влияет на учет основных средств в типовой конфигурации.

    (рис. 3)

  3. На основании введенных путевых листов можно получить сводную информацию в виде отчетов, с различными группировками. (рис.4, 5).

    (рис. 4)

    (рис. 5)

  4. Фактический расход ГСМ по бухгалтерскому учету вводится документами, входящими в типовую конфигурацию, например, для конфигурации «Бухгалтерский учет 2.0» — это «Требование накладная». Эти документы вводятся и учитываются независимо от бухгалтерского учета.

  5. Возможно формирование бухгалтерских документов по учету расхода ГСМ на основании данных из введенных путевых листов. Для этого настроена специальная обработка, которая сформирует документы «Требование накладная» по данным путевых листов. Возможно формирование списания ГСМ как по норме, так и по фактическому расходу ГСМ.

Заинтересовались готовым решением «Подсистема учета ГСМ в 1С»?

Мы будем рады ответить на ваши вопросы и обсудить детали сотрудничества.

Нажмите кнопку «Отправить запрос» и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.

Или позвоните нам по телефону: +7 (495) 975-76-54. Консультация бесплатна!

Источник: https://ecoafisha.ru/1s-uchet-putevyh-listov/

Книга учета путевых листов – СИЗ, нормы, инструкции

Журнал учета движения путевых листов в 1с

Журнал выдачи путевых листов обязаны вести все организации, которые имеют на балансе грузовые или легковые автомобили. Естественно, те, которые совершают выгодные для компании поездки.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала выдачи путевых листов .xlsСкачать образец журнала выдачи путевых листов .xls

Важность ведения  документа заключается в том, что в нем регистрируются путевые листы, которые, в свою очередь, являются подтверждением понесенных организацией затрат. Без журнала соблюдать порядок в обращении с путевыми листами и доказать вообще их существование (при больших объемах работ) достаточно проблематично.

Способ ведения

Заполнение журнала выдачи путевых листов можно организовать исключительно в бумажном виде. Возможность внесения необходимой информации в электронном варианте отсутствует (только если у каждого из водителей, диспетчеров и бухгалтеров организации есть своя электронная подпись).

С самого начала ведения документ распечатывается, при необходимости снабжается дополнительными листами. По окончании срока ведения он прошивается, заверяется подписью руководителя организации и хранится еще 5 лет.

В идеале он должен быть в постоянном употреблении сотрудника, который занимается выдачей и приемом от водителей путевых листов.

Составные части журнала

Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. На обложке, в центре, находится наименование журнала с указанием года (месяца) заполнения (обычно его срок действия – 1 год, но бывают и краткосрочные варианты, на один месяц).

В верхней части обложки заполняющий пишет полное название организации, код документа по ОКУД (для типовой межотраслевой формы №8 это 0345008, он сразу вписан в бланк), код по ОКПО.

Таблица, которая располагается на втором листе журнала, содержит столбцы. Каждый из этих столбцов предполагает содержание следующей информации:

  • Номер путевого листа. В документе принята сквозная нумерация. Все записи производятся в хронологическом порядке.
  • Когда был выдан путевой лист (дата).
  • Информация на водителя: ФИО прописью, если есть – табельный номер.
  • Цифры гаражного (не номерного) номера машины.
  • Подпись водителя как гарантия того, что путевой лист им получен.
  • «Автограф» диспетчера, который принял путевой лист с отметками, а также другие документы о поездке (эти данные указываются в примечании).
  • Подпись бухгалтера. Ставится после того, как путевой лист поступил в бухгалтерию.
  • Примечание. Эта графа предназначена для данных, которые принципиально важны для выдачи или принятия путевых листов. Там указываются пометки (или их отсутствие) на документах, исправления, физические свойства поступившей бумаги и пр.

Второй лист журнала может продолжаться сколько угодно долго. Главное, чтобы занесенные в него путевые листы имели надлежащий срок выдачи. Сотрудник не имеет права вносить в журнал неактуальные или заведомо ложные сведения.

Что касается срока хранения, то, согласно существующим нормам, журнал выдачи путевых листов хранится не менее 5 лет.

Важный момент! В журнал выдачи путевых листов должна вноситься информация о всех выданных документах. Если путевой лист не зарегистрирован, то бухгалтерия не имеет права его принимать.

Кто заполняет

Автоматически ответственным за ведение журнала изначально назначается руководитель организации. Но в подавляющем большинстве случаев он доверяет эту обязанность своим подчиненным. Сделать это можно двумя путями:

  • Через трудовой договор (прописав это в качестве прямых обязанностей определенного сотрудника).
  • Отдельным приказом. Документ будет называться «Приказ о назначении ответственного за ведение журнала выдачи путевых листов». Он составляется в свободной форме. Главное, чтобы на нем имелись подпись руководителя, реквизиты организации, данные о назначаемом сотруднике и его подпись в знак согласия с содержанием.

Никакой специальной подготовки для ведения журнала назначенному работнику проходить не нужно.

Законодательная база

Прилагаемый бланк и образец заполнения – это типовая межотраслевая форма №8, которая была принята Постановлением №78 Госкомстата 28 ноября 1997 года. Она долгое время была в ходу, да и сейчас не потеряла своей актуальности.

Однако с 2013 года применение именно такого бланка стало необязательной процедурой. Каждая организация вправе самостоятельно выбирать, какой из форм для отметки выдачи путевых листов она будет пользоваться.

Организация даже может вносить изменения в существующие формы документов для собственного удобства. Главное, чтобы эти действия подтверждались отдельным приказом руководителя с подписью и печатью, а также были отмечены в учетной политики компании.

Если же использовать типовую форму, то такие меры не понадобятся. Кроме того, типовая форма журнала удовлетворяет всем требованиям, которые к ней применяются. Внося изменения в графы, заполняющий рискует столкнуться с ситуацией нарушения трудового или налогового законодательства. По этим и другим причинам форма №8 остается в ходу.

Возможные дополнения

Так как применяется журнал достаточно давно, ряд компаний дополнили графы собственными. Практика показала, что удобно вносить в этот журнал также:

  • Маршрут автомобиля, по которому он будет двигаться. Некоторые указывают просто точку прибытия.
  • Какие грузы доставляет транспортное средство.
  • Пробег.
  • Расход топлива, который произошел в результате поездки и пр.

Естественно, все эти данные заполняются только после возвращения путевого листа или даже после его поступления к бухгалтеру организации. Какие бы изменения ни вносились в существующую форму, они должны быть подкреплены отдельными приказом руководителя.

Журнал выдачи путевых листов является одним из первичных документов, которые подтверждают расходы организации или ИП на топливо. Если юридическое лицо выбрало систему налогообложения, при котором учитываются расходы, то этот документ является особо важным при расчете причитающихся с организации налогов.

Источник: https://assistentus.ru/forma/0345008-zhurnal-vydachi-putevyh-listov/

Назначение и заполнение журнала учета путевых листов по форме 8

Крупные организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своей отрасли различные виды транспорта, предназначенного для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны выдавать водителям своих автомобилей путевые листы.

Такой лист служит первичным документом для контроля над расходом топлива и фиксирования километража по маршруту движения автомобиля.

Выдача предусматривается раз в сутки в начале рабочего дня или смены, или же может выдаваться на срок до одного месяца в случае длительных командировок, когда водитель выполняет свою работу более одного дня, о чем в журнале должна быть сделана соответствующая заметка.

Путевые листы особенно необходимы в крупных организациях, осуществляющих пассажирские перевозки на рейсовых автобусах, троллейбусах, трамваях и других видах наземного и подземного транспорта, а также для фирм, осуществляющих транспортировку крупногабаритных и других грузов.

Что это за документ

В путевом листе должна быть представлена следующая информация:

  • личные данные водителя;
  • регистрационный номер автотранспорта;
  • личные данные владельца автомобиля или организации, которой принадлежит транспортное средство;
  • расходы на топливо (показания спидометра);
  • начальные и конечные точки маршрутов;
  • их общая протяженность и километраж.

В случае возникновения аварий на дорогах либо иных правонарушений, совершенных водителем, он также обязан предоставить сотруднику ГИБДД помимо других документов свой путевой лист для занесения в него информации о правонарушении.

Оформление листа должно происходить вне зависимости от того, является ли транспортное средство собственностью организации, или же автомобиль принадлежит водителю, но используется им в служебных целях.

При перевозке объемных грузов, требующих лицензии, необходимо заполнить графу «лицензионная карточка», а также указать номера товарных накладных в соответствии с перевозимым грузом, особенно если он представляет материальную ценность. В конце рабочей смены заполненный путевой лист передается диспетчеру, который обязан сделать запись в журнале с сохранением заполненного бланка «путевки».

По мере заполнения, предусмотренного внутренним распорядком организации, журнал необходимо передавать для проверки бухгалтеру. Для этого в журнале учета есть выделенная графа для отметок сдачи документации в бухгалтерию.

В случае отсутствия лица, ответственного за ведение журнала, возможно заключение договора со сторонними организациями, которые занимаются техническим обслуживанием транспорта перед выездом на линию либо предоставляют услуги стоянки транспортных средств. В договоре прописывается соответствующая информация о сотрудничестве сторон для предотвращения спорных ситуаций, касающихся вопросов отчетности.

Источник: http://rossiz.ru/kniga-ucheta-putevyh-listov/

Путевые листы в 1С бухгалтерия 8.3: где найти и бесплатно скачать программу

Журнал учета движения путевых листов в 1с

Если у вашей организации есть автотранспорт, то вы обязаны оформлять путевые листы. Предприятия, занимающиеся перевозками людей и грузов, используют единые бланки, утвержденные Госкомстатом. Прочие организации могут разработать собственную форму. Как оформить путевые листы в 1С 8.3 Бухгалтерия читайте в этой статье.

Путевой лист, или путевка – это первичный документ, в котором фиксируют все данные по использованию автомобиля, а именно:

  1. Кто является собственником транспорта;
  2. Тип, модель, регистрационный номер автомобиля;
  3. Показатели счетчика пробега при выезде и прибытии в гараж;
  4. Дату и время выезда и заезда;
  5. ФИО ответственного за отправку машины (в транспортных организациях это, как правило, диспетчер);
  6. ФИО водителя;
  7. Дату и время медосмотра за подписью медработника (в крупных транспортных компаниях есть такая должность);
  8. Записи о техосмотре транспорта за подписью механика (если в парке больше 100 автомобилей).

Если вы используйте не стандартный бланк путевки, а собственный, то все эти реквизиты там должны быть.

В типовых конфигурациях 1С 8.3 нет документа «Путевой лист» и функционала по его учету, но существует множество дополнительных программ для 1С по учету путевых листов.

Они встраиваются в типовые конфигурации 1С и помогают заполнять путевые листы и контролировать расход топлива и эффективность использования транспорта.

Далее читайте, какие программы сегодня представлены на рынке для учета путевых листов в 1С 8.3 Бухгалтерия.

Скачать программу “Путевые листы”

Бланки путевых листов и образец заполнения формы 3

Для разных видов транспорта разработаны разные формы путевых листов.

  • Для легковых автомобилей разработана форма 3. Ее можно скачать здесь;
  • Для грузового автотранспорта используют три вида форм:
    • Форма 4-П. Ее применяют при учете работы грузового транспорта по повременному тарифу, на основе этой формы начисляют зарплату водителям. Скачайте здесь бланк формы П4;
    • Форма 4-С. Ее используют при сдельной оплате труда водителю. Скачайте здесь бланк формы 4-С;
    • Форма 4-М. Ее применяют при транспортировке грузов за территорию России. Скачайте здесь бланк формы 4-М.
  • Для пассажирского транспорта используют два основных вида форм:
    • Форма 6 спец. Ее используют для автобусов необщего пользования при перевозке пассажиров. Эту форму также используют для начисления зарплаты водителям. Скачайте здесь бланк формы 6 спец;
    • Форма 6. Ее используют для общественного транспорта (автобусов) при перевозке пассажиров. Эту форму также используют для начисления зарплаты водителям. Скачайте здесь бланк формы 6.

Также существуют формы путевых листов для строительной техники и спецтранспорта. 

Гость, для Вас открыт бесплатный доступ к чату с бухгалтером-экспертом

Закажите обратный звонок на подключение или позвоните:
8 (800) 222-18-27 (бесплатно по РФ).

Образец заполнения путевого листа для легкового автомобиля

Форма 3  – образец заполнения путевого листа легкового автомобиля 2019 года – состоит из двух листов.

На первом листе укажите:

  • Дату заполнения (1);
  • Вашу организацию (2);
  • Марку автомобиля (3);
  • Его государственный номер (4);
  • Водителя (5);
  • Номер удостоверения водителя (6);
  • Показания счетчика перед выездом, км (7);
  • Подписи механика и водителя (8);
  • Какое топливо используется (9);
  • Время выезда и возвращения машины в гараж (10);
  • Остаток и расход топлива (11);
  • Показания счетчика (км) после возвращения (12).

На втором листе указывают:

  • Адрес места отправления (1);
  • Адрес места прибытия (2);
  • Время выезда и прибытия (3);
  • Сколько километров пройдено (4);
  • Сколько времени автомобиль был в пути (5).

Программисты 1С создали множество приложений на платформе 1С 8.3, которые помогают оформлять путевые листы. Об этом в следующей главе.

Учет путевых листов в различных приложениях к 1С 8.3

Небольшие организации могут вручную заполнять путевые листы, а вот крупным логистическим предприятиям есть смысл установить специальные компьютерные программы для автоматизации учета работы автотранспорта. На рынке много удобных систем, различных по функционалу и цене.

Есть простые приложения, которые позволяют вести первичную документацию и рассчитывать расход ГСМ. Есть сложные логистические учетные системы, которые сами рассчитывают оптимальные маршруты, следят за передвижением каждой машины, считают расход топлива и формируют различную отчетность.

Вот некоторые разработки для 1С, представленные на рынке программного обеспечения:

Респект: Учет путевых листов и ГСМ

Программа рассчитывает расход ГСМ на основе пробега машины. Сначала в ней отражают поступление топлива, причем это можно сделать различными способами, за наличные, по картам, по талонам и т.д. Затем вводятся путевые листы и топливо списывается в расход по нормам с учетом специальных поправочных коэффициентов.

WDS: Управление автоперевозками

Эта программа решает сложные задачи по управлению большими автопарками и логистическими центрами. В ней реализованы широкие возможности по планированию перевозок и учету всех расходов, связанных с транспортом, в том числе по ГСМ, ремонту, кадрам.

Учет путевых листов Легковых и Грузовых автомобилей для 1С 8.3

Это простое приложение, которое бухгалтер может скачать и установить сам. В нем можно вести путевые листы, журнал учета путевых листов, рассчитывать по норме расход ГСМ, считать остатки топлива в баках. Для небольших организаций такое приложение может стать хорошим помощником.

Мы скачали демоверсию этого приложения и установили на платформу 1С 8.3 Бухгалтерия. Покажем на примерах как работает программа.

Открыть ее просто, через стрелочку вверху (1) заходите в меню «Файл/Открыть» (2) и выбираете скачанную обработку. После этого откроется главное окно программы.

В справочники (3) нужно внести данные по водителям, автомобилям, маршрутам и заказчикам.

Затем необходимо заполнить путевой лист. Для этого надо нажать кнопку «Добавить» (4) и в открывшемся окне ввести данные по автомобилю, водителю, дате и времени заезда и выезда.

Во вкладке «Маршрут» (5) надо ввести информацию по месту отправления и прибытия, во вкладке «ГСМ» (6) заполнить данные по топливу. Для сохранения путевого листа надо нажать «Записать и закрыть» (7).

После сохранения его можно распечатать и отдать на подпись. У формы для заполнения простой интерфейс, привычный для пользователя 1С.

В отчетах программы (8) можно посмотреть:

  1. Журнал регистрации путевых листов;
  2. Журнал снятия показаний одометров;
  3. Сводную ведомость учета ГСМ;
  4. Карточку учета ГСМ в баках;
  5. Ведомость расчета ГСМ по норме.

Краткий обзор приложения “Учет путевых листов Легковых и Грузовых автомобилей для 1С 8.3” показал, что небольшие и средние организации могут успешно использовать его для своей работы.

Учет расхода топлива по путевым листам в 1С 8.3 Бухгалтерия

Топливо можно списать на расходы только по путевым листам, подтверждающим пробег автомобиля. Списание бензина на расходы делают документом «Требование-накладная».  Чтобы создать его, зайдите в раздел «Склад» (1) и кликните на «Требования-накладные» (2).

Нажмите кнопку «Создать» (3).

Заполните в требование поля:

  1. Вашу организацию (4);
  2. Дату списания (5);
  3. Склад (6).

Нажмите кнопку «Добавить» (7) и заполните:

  1. Номенклатуру топлива (8);
  2. Количество топлива (9);
  3. Счет затрат (10);
  4. Подразделение затрат (11);
  5. Номенклатурную группу (12);
  6. Статью затрат (13).

Для проведения документа нажмите кнопку «Провести и закрыть» (14). Теперь в учете 1С 8.3 Бухгалтерия есть проводки по списанию топлива по путевым листам на расходы.

Здесь читайте как сделать в 1с доверенность.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1730-oformlenie-putevyh-listov-v-1s-83-buhgalteriya

Журнал учета путевых листов обязательно ли вести – Вопрос по праву

Журнал учета движения путевых листов в 1с

Журнал путевых листов является первичным документом, и срок его хранения составляет не менее 5 лет. Пример журнала Перейдем к документам и примерам. Для начала вы можете скачать форму журнала движения путевых листов № 8.

Алгоритм заполнения журнала прост и сводится к следующему: в журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных организацией путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено.

Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Ведение в электронном виде В законодательстве нет никаких запретов на ведение журнала учета движения путевых листов в электронном виде. Вы можете вести журнал электронном в любом удобном виде: в Excel, 1С, облачной программе и т.п.

Законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ в ст. 9. Алгоритм действий:

  • перечеркнуть одной линией неверную информацию;
  • рядом с исправлением делается запись «Исправлено»;
  • указывается надпись с правильными данными;
  • обязательно проставляется дата корректировочных действий;
  • каждый случай внесения исправлений должен подтверждаться собственноручной подписью ответственного должностного лица.

Самостоятельно разработанная форма Если предприятие использует самостоятельно разработанные шаблоны документов по учету ГСМ, эти формы должны быть отражены в двух локальных актах организации:

  • учетной политике;
  • приказе об утверждении первичного бланка.

В приказ об утверждении образца путевого листа или журнала учета путевок надо внести информацию об организации, номере документа и дате его составления.

Как осуществляется учет путевых листов

Журнал учета путевых листов, образец заполнения Форма журнала утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78, но она действует до сих пор и содержит обязательные реквизиты, необходимые для бухгалтерского и налогового контроля, а также для дальнейшего расчета заработной платы водителям. К обязательной информации относится:

  • сведения о номере и дате выдачи путевого листа;
  • данные о водителе, его табельном номере;
  • гаражный номер транспортного средства (обычно он присваивается в государственных учреждениях, а частные компании этого не делают, поэтому допускается не заполнять соответствующую колонку).

Записи в форме подтверждают сразу три работника:

  • сам водитель;
  • тот, кто занес сведения, (например, диспетчер);
  • а также бухгалтер, получивший документ.

Заполняем журнал учета путевых листов

  • номерные знаки транспортного средства;
  • подпись водителя, получившего заполненный бланк путевого листа.

Если произошел возврат путевки, то в журнале делается соответствующая запись. Обязательно указывается дата возврата, подтверждаемая подписью ответственного диспетчерского работника. В форме 8 должны присутствовать подписи таких должностных лиц:

  • водителя, который подтверждает факт получения путевого листа;
  • диспетчера или иного уполномоченного сотрудника, который получает в конце смены от водителей путевки;
  • бухгалтера, который своей подписью должен засвидетельствовать правильность заполнения документа и факт принятия его к учету.

Форма 8 или собственный шаблон журнала могут быть распечатаны и прошиты сотрудниками предприятия или заказаны в типографии.

Журнал учета путевых листов: форма 8

Для ситуаций с командированными лицами главное требование контролирующих органов к оформлению путевого листа – возможность учесть рабочее время и объективно отразить расходы на топливо.

ЗАПОМНИТЕ! В путевые листы обязательно вписываются показания спидометра до выезда в начале смены и после окончания работы. Значения на конец дня и на утро следующих суток должны совпадать.

Источник: http://f-52.ru/zhurnal-ucheta-putevyh-listov-obyazatelno-li-vesti/

Эксперт: Журнал учета путевых листов обязательно ли вести | Дом права

Организация может разработать собственную форму или дополнить необходимой информацией унифицированную, при условии что все пункты унифицированной формы в обязательном порядке будут сохранены.

Образец формы Чтобы контролировать, кто из водителей и на какой машине уезжал, необходимо завести журнал учета выдачи путевых листов, образец которого можно скачать бесплатно на этой странице.

Среди обязанностей большинства кадровых специалистов — не только забота о персонале и корректное ведение кадровой документации, но и сдача отчетности. Регулярно возникают вопросы, какие конкретно отчеты нужно делать специалисту отдела кадров. Чтобы ни один отчет не упустить, предлагаем воспользоваться разработанным нами календарем.

Он подскажет, какие отчеты сдает кадровик и куда, а также поможет правильно их заполнить. Скачайте календарь кадровика себе на рабочий стол.

Электронная подпись за 1 час для:

Приказом Минтранса установлен диапазон от одного дня до одного месяца. При посменной работе на одном автомобиле нескольких водителей разрешено составлять несколько путевок (по количеству водителей) для этого транспортного средства.

Подробности и обновленный бланк см. здесь.

Общие сведения о журнале учета движения путевых листов Для контроля движения выданных путевых листов должен вестись журнал учета движения путевых листов по форме 8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

На законодательном уровне каждая организация, использующая транспортные средства для ведения бизнеса или производства, обязана вести журнал учета путевых листов. Заполнять их необходимо по стандарту в соответствии с формой № 8.

Добавим, что во избежание споров с налоговиками безопаснее написать маршрут — указать конкретный пункт назначения и место отправки.

В приказ об утверждении образца путевого листа или журнала учета путевок надо внести информацию об организации, номере документа и дате его составления.

Этому же принципу следовали в свое время кадровики: старшее поколение помнит многостраничные анкеты с вопросами наподобие «Был ли дедушка на оккупированной территории?».

Сейчас излишнее любопытство может обойтись работодателю очень дорого.

Что касается организаций, не относящихся к автотранспортным, для них срок выдачи путевого листа составляет от 1 дня до месяца.

Журнал учета путевых листов

Расскажите обо всех нюансах. Нужно ли на водителя, который в штате, оформлять командировку? Какие документы необходимо заполнять? Нужно ли вести журнал учета командировок и т.д.? Как отразить в налоговом и бухгалтерском учете? Вопрос по Учету ГСМ. Правила оформления путевых листов для легковых автомобилей. В штате отсутствует механик. Кто может подписывать путевой лист за механика?

Однако с 1 января года в связи с вступлением в силу ФЗ О бухгалтерском учете от 06.12. № 402-ФЗ форма перестала быть обязательной.

Служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются (ч. 1 ст. 166 ТК РФ). Указание на такой характер работы должно быть в трудовом договоре.

Инспекторы могут запросить бумаги о том, что компания нормирует затраты. Руководитель компании своим приказом должен утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива.

Для этого проводят контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформляют актом контрольного заезда в произвольной форме.

Также отдельным приказом назначают комиссию которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспорте.

Подскажите. журнал регистрации путевых листов нужно вести

Источник: http://leadinlife.ru/strakhovoe-pravo/8169-yekspert-zhurnal-ucheta-putevykh-listov-obyazatelno-li-vesti.html

С какой целью ведется журнал выдачи путевых листов

Если вы являетесь собственником транспортной компании, или же у организации имеется в эксплуатации транспорт, то закон требует обязательного ведения журнала (форма № 8). Перевозка людей или грузов без такого документа запрещена, собственник может быть оштрафован в соответствии с КоАП РФ.

Требования об обязательности ведения этого документа содержатся:

Сама же унифицированная форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте”. С тех пор бланк не менялся.

Постановление № 78 вводит в действие не только форму №8, но и другие бланки. К примеру, образцы путевок для разных категорий водителей, от легкового автомобиля, до грузового, спецтехники и пассажирского транспорта. Правила заполнения этих бланков менялись неоднократно.

Поскольку путевой лист относится к документу строгой отчетности, то его регистрация обязательна. Для этих целей и необходима форма №8.

Однако с января 2013 года применение унифицированного бланка стало для компаний не обязательным.

Сейчас каждая организация вольна разработать собственный документ в соответствии со спецификой деятельности и с соблюдением требований законодательства к обязательным реквизитам.

  • Про механика-формалиста и водителя-идеалист

Большинство компаний, тем не менее, до сих пор используют привычный бланк, лишь слегка его обновив и сделав более удобным. Утверждается он в учетной политике предприятия. Как правило, на каждый новый год заводится новый журнал регистрации. Крупные транспортные компании принимают период замены равный одному месяцу. Все зависит от объемов перевозок.

Требования и правила ведения журнала путевых листов в 2019 году

Основные требования к журналу движения путевых листов содержатся в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Форма № 8 позволяет оперативно контролировать объем списанного топлива, проводить учет загруженности транспорта различной категории, а также проводить контроль сдачи путевок и их правильного заполнения.

Журнал путевых листов сшивается в виде книги или приобретаются уже готовые, напечатанные в типографии. Сам бланк представляет собой таблицу, состоящую из 9 колонок. Разработка своего документа позволит располагать колонки в произвольном порядке, добавлять их или убирать. Типовая же форма (ОКУД 0345008) содержит следующие графы:

  • номер по порядку;
  • дата выдачи путевки;
  • ФИО водителя;
  • его табельный номер;
  • гаражный номер транспортного средства;
  • подпись водителя о получении путевки;
  • подпись диспетчера о приеме его от водителя;
  • подпись бухгалтера о получении путевки;
  • примечания.

Часто компании, особенно небольшие, не используют гаражные номера, оперируя государственным номером машины. Это допустимо, но тогда стоит внести корректировку в стандартный бланк, заменив графу 5 на “Государственный номер регистрации автомобиля”.

  • Программу обучения по охране труда для водителя

Образец заполнения журнала учета движения путевых листов

При заполнении документа следует руководствоваться правилами, предусмотренными Приказом № 152. Форма не содержит расчетных сведений и достаточно проста в использовании.

Удобнее всего производить записи вручную, но допускается и ведение журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств в электронном виде.

При этом необходимо ежедневно распечатывать реестр и подписывать его у уполномоченных лиц.

Скачать образец >>>

Как и большинство регистрационных книг, журнал имеет сквозную нумерацию страниц. Он должен быть сшит по всем правилам, заверен подписью руководителя и печатью.

Титульная страница должна содержать следующую информацию:

  • наименование компании;
  • наименование подразделения (при ведении для отдельных подразделений);
  • ОКПО организации;
  • период действия;
  • ответственный за заполнение документа.

Ответственность за заполнение возлагается приказом или должностной инструкцией.

Можно ли вести журнал учета путевых листов в электронном виде

Как мы уже писали ранее, книгу учета можно вести как вручную, так и в электронном виде. Поскольку в таблице содержатся колонки, предполагающие подпись ответственных сотрудников (6-8), то полноценной электронной формы отчетности не получится. В любом случае необходимо регулярно распечатывать таблицу, собирать необходимые подписи и подшивать.

К тому же журнал относится к первичной учетной бухгалтерской документации, поэтому при любой налоговой проверке будет в числе запрошенных документов.

Если вы все же решили вести этот документ в электронной форме, советуем готовить реестр путевок на день и распечатывать.

Тогда в течение дня вы сможете сразу при выдаче листов собирать подписи водителей и не нарушать требования законодательства.

►Узнайте, какой штраф придется заплатить за отсутствие у водителя путевого листа>>>

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103884-19-m6-jurnal-ucheta-dvijeniya-putevyh-listov

Источник: https://voprospopravu.ru/zhurnal-ucheta-putevyh-listov-objazatelno-li-vesti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.